Бегун.Рекомендую - рекламодателю
Здесь может быть ваша реклама
|

 Интерфейс QuarkXPress

Интерфейс QuarkXPress

 

Взглянем на интерфейс программы и поговорим о нем, прежде чем начинать непосредственную работу в Кварке. Программа новая, и потому описывать будем английскую ее версию. Русифицированный вариант, когда он появится и вы захотите

его установить, будет вам понятен из тех знаний о программе, которые описываются на этих страницах. Хоть я и стараюсь описывать версии, обладающие русским интерфейсом, иногда бывает, что этого русифицированного варианта приходится ждать годами. Как это произошло с программой AutoCAD, которую и я описывал по английской версии.

Итак, лицо программы:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 222. Интерфейс QuarkXPress 5.0

На рисунке вы видите, что лицо программы не так уж существенно отличается от прежней, четвертой версии. Правда, бросается в глаза, что в Палитре инструментов произошли кое-какие изменения. Во-первых, многое из того, что было, куда-то подевалось. Но не волнуйтесь, эти недостающие элементы запрятаны под одну из родственных кнопок. К примеру, различные формы для рисования фигур спрятались

под инструмент Прямоугольник. Это логично: его чаще всего приходится рисовать. Правда, если вы захотите сейчас же нарисовать эллипс, вам достаточно лишь задержать на секунду кнопку мышки при нажатии на Прямоугольник, и выскочит весь набор инструментов этого рода. Останется просто выбрать тот, что вас интересует, и рисуйте на здоровье. Кстати сказать, после рисования на кнопке Палитры инструментов останется уже именно тот инструмент, которым вы только что рисовали. Этот принцип давно применялся в CorelDRAW и знаком многим. Кнопка, указывающая, что под нею прячется подпанель или, раз уж в верстальный программах говорят «палитра», то — подпалитра.

Одно существенное нововведение: в Кварке наконец-то появилась кнопка с инструментом для рисования таблицы!

Остальное, что касается Палитры инструментов, осталось, кажется, без изменений.

Палитра размеров на своем месте, но и это не столь важно: кроме нее вы видите еще три палитры, но я вам не скажу, по умолчанию они здесь или уже я их вызвал на экран. Впрочем, это наверняка не столь важно: все они вызываются и так же легко убираются с экрана путем щелчка на их именах в меню «View» («Вид»), только и всего. Причем эта программа не утруждает себя ставить флажки против опций, символизируя их присутствие на экране на фоне Рабочего окна. И так понятно: если палитра есть, значит, она есть, а чтобы ее убрать, достаточно щелкнуть на ее имени в меню. Или закрыть крестиком, который для этой цели тоже существует, ибо каждый элемент управления, то есть каждая Палитра снабжена своей собственной строкой заголовка и соответственно своим элементом отключения, который равносилен команде меню.

Итак, Рабочее окно состоит из двух верхних строк, называемых Строка заголовка и Строка командных меню (это все помнят и знают), Рабочего поля, в котором располагаются все палитры и сам рабочий документ (которого пока нет), и пока все, если не считать Панели задач, которая в данный момент принадлежит ХР. Окно с документом выглядит несколько иначе, но мы пока не станем его рассматривать.

Перечислим командные меню. Это: «File» («Файл»), «Edit» («Правка»), «Style» («Стиль»), «Item» («Элемент»), «Page» («Страница»), «View» («Вид»), «Utilities» («Утилиты»), «Window» («Окно») и «Help» («Помощь»). Практически все они вам знакомы по рассмотрению прежних приложений. Некоторое сомнение могут вызвать, да и то у начинающих, командные меню «Элемент» или, к примеру, «Утилиты». Но принцип расположения утилит в меню также рассмотрен — хотя бы по примеру размещения их в ХР (хотя там они вызываются из Стартового меню).

Принцип размещения утилит в меню и даже на Панели управления применяется и в CorelDRAW.

Здесь также меню «Файл» отвечает за манипуляции с файлами, вплоть до вывода на печать или для сервисного бюро (печать в файл). Правка (манипулирование частями содержимого или исправление, редактирование содержимого) осуществляется из меню «Правка». Меню «Стиль» управляет стилями, причем стилями текстового содержимого. И так далее. Меню «Элемент», как в «адобовской» верстальной программе, управляет элементами. Меню «Страница» — это фактически командное меню «Макет», из него, в основном, можно управлять вставкой, удалением, перемещением, — короче, перекройка макета. Из меню «Утилиты» мы вызываем Мастеров, которые работают и с языками, и с размерами, и занимаются подготовкой документа, допустим, для экспорта в PDF или в Интернет.

Теперь взглянем на вид окна с новым документом, это все же полезнее. Там можно поговорить об окне QuarkXPress полно, и потому разговор продолжится уже на основании рисунка 223.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 223, Открыт новый документ QuarkXPress.

Как видите, здесь кое-что существенное добавилось. Во-первых, образовался документ со своей разметкой, линейки Горизонтальная и Вертикальная. А также возникла нижняя строка — Строка навигации страниц, часть которой занимает Горизонтальная полоса прокрутки страницы. Также справа появилась и Вертикальная полоса прокрутки.

Существенное отличие Кварка от PageMaker — это возможность прокручивать макет, не прибегая к верстальному навигатору, то есть переходу щелчками на номерах страниц, а использовать обычную «виндоусовскую» прокрутку не только в пределах одной страницы, но и постранично. То же заимствовано программой Microsoft Publisher, о которой мы немного поговорили в прошлой части книги.

Кроме того в той же строке расположено, в самой левой части, то есть в начале ее, поле Масштаба, где вы сможете выбрать подходящий для просмотра документа и работы над ним масштаб.

Как видно из Строки заголовка, здесь очень знакомо объявляется имя нового документа — «Документ!». Вы создаете не просто документ, а документ, который знаете, поэтому, в зависимости от его назначения и содержания, лучше всего тут же переименовать его, чтоб отличить от других. Делается это из меню «Файл», команда «Save as...», соответствующая знакомому нам «Сохранить как...», означающая то же и в переводе.

Те, кто знает четвертую версию QuarkXPress и ее модификации, вероятно, сразу заметили: интерфейс пятой версии отличается не только добавкой кое-каких кнопок в Палитре инструментов и перетасовкой кнопок инструментов.

Важное отличие новой версии от прежних — установка по умолчанию трех главных палитр QuarkXPress. Если прежде их надо было специально вызывать, щелкая имена опций мышкой, предварительно открыв меню, то теперь к вашим услугам все три палитры.

В программе палитр значительно больше, но теперь три палитры, что вы видите в вертикальном ряду справа (они при случае там и появлялись), тоже причислены к основным.

Еще бы! Одна Палитра Макет документа с Мастером установки и навигации страниц чего стоит...

Но взглянем внимательнее.

Из рисунка видно, что некоторые меню и палитры не активизированы, они чего- то ждут. Чего же? Ведь документ уже есть!

А мы не проделали с ним никаких действий. Щелкнем курсором в любой его

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

224. Все активизировано

Мгновенно заполнились значениями и кнопками все Палитры. Стало видно их назначение. Теперь мы сможем наконец разобраться со многими атрибутами и приступить к описанию пока очевидных моментов, которые возникают сразу при взгляде на интерфейс.

Давайте начнем с описания элементов Палитры инструментов, которую вы видите на рисунке 225.

Во-первых, по умолчанию в ней активен, как видите, второй элемент, с ладошкой. Он называется «Content tool» («Инструмент Содержимое»). Далее мы будем называть его просто Содержимое. Именно из-за того, что он активен, после щелчка возник автоматически обозначившийся фрейм (не знаю, видите ли вы его на рисунке, но он есть, он обозначен маркерами, которые точно совпадают по размеру полей, которые выбираются при назначении страницы. Внутри этого фрейма, в самом начале предполагаемой первой строки возник текстовый курсор. Правильно. Инструмент Содержимое позволяет вписывать текст во фрейм и редактировать его. Кроме того, им можно выделять и текст, и иллюстрацию внутри блока (фрейма) и также редактировать и то, и другое. Полный набор действий, равносильный действиям с текстом в программе Word, этот инструмент исполняет. А когда касается дело иллюстрации, инструмент Содержимое превращает курсор в ладошку с пальчиком, и именно этим пальчиком можно манипулировать, как в иных программах курсором- стрелкой, а в PageMaker инструментом «Выделить». Иллюстрацию можно уменьшить, увеличить, непропорционально растянуть, и этот пальчик делает все эти манипуляции так трогательно, так непохоже на бездушную стрелку, что уж за то можно предпочесть программу Кварк всем другим.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 225. Палитра инструментов

Но пойдем дальше. Инструмент Элемент (Item tool), который стоит в Палитре первым. По-хорошему, надо было начать с него, но так уж получилось. Инструмент Элемент ведет себя ровно так же, как и в «адобовской» программе. Фактически это тот же инструмент Стрелка, только при его активизации мы не сможем вставить в блок текст. Он предназначен для манипуляций с элементами, редактирования размеров самих блоков и некоторых других специфических операций. Когда вы вставили во фрейм, к примеру, иллюстрацию, инструмент Элемент уже можно вводить в действие — для того чтоб подогнать размеры блока к размерам иллюстрации и наоборот. И так далее.

Вторую кнопку мы уже рассмотрели. Вот кнопка третьего инструмента — Поворот (Rotation tool). Название его говорит само за себя, и повернуть блок или иллюстрацию или текст вы как-нибудь сумеете. Обычно такие манипуляции необходимы в газетах, журналах, но часто и в книге тоже. Вряд ли в научной книге придет вам в голову повернуть немножко портрет какого-нибудь основоположника...

Для поворота элемента выбирается инструмент Элемент, а уж затем инструмент Поворот. Это значит, что Элемент будет «послеживать» за поворотом, только при его активизации можно повернуть блок. Есть и нюансы. Вы должны будете выбрать центр поворота. Это делается перемещением в ту точку курсора, который опять поменяет свой вид — это будет окружность, перечеркнутая вертикально- горизонтальным крестом. Этот крест отличается от тех диагональных крестов, которыми обозначены фигуры на кнопках с инструментами рисования примитивов — прямоугольника, эллипса и так далее. Но смотрим далее: щелкнув в той точке, где должен быть центр, вы, не отпуская мышки, должны вынести курсор за границу блока, причем под тем углом, под которым мысленно представляете, как должен повернуться рисунок. По дальнейшей анимации поймете, как осуществляется поворот.

Есть нюанс. Если вы вдруг захотите повернуть блок или фигуру при активном инструменте Содержимое, вам это также удастся. Но поворот будет менее определенным, поскольку, кроме курсора и поворота, вы ничего не увидите, анимация минимальна. И Элемент частенько не видит блока, если он повернут пустым При надзоре за поворотом инструмента Содержимое. Эти нюансы, может быть, и не столь существенны, но портят жизнь. К тому же, если вы при инструменте Содержимое вдруг захотите уничтожить блок, даже при привязанной к нему иллюстрации, то уничтожится или текст, или иллюстрация, то есть само содержимое, а блок останется «стоять на месте».

Но если вращение осуществляется правильно, то вы обнаружите, что после поворота инструмент Элемент опять станет активным, а в Палитре размеров обозначится угол поворота. При этом, если вращение шло по часовой стрелке, то значения углов отрицательны, а если против часовой, то положительны.

Идем дальше. Следующим по счету идет инструмент Масштаб (Zoom tool). Курсор при использовании этого инструмента приобретает привычный вид лупы с плюсом внутри. Щелчок первой кнопкой мыши на странице увеличивает масштаб просмотра документа. Но не в два раза, как обычно бывает, а на 25 процентов. Щелчок второй кнопкой мыши не уменьшает масштаб, как хотелось бы, а вызывает контекстное меню, где самая интересная для верстальщика опция числится и самой первой — Fit in Window (По размеру окна). Вторая по значению, поскольку в Кварке она заложена по умолчанию, это Actual Size (Истинный размер), то есть масштаб сто процентов.

И следующий инструмент, вернее, подпалитра инструментов, о чем говорит стрелочка в углу кнопки с изображением инструмента:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 226. Подпалитра инструментов Фрейм (Текстовый блок)

Это инструменты Фрейм, или Текстовый блок (Text Box tools). По умолчанию — это, как уже говорилось, Rectangle Text Box tool (Прямоугольный текстовый фрейм).

Как помните, у нас такой создался автоматически, потому что следует установить флажок против опции Automatic Text Box при установки параметров страницы. Этот автоматический текстовый фрейм простирается до границ полей избранного вами листа. Но к установкам страницы мы вернемся, потому что именно с них начинается всякая работа, а мы до нее пока не дошли и знакомимся с элементами Рабочего окна программы.

Итак, Фрейм. На рисунке 226 вы видите, какие иногда заложены в программе причудливые формы фреймов, хотя используется чаще всего, конечно, тот, что по умолчанию.

А вот и еще какие имеются (по порядку): Прямоугольный фрейм со скругленными углами (Rounded-corner Text Box), Прямоугольный фрейм с вогнутыми углами (Concave-corner Text Box), Прямоугольный фрейм со срезанными углами (Beveled-corner Text Box), Овальный фрейм (Oval Text Box), Безье (Bezier), и Произвольный фрейм (Freehand).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 227- Подменю «Форма» меню «Элемент»

Если вы ошиблись и нарисовали вдруг текстовый блок (фрейм) не той формы, какая нужна, а в нем у вас уже отверстанный текст или картинка, которой у вас, допустим, больше нет в наличии, кроме как в этом блоке, не расстраивайтесь. Форму фрейма легко исправить, достаточно зайти в меню «Элемент» и выбрать опцию Shape (Форма), она выдаст свое подменю, в котором, как видно на рисунке 227, собраны все эти формы фреймов. И еще кое-что — это линия, перекрестные линии и кривая. Эти-то для чего? — спросите вы. А это также своеобразные фреймы. Это формы для того, чтоб писать так называемый (в CorelDRAW) текст вдоль кривой. Очень важная опция, которой нет в PageMaker. Впрочем, как и сложных фреймов с вогнутыми углами. Потому многие верстальщики больше любят Кварк, хотя, честно говоря, и по привычке, да и по простоте (не той, что хуже воровства) я долгое время предпочитал PageMaker. А если необходим был, к примеру, текст вдоль кривой или текст, вписанный в неправильной формы фрейм (контейнер, блок, бокс — назовите как хотите), открывал себе CorelDRAW и там создавал его, но фактически превращал затем в растровый рисунок, чтобы, не дай Бог, чего не съехало. В Word примерно такая услуга, но с возможностью править текст и даже растягивать его вместе с кривой — заложена в опции рисования объектов WordArt. Мы не стали рассматривать эту опцию, поскольку с возможностями Кварка и других программ верстальщику, особенно хорошему, не след пользоваться хоть и умелыми, но узнаваемыми одинаковыми для всего мира заготовками. Даже если их и много (а их ограниченное число).

Ну, да ладно. Сказать-то я хотел всего-навсего, что эти прямые (частный случай кривой) и кривая собраны в другом инструменте, изображение которого вы уже видели на рисунках — под кнопкой с изображением наклонной прямой и буквой А. Эту подпалитру даже и открывать не станем, потому что я невольно уже почти все рассказал об этих инструментах. Добавлю лишь, что если инструмент Line (Линия) рисует линии под любыми углами, то другой инструмент Orthogonal (Ортогональные прямые) располагает привязанный к ней текст строго по горизонтали или строго по вертикали (не вертикальный текст, а текст, написанный вдоль вертикали). Ну, а с кривой Freehand и так все понятно, как и с кривой Безье.

В завершение разговора о фреймах требуется сказать, что и прямоугольник, и овал ведут себя, как и положено в ХР или других версиях Windows, точно так же, как практически в любом приложении: при удержании нажатой клавиши Shift вместо прямоугольника рисуется квадрат, а вместо овала — круг. Только не забывайте: для того, чтоб так произошло, вы должны после рисования прежде отпустить мышку, а потом клавишу.

На рисунке 228 вы видите подпалитру фигур-примитивов. Они рисуются так же, как фреймы, только после рисования активизируется не инструмент Содержимое, а инструмент Элемент, ожидая дальнейшей с ними работы. Как видите, подпалитра целиком копирует подпалитру фреймов, и останавливаться на этих фигурах нет необходимости.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 228. Подпалитра рисования фигур

Посмотрим, что такое Таблица (Table tool). О ней мечтали во времена оны многие. Фирма Adobe разработала для своих пользователей утилиту для рисования таблиц, но в PageMaker ее так и не вставила. Хотя не знаю, к седьмой версии еще не присматривался — может, она там и есть. А вот Quark, утилиты которой искали тысячи пользователей, наконец решилась и сделала подарок им, несчастным. Взгляните:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 229. Нарисовано две таблицы для разных целей

Я нарочно нарисовал обе таблицы, чтоб была видна разница между ними. Как только вы обрисовали инструментом Таблица область, где она должна располагаться (подобие фрейма), вылетает диалог (рис. 230) Table Properties (Параметры таблицы), где, как вы видите сами, вам предлагается по умолчанию три строки и пять столбцов (колонок). А также предлагается проставить флажок против опций — либо это таблица-рисунок типа кроссворда, что я и проделал с нижней, закрасив для наглядности некоторые ячейки, либо это таблица для текста. Начав работать в QuarkXPress и дойдя до вопроса о таблицах (если вам придется делать что-то для журнала или книги), вы преспокойно разберетесь с этим нехитрым механизмом, тем более что строить таблицу здесь почти так же просто, как и в Word, если не проще.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 230. Диалог «Параметры таблицы»

Перейдем к инструменту Линия, за которым скрывается подпалитра с другими инструментами — Безье, Ортогональная линия и Кривая (Произвольная линия). Чтоб не задерживать вашего внимания больше, чем положено, я нарисовал и наклонную Линию, и Ортогональную (только вертикальную), и кривую Безье, и в самом низу — просто Кривую, немного закрутив ее. Все это приводится на рисунке, а мы пойдем дальше.

Правда, хочу добавить: рисование ортогональных линий может идти не только с применением именно инструмента Ортогональная линия. Можно их рисовать и первым инструментом, удерживая клавишу Shift. Результат будет идентичным. Впрочем, с множественностью возможностей мы сталкиваемся уже не в первой программе.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 231. Четыре вида линий

Как и обещал, пока пропустим линии для текста вдоль линий. Мы разберем этот вопрос отдельно. Так же, как отдельно разберем и инструменты Связывания (Linking) и Разъединения (Unlinking) — важнейшие для верстки длинных кусков текста. Один из них на кнопке имеет изображение трех связанных звеньев цепи, другой — те же звенья, но с разрушенным средним звеном.

И мы подошли к последнему инструменту Палитры инструментов — Ножницам (Scissors tool). Это новый для программы инструмент.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 232. Так действуют Ножницы

Конечно, одному Богу известно, зачем он нужен, этот инструмент Ножницы, но на рисунке показано, что, нарисовав Прямоугольник, потом выделив его (это обязательно) и избрав инструмент Ножницы, я резанул по одной из его сторон, а потом инструментом Элемент подхватил часть линии и отвел ее в сторону. Вот так инструмент порезал линию. Когда и зачем это может пригодиться в верстке, просто не знаю. Еще я забыл сказать, что непонятный треугольный маркер, который чуть виден на рисунке 332, относится к нижней, сдвинутой линии. Ее можно удалить, как отрезанную. Кстати, не выходя из инструмента Элемент, можно теперь удалить и любую сторону этого теперь уже бывшего прямоугольника, который в определенный момент, после удаления одной из сторон (противоположной той, которую мы вырезали), все же стремится замкнуться, и наконец вы увидите, что из оставшихся двух сторон, которые представляют теперь просто острый угол, ни одна не удаляется. Дело в том, что именно справа мы резали ножницами, поставив таким образом препятствие к воссоединению: теперь там открытая сторона.

Возьмите инструментом Элемент» один из лучей этого угла и насильно соедините с другом лучом. Тогда они удалятся, но и то лишь поодиночке.

Давайте теперь бегло пройдемся по тем палитрам, что на экране, она вам уже приелись. Верхняя — Document Layout (Макет документа). В ней собраны несколько функций, которые фирма Quark, может, и перестаравшись, втиснула в одну палитру. Там достаточно было б и одного Мастера страницы. Это то, что в PageMaker называется Шаблоном документа. По умолчанию здесь существует одна такая шаблонная страница A-Master А, с которой мы, конечно, поработаем.

Но кроме этого Мастера здесь и Навигатор по страницам, и возможность Вставить и Удалить страницы, и Переместить их, и еще кое-что, о чем разговор впереди.

Вторая палитра это Палитра Style Sheets (Листы стилей). Хотя я бы назвал ее, если уж принять во внимание американский жаргон, портящий основной английский язык, Полосы стилей, а еще лучше — Стили Строк. Ведь они касаются текста, соответственно у текста может быть только строка. И тогда легко произнести по-русски имена дальнейших опций — Стиль Строки Абзаца, Стиль Строки Фрейма, Стиль Строки Документа... Ведь все они содержатся в меню «Стиль».

О применении стилей поговорим тогда, когда будет, к чему применять.

Имя третьей палитры простое — Colors (Цвета). Действительно здесь все ясно. Только что, пользуясь способом перетаскивания, я преспокойно заполнял первым попавшимся цветом ячейки таблицы, Палитра это не такая уж простая. Она служит примерно тому же, чему служит в CorelDRAW Строка состояния — там есть цвет объекта и цвет контура объекта. И здесь в маленькой панельке можно выделить кнопками границу фрейма и назначить ей цвет, можно выделить сам фрейм или фигуру и покрасить ее, лишь щелкнув на одном из небольшого числа стандартных цветов Quark, но пока этого тоже не станем делать. Если мы выделим, удерживая клавишу Shift, два фрейма, Палитра тут же начнет воспринимать их как блок, и на рисунке 233 я показал, как просто покрасить этот блок в черный (к примеру) цвет. Это при контроле кнопки Элемент.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 233. Фреймы закрашены как элементы (фигуры)

Но когда при нажатой кнопке Содержимое мы попытались закрасить один фрейм, у нас не получилось бы. В одном фрейме Палитра воспринимает содержимое как текст и соответственно может лишь назначать цвет текста. Как только выделить оба фрейма, она воспринимает нажатую кнопку Содержимое как команду принять за содержимое поверхность пустого блока и преспокойно закрашивает оба. Точно так же. как на рисунке 233. Последний пример в виде рисунка я уж не привожу, прошу поверить на слово.

И несколько слов о заливках. Для разнообразия в журнале или газете необходимо не только вращать фреймы, но и заливать их разнообразными цветами — конечно, в точном соответствии со вкусом и с замыслами художников. В этой Палитре Цветов такая возможность есть. В списке процентного отношения цвета заливки, которым нас не удивишь, существует список, разбитый по 10 процентов — от 0 до 100%. Но это не все. Характер заливки также отображается в другом списке, где есть сплошная заливка (Solid) или любая из нескольких градиентных заливок — от Линейной до Полной Круговой.

Конечно же, мы непременно поработаем с этой палитрой.

А про палитру Размеры следует сказать, что это самая замечательная и самая контекстная палитра из всех присущих программе палитр. Любое движение, любое перемещение, любое ваше решение или решение, пришедшее из другого файла, которое вы импортировали в программу, немедленно находит отражение в этой палитре. Собственно, это не Палитра, а универсальная Панель Реквизитов, как ее называют в программе CorelDRAW (еще она именуется Панелью Свойств). О ней также лучше поговорить попозже, а пока лишь констатировать ее необычайные, исключительные свойства.

Ну, и заглянем еще раз в самый низ Рабочего окна программы. Об окне поля Масштаба мы уже говорили. Правее вы видите поле Навигации страниц (у нас пока только одна), и еще правее — полосу горизонтальной прокрутки страницы, о которой особо распространяться не стоит, ибо. вероятно, я уже надоел вам своими поучениями, частенько забывая, что пишу не для начинающего, а все-таки для человека, уже прекрасно освоившего ПК и прошедшего не одну программу-приложение. А уж если вы, как пользователь, установили на свой ПК QuarkXPress, значит, собираетесь делать в этом продукте большие дела. Удачи.

Перейдем к рассмотрению командных меню. Но поскольку в них множество опций, многие из которых нам понадобятся даже в том случае, если мы и впрямь начинающие, придется посвятить каждому или иногда группе меню по отдельной главе.

  Командное меню «Файл»

Общие наши знания о командном меню «Файл» из других приложений очень облегчают задачу и освобождают меня от того, чтобы подробно распространяться по поводу каждой опции. Достаточно хорошо известны вам команды New... («Новый...». или «Создать...») или Open... («Открыть...»). Однако взглянем на рисунок 234, где изображено не только само меню «Файл», но и его подменю как раз в команде «Создать...».

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 234. Командное меню «Файл» и подменю «Создать...»

Здесь предлагается создать не только Документ, как оказалось, в несколько разных по содержанию файлов, из которых следует выбирать. Мы-то выбираем «Документ...» (Document...) и получаем диалог, в котором, как предусмотрительно придумали автора приложения, обязаны выбрать некоторые параметры этого документа, ибо они много значат для вас же.

Ведь если вы выбираете работу над брошюрой, вы обязательно должны знать ее формат. О форматах мы тоже говорили. Все эти данные зафиксированы в качестве предложений вам в соответствующих полях диалога, показанного на рисунке 235.

Но прежде скажу, что из подменю мы могли бы выбрать и файл Library... («Библиотеки..») — файл, из которого намереваетесь потом сами же черпать какие-то элементы, которые в нее вносятся. Мы могли создать Book... («Книгу...») — сложный документ большого объема для издательства. К нему мы еще обратимся. А также файлы XML... и Web Document... (и то, и другое — для интернетовских сайтов, и я рассматривать их в этой книге не стану, поскольку так и не завел себе Мирового Паука).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 235. Диалог создания нового документа

В диалоге по созданию нового документа авторами заложены параметры по умолчанию, с которыми мы (а особенно часто западный пользователь) частенько соглашаемся. Кстати, и у нас бывают свои устоявшиеся традиции, не обязательно мы пользуемся международными форматами. К тому же, еще не так давно, лет двадцать назад все те форматы, которыми пользовались советские издатели или проектировщики, конструкторы, как раз были вполне международными, пока не принялась во всем, а особенно в технике ПК, диктовать свои стандарты Америка. Здесь как раз такой случай, поэтому-то и заложен по умолчанию, например, формат листа US Letter. Мы переделаем его на наш (что вы и видите на рисунке 235: А4 Letter (это лист чуть больше US и как раз соответствует нашему 210 на 297 мм). Но, к сожалению, они установили единицы измерения — дюймы! Как я ни бился, так и не удалось мне заменить их на привычные нам миллиметры, хотя уж в какие только параметры не влезал! Придется и вам довольствоваться дюймами. Впрочем, если повезет, вы приобретете иную версию той же самой программы, где этот вопрос решен все же по-европейски, а не по-англо-сакски.

Но взглянем на сам диалог и установим, что в поле Page (Страница) у нас имеется лист А4 с высотой такой-то и шириной такой-то. Ориентация листа — портретная. Поле правее по имени Margin Guides показывает нам Значения Полей страницы, установленные по умолчанию. Сверху, снизу, слева и справа все одинаково, но понятия слева и справа у меня заменены на понятия внешнее и внутреннее. Почему? Потому что я поставил флажок на опции Facing Pages — Распахнутые Страницы (фактически Книжный разворот). То есть левая и правая страница, как в любой книге, здесь различаются тоже. Если бы этого флажка не было, мы бы получили одинаковые, похожие друг на друга и четную, и нечетную странички. Хотя для удобства я так и оставил, но при открытии такого документа оказывается, что в Мастере обработки страниц в Макете Документа вас ждет несколько иная картина, чем была на прошлых рисунках, с которой позже и познакомимся. Если вы внимательны, то видите, что именно в этом диалоге сразу же задается Автоматический Текстовый Фрейм (флажок в поле ниже Книжного Разворота).

Внизу слева мы вольны выбрать, во сколько колонок будет полоса книги (например, в Роман-газете она в две колонки). Ниже числа колонок вы видите расстояние между ними, которое называется гаттером, так что, в сущности, и переводить нечего. Убедившись, говорим «Да» (ОК), и на рабочем поле нашего Рабочего окна появляется новый документ. Отдельно не стану показывать вам этой радости, потому что из прошлых иллюстраций книги вы убедились, что так оно и есть. Пропустив опцию «Открыть...», идем далее.

Также не вызовут затруднений и опции Close (Выйти), Save (Сохранить) Save as... (Сохранить как...). Но вот опция Revert to Saved (Вернуться к сохраненному). Что она значит? Она означает, что в Кварке, как и в PageMaker есть только одна отмена, а глупостей можно понаделать на десять. Иногда они бывают необратимыми (впрочем, такого серьезного изменения документа не могу припомнить), и потому таким шагом — возвратом к последней сохраненной версии — вы освобождаетесь от груза ваших ошибок. Пусть не ошибок, а вы, допустим, просто передумали что-то вносить в документ. В других программах чаще всего нет опции возврата к сохраненному, но любая программа держит это состояние «в голове» на всякий случай. Случай у нас бывает такой: поиздевался два часа над рисунком, а потом решил оставить все, как было. При этом, правда, ни разу нельзя сохранять изменения! Щелкаешь «Выйти», и программа спрашивает — сохранить тебе его или нет. Отвечаешь «Нет». и рисунок опять в своем первозданном виде. А фактически это тоже — последняя сохраненная версия.

Опция Get Text/Picture... (Достать, импортировать Текст/Рисунок...) вызывает на экран диалоговое окно, на котором нет смысла останавливаться — окно открытия документа. В этом окне, однако, в заголовке не «Открытием, а «Импорт»! И едва вы откроете интересующий вас документ, он тут же импортируется в QuarkXPress, причем прямо в ваш документ. При атом, понятно, инструмент Содержимое должен быть в нажатом состоянии.

Вот так я импортировал некий текстовый документ в Документ!, и вместо одной страницы, которую создал, начиная работать, в диалоге параметров страницы, получил шесть. Для наглядности я выделил этот текст и уменьшил масштаб, чтоб показать вам, что такое шашечный режим. Это видно на рисунке 236.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 236. Импортировали текст. Просмотр в плашечном режиме

Сначала о плашечном режиме, а потом — о том, что у нас получилось. В верстке удобно представлять текст в плашечном режиме, чтоб вместо слов были плашки, показывающие просто то, как именно располагается ваша строка. Такой режим часто необходим для черновой верстки строк, ибо, как поговорим позднее, понятия висячей строки, жидкой строки или плотной строки весьма важно для правил верстки. Поэтому на рисунке вместо текста, пусть и мелкого, вы видите лишь полосы.

А теперь о том, что у нас получилось. В отличие от PageMaker, где текст импортировать довольно сложно, хотя и надежно при соблюдении нескольких очень конкретных и уже оговоренных мною в разговоре о нем условий (это книга, вышедшая ранее), в Кварке, как видите, текст импортируется едва ли не самостоятельно, не спрашивая вас. И назначенные нами автоматические текстовые фреймы образуются сами. Трудно сказать, кто кого порождает — фрейм ли новую страницу или она его, но, как видите, образовалось шесть страниц. Если текст не помещается в один фрейм, программа дает ему новую страницу с фреймом и так далее, пока текст не закончился. Причем мы получили результат почти мгновенно, без видимых усилий.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 237. Экспорт текстового файла

Другая опция Save Text... (Сохранить текст...), может показаться, предлагает вам еще некий способ сохранения текста — допустим, в каком-нибудь отдельном контейнере. На самом деле речь идет об экспорте текста. На рисунке 237 я показал диалоговое окно, возникающее при вызове этой опции, где вы убедитесь, что Quark содержит фильтры для экспорта текста. Их немного, это вам не Word, но Quark и не претендует на то, чтоб стать текстовой программой. А в основных текстовых расширениях экспортировать может. В основном, конечно, в Word и в Интернет (допустим, в файл HTML). Я нарочно открыл в рисунке 238 список фильтров Quark.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 238. Фильтры QuarkXPress

А вот такой же рисунок со списком файлов для собственных, как говорится, нужд Кварка. Здесь вы встретите, в каких расширениях прекрасно чувствует себя Quark.

Еще бы — это ведь он для самого себя придумал Приложения на все случаи жизни. Команда Append... (Применить...) и ее диалог показан на рисунке 239.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 239. Диалог «Применить...»

Опция Export с ее небольшим подменю (HTML... и PDF-файл...). Вот здесь авторами указан настоящий Экспорт.

Речь идет не о тексте, а о полном экспорте файла — в Интернет и в типографию, в полной PostScript-обработке.

Мы обязательно поговорим об экспорте файлов EPS и PDF совершенно отдельно, посвятив этому обособленные главы. Потому что для издательской программы как раз очень важно, каким образом и какого качества получается результат. И хотя Кварк никак не законодатель полиграфической моды (полиграфия в смысле технологии), он очень воспринимает все новое и часто идет впереди разработчиков.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 240. Экспорт страницы в EPS

Та же EPS-обработка присутствует и в опции экспорта в EPS-файл. Это команда Save Page as EPS... (Сохранить страницу как EPS...). Вы видите этот диалог на рисунке 240. Почему страницу, а не десять? Потому что пост-скриптовская кодировка очень сложна и файл получает громадный объем. С ним, правда, справляется Adobe Acrobat Distiller, но ведь это все же «адобовская» программа-утилита — еще бы утилита авторов PostScript не справилась с EPS! Вероятно, такие постраничные кодировки скрытых файлов .eps необходимы и для того, чтоб не бежать с каждым файлом в типографию, а отправлять их по электронной почте? Поживем — увидим. Возможно, к тому времени, как мы дойдем до конкретики, то есть превращения «кварковских» документов в удобную для сервисного бюро форму, я найду ответ и на этот вопрос.

Опция Collect for Output...(Собрать к выпуску...). Собирание сложного файла. Вероятно, это может быть книга. Здесь в списке сохранения — всего два расширения — сам Документ (.qxd) и Template (Шаблон) — .qxt.

Очень коротенький диалог установок документа вызывается строкой Document Setup... (рис. 241).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 241. Диалог «Установки документа»

Уже знакомый нам диалог установки параметров страницы Page Setup... мы рассматривать не станем. А вот на диалог Print... (Печать...) полюбоваться стоит. Здесь столько вкладок и столько всевозможных установок, что вопрос, конечно, требует отдельной главы, тем более что для издательской программы QuarkXPress вполне естественна важность опции Печать. Ведь это ее хлеб!

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 242. Диалог «Печать»

Оставим диалог до поры до времени и посмотрим, что же осталось о меню «Файл»?

А ничего. Заложены по умолчанию три списочных файла — имена и пути последних файлов, с которыми шла у меня работа. В опции Параметров программы (меню «Правка») вы сможете изменить это число, если хотите. В навигаторе есть дерево опций, где вы без труда найдете строку File Lists (Списки файлов) и вольны вмешаться в эти настройки. Впрочем, уже в который раз не советую этого делать, ибо все устроено по принципу рациональности и здравого смысла, а также по принципу достаточности.

Осталась лишь одна строка — Exit (Выход). В отличие от Выхода из документа (Close), это выход из программы. То есть при нажатии на эту строчку мышкой программа QuarkXPress получит команду закрываться. Со всеми вытекающими отсюда последствиями — диалогами и т. д., потому что это она станет беспокоиться о ваших несохраненных в таком случае документах. Если вы, конечно, уже не закрыли ваши документы.

Мы не рассмотрели один-единственный нюанс. А он важен. Когда мы говорили о команде «Достать Текст/Рисунок...», ничего не было сказано о рисунке. Вспомните импорт текста (рис. 236). А как же импортировать рисунок? Очень просто. Нарисуйте графический блок, как это сделано на рисунке 243. И тут же в меню слова Get Text... поменяются на Get Picture... (Импортировать рисунок...).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 243. А так можно импортировать рисунок. Меню File открыто

  Командное меню «Правка»

На рисунке 244 вы видите меню «Правка». На всякий случай я оставил на странице графический блок в форме прямоугольника, чтобы хоть было что править.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 244. Командное меню «Правка» (Edit)

Первая же опция — Undo Create Picture Box (Отменить создание графического блока). Действительно подумайте — нужен ли он вам? Потому что отмена здесь всего одна, это я уже говорил. Обратите внимание, что получится, если убрать блок:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 245. То же меню, когда мы отменили создание блока

Получится, что в первой строке меню вам лишь предложат вернуть создание графического блока (Redo Create Picture Box), и все.

Вот и вернем, чтобы посмотреть на последующие команды, ибо, как видите на рисунке 245, многие стали неактивны.

Команды Cut (Вырезать), Сору (Копировать), Paste (Вставить), Paste Special... (Специальная вставка), Delete (Удалить), Select All (Выделить все) — ясны как Божий день.

С той только разницей, что команды Вырезать и Копировать неактивны. Отчего же это?

Блок не превратился в элемент.

Его выделение произошло при активном инструменте Содержимое. Если выделить блок инструментом Элемент, что будет?

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 246. Блок выделен инструментом Элемент

Пожалуйста, Вырезайте или Копируйте!

Гораздо сложнее разобраться с командами второго раздела — Links... (Связи...), Объект (так и написано по-русски!) и Insert Object... (Вставка объекта). Вторая опция (Объект), вероятно, «виндоусовское включение», то есть за имя этой строки отвечает, скорее всего, русифицированная ХР. Потому что, едва мы вставили туда какой-нибудь объект, как имя строки меняется (впрочем, слово Объект так и остается по-русски): Edit объект: Image... ((Правка объекта: Изображение...). Вызвав эту опцию, мы непосредственно попадаем в ту программу, из которой вставлялся объект, где можем править его. К примеру, у меня объекты попадают в верстальные программы чаще всего из Adobe Photoshop. Значит, вызвав эту опцию, попадаем в Фотошоп, где этот объект (рисунок TIFF) ждет своей правки. Возможно, ему надо придать каких- то эффектов, или сделать его поконтрастнее, или еще что-нибудь... Ну, а Связи (их еще так и называют Линками, по-английски якобы) — они относятся к связанным файлам, которых у нас сейчас нет, да и вообще они бывают нечасто.

Идем дальше. Знакомая нам опция Find/Change (Найти/Изменить) не нуждается в комментариях и относится к тексту.

Опция Preferences (Параметры) со своим подменю представлена на рисунке 247. Здесь-то и происходят все настройки, об одной из которых — числе показываемых файлов в меню «Файл» — мы говорили.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 247. Опция «Параметры» и ее подменю

Нам нужны основные параметры, потому что лишь в основных мы сможем установить желаемые настройки. Впрочем, и другие также в определенной степени возможно настроить, но они не играют значительной роли. Откроем основные, которые здесь также называются отчего-то «Параметры...» (рис. 248).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 248. А это диалог настройки Параметров

Еще их называют Предпочтительными Параметрами или Установками, но суть от этого не меняется.

На рисунке вы видите как раз параметры, где можно исправить число показываемых файлов, о котором я все время говорю.

Говорю также, что лучше все-таки в эти дела разработчиков не вмешиваться по известным причинам: они оптимальны, эти параметры.

Идем дальше.

Таблица стилей документа (Style Sheets...) содержит используемые в документе стили. Здесь можно добавить стиль, убрать стиль, откорректировать его, отредактировать...

Посмотрим на рисунок 249.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 249. Таблица стилей

А на рисунке 250 вы видите таблицу из другой опции — Colors... (Цвета...).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 250. Таблица цветов QuarkXPress

Здесь приведены стандартные цвета программы, которые мы видим и в Палитре Цветов. Опять же таблица дает возможность манипулировать цветами и подгружать несуществующие здесь цвета.

Такая же таблица для выравнивания и переносов Н & Js..., Lists... (Списки...), Daches & Stripes... (Полосы и Разделители). Их не приводим. А вот на Стили печати (Print Styles...) взглянем:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 251. Стили печати

Как видно, здесь собраны параметры, необходимые для определения стиля печати. Правда, здесь он всего один — по умолчанию. Но с подключением ПК к соответствующему принтеру и даже к тому же самому стиль можно изменить.

Прибавились некоторые опции, которые относятся и к Интернету, и к орфографии... В частности — Стили речи (буквально в переводе — Болтовня, а может, Жаргоны). Несколько опций касаются Тэгов. Понятие для рядового пользователя довольно новое, поэтому требуется некий разговор на эту тему. Впрочем, краткий. Кстати, и в ХР также ведь возникла опция Смарт-тэгов, до которой я в разговоре о Windows XP так и не добрался.

Весь фокус Тэгов состоит в том, что вы, прежде чем подать ваш текст в программу QuarkXPress, кодируете его. Кодируете в тэгах, придавая, к примеру, абзацу тот вид, какой хотите видеть в результате верстки. Когда такая работа над текстом будет совершена, вы сможете подать текст вместе с тэгами в Кварк, и он в соответствии с этой кодировкой самостоятельно отверстает его. Может показаться, что тэги — то же самое, что макросы, но на самом деле они гораздо более консервативнее макросов и сценариев: ведь макрос записывает сама программа на основе вашей ручной работы с объектом — будь то текст или картинка, а здесь вы все выполняете вручную, с клавиатуры, да еще и становитесь при этом как бы программистом, то есть возвращаетесь в приснопамятное время ДОСа. Все коды записываются на языке HTML (именно на языке, а не в расширении, что не одно и то же!). Бесконечные строчки этих записей, может быть, кого-то и обрадуют, но не простого верстальщика, желающего творческой работы в программе.

Но если кто-то заинтересовался этим вопросом, я тоже подскажу: при импорте такого тэгированного текста в текстовый блок не забудьте в окне Get Text перед тем как сказать «Открыть», поставить флажок перед опцией Include Style Sheets (Включить Листы Стилей), иначе получите абракадабру: текст придет вместе с записями самих тэгов, и ничего хорошего из этого не получится.

Запись тэга очень похожа на запись командной строки в MS-DOS, так что надо много подумать, прежде чем заняться тэгами. А впрочем, вам виднее.

Мы пропустили одну опцию «Показать Клипбоард» (Show Clipboard). Что это такое?

Иногда для улучшения работы, ускорения каких-то процессов верстки бывает просто необходимо избавиться на время от каких-то мешающих работе кусков — либо текста, либо изображений. Как и в PageMaker, в QuarkXPress используется для этой цели область вокруг поля страницы. В «адобовской» программе это даже несколько удобнее, поскольку там есть понятие Монтажный стол. Но эти куски порой затмевают сам верстаемый материал — настолько их много. Особенно когда дело касается верстки газеты, да еще переполненной материалом, из которого редактор не знает, что оставить в этом номере, а что перенести в следующий. Даже после принятия решения оказывается так, что материал (на всякий случай) остается в файле газеты. И у меня были в практике такие моменты. Однажды вышел номер, в котором на первую полосу залезла часть какой-то рамки из выброшенного материала. Хорошо, что замечено все это было еще в пленках...

При подобном изобилии всевозможного материала, да еще необходимого, отверстанного, приходится искать иные пути для его сохранения. Я сохранял его в другой файл, чтоб из него потом скопировать в целости и сохранности, но при этом освобождал пространство вокруг полосы на довольно большое расстояние. В буфер обмена такой материал не положишь, несмотря на его объем — допустим, оперативная память в 65 Мб вполне вынесет такую нагрузку. Но ведь бывает день, бывает ночь, ПК рано или поздно выключишь, чтоб и он тоже отдохнул... И все, что в буфере хранится, преспокойно даже при перезагрузке стирается. А вдруг забудешься?

QuarkXPress облегчил пользователю работу — здесь придумана эта опция — так называемый просмотр Клипбоарда. Именно в него складываются временно удаленные куски. Вдруг забудешь?

Опция Показать Клипбоард открывает самостоятельное окно, идентичное окну программы. Откроем же Клипбоард и взглянем на него. Но прежде вырежем в буфер обмена какой-нибудь кусок — ну, пусть тот же прямоугольный фрейм.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 252. Клипбоард заполнен

Приходится решать — или вам нужен этот кусок позарез, или придется им пожертвовать.

Кварк опередил Корпорацию Майкрософт, ибо эта опция действовала уже давно, прежде чем Гейтс придумал показывать содержимое буфера в Word 2002 ХР. Правда, частично проблема была решена еще в Word 2000, когда показывалось (условно, в виде файлов), сколько ячеек буфера заполнено...

Выйти из опции Клипбоард в Кварке просто — либо в меню «Правка» щелкнуть на опции Hide Clipboard, либо просто щелкнуть каким-либо инструментом на Палитре инструментов. Вы тут же возвращаетесь в основное окно.

Ну, вот. Кажется с меню «Правка» мы расправились. Идем дальше.

  Командное меню «Стиль»

Стили в командном меню «Стиль» представлены в двух форматах. В этом смысле меню представляется, в общем-то, еще и самым контекстным из всех командных меню. Если вы занимаетесь текстом, меню отражает стили текста. Если изображением — то стили изображения. На рисунке 253 показано «текстовое» меню.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 253. Меню «Стиль» с атрибутами текста

Это меню сначала и рассмотрим.

Итак, меню «Стиль» с атрибутами стилей текста. В общем-то, по-хорошему, это меню, возможно, должно было называться «Формат».

Потому что практически все опции меню относятся к форматированию.

И первая Font (Шрифт) с подменю, куда входит полный список шрифтов, установленный в папку «Шрифты» Windows XP, и вторая Size (Размер, Кегль), и третья, и так далее. На рисунке как раз показана третья — Type Style (названа несуразно: Тип стиля).

Его подменю вы и видите.

Там тоже немного смешно — вместо нормального начертания — указано Plain (Плоское), Bold (Полужирное), Italic (Курсив), Underline (Подчеркнутое), Word Underline (Подчеркнутое по отдельным словам), Strike Thru (Перечеркнутое), Outline (Полое, Контур), Shadow (С тенью), ALL CAPS (Все прописные), Small Caps (Малые прописные), Superscript (Верхний регистр) Subscript (Нижний регистр), Superior (Выше верхнего).

Три последние неактивные опции подменю не стану комментировать. Если они станут активными — вот тогда... Подозреваю, что это связано с Интернетом.

Идем дальше по меню. Опцию Color не надо переводить — это цвет шрифта. Но если бы в книге были цветные иллюстрации, я бы привел это подменю — очень приятно встретить подменю, так удачно исполненное. И следом — прозаическое, с процентным списком подменю Shade (Оттенок)... Далее — диалог, в котором вы выбираете фактически ширину и высоту избранного шрифта (это названо Масштабом): Horizontal/Vertical Scale...

Следующая опция — Кернинг. Мы о нем поговорим отдельно. Сдвиг базовой линии (Baseline Shift...) — в том же диалоге на рисунке 254. Character... (Тот же диалог Атрибутов Символа). Подменю Стилей Шрифта, которые видны и на Палитре стилей — Character Style Sheet, — следующая опция.

И очень важная для верстальщика и дизайнера опция — Text to Box (Превратить текст в блок). Мы ее обязательно рассмотрим только потому, чтобы вы познакомились с нею. Мы посвятим этому отдельный разговор, хотя сложностей там практически никаких нет.

Следующая строка — Alignments (Выравнивание) с подменю, о котором вам уже и рассказывать нечего.

Далее идет Leading... (Атрибуты абзаца). Этот диалог, включающий в себя и три последующих, вы видите на рисунке 255.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 254. Диалог выбора высоты и ширины символа шрифта

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация
 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal