Линкфилд
Здесь может быть ваша реклама
|

 Команда «Изменить...»

Команда «Изменить...»


Как обещал, возвращаемся к опции «Modify...» меню «Элемент». Если помните, сразу несколько опций входят в диалог, как вкладки. Это — Блок, Изображение, Фрейм и Обтекание.
QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 289. Диалоговое окно «Изменить...»

Все эти вкладки вы видите на рисунке 289. Начнем с первой — Блок. Она как раз открывается, когда вы вызываете опцию «Изменить...».

В левой стороне окна вкладки Блок вы видите несколько окон задания значений различных параметров. Во-первых, скажу то, что забыл сказать: вызвать окно «Изменить» можно только тогда, когда есть что изменить. Соответственно мы, конечно, предварительно выделили графический блок и уж тогда щелкнули на опции.

Сейчас на вкладке вы видите в окошках полей ввода те значения, какие соответствуют координата этого выделенного мною блока.

Сверху вниз (левая сторона вкладки Блок): Начальная Координата Поперек (Origin Across); Начальная Координата Вниз (Origin Down); Ширина (Width), Высота (Height), Угол (Angle), Перекос (Skew) и (если бы объект был повернут, эта опция была бы активной) Радиус Угла (Corner Radius). Ниже в окошечке можно проставить флажок против опции Подавлять Распечатку (Suppress Printout).

В правом поле вкладки вы видите поле Блок, где отражены опции Цвет и Оттенок. Перевод на английский не даю: мы уже встречались с этими опциями, которые почти или даже всегда следуют друг за другом.

Ниже находится поле Смешивание (или Смесь) — Blend. Здесь отражаются Стиль: Solid; Угол (неактивна), Цвет (неактивна) и Оттенок (также неактивна). Неактивность последних опций объясняется тем, что никакого смешивания ни с объектами, ни со слоями у нас нет, потому что выделен один только блок.

Итак, мы просмотрели вкладку Блок и видим, что изменение, внесенное хотя бы в одно из полей этой вкладки, повлечет за собой действительно редактирование положения блока на странице. Что и требуется, для чего и существует эта опция в меню «Элемент».

Перейдем на вкладку Изображение.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 290. Вкладка «Изображение»

Поскольку у нас изображения в блоке нет, то и приходится довольствоваться тем, что правое поле именно Изображение неактивно. Но там мы ничего бы полезного и не почерпнули: вы видите только две опции — Цвет и Оттенок, с которыми мы очень знакомы.

Слева — перечень полей ввода для изменения значений. Каких?

А вот каких: Смещение Поперек (Offset Across), Смещение Вниз (Offset Down), Масштаб Поперек (Scale Across), Масштаб Вниз (Scale Down), Угол Поворота Изображения (Picture Angle) и Перекос Изображения (Picture Skew).

Ниже этого списка находятся три важнейших опции — Перевернуть Горизонтально (Flip Horizontal) и Перевернуть Вертикально (Flip Vertical). A также Подавить Распечатку Изображения (Suppress Picture Printout). Против каждой из них (или против всех) вы можете проставить флажок.

Опять же любые изменения в значениях или активизация той или иной опции могут привести к кардинальным изменениям в документе (или хотя бы в том элементе, по поводу которого вы открывали диалог Modify.

Перейдем на вкладку «Фрейм» и посмотрим, что там касается фрейма.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 291. Вкладка «Фрейм»

Как видите, во всю ширину вкладки в верхней ее части есть поле Preview (Просмотр). Там показан вид фрейма. Давайте выясним, условный он или нет.

В окне Style назначим фрейму новый стиль — хотя бы АН Dots (Точки). И увидим, что в окне просмотра (рис. 292) сплошная черная линия поменялась на линию, всю состоящую из точек.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 292. Изменили характер линии контура фрейма

И в опции Цвет поля Промежуток (Gap) видим, что по умолчанию между точками ничего нет, но если откроем этот список, то сможем выбрать любой цвет, каким заполнить промежутки между точками.

Впрочем, ширина контура фрейма заявлена по умолчанию 0 pt, ибо тоже понятно: фрейм, если он нужен просто как контейнер для изображения, не нуждается в линии. Поставили в него, как в буфет, салатницу — и забыли о ней.

Есть также Цвет и Оттенок Фрейма. Кстати, как для Промежутка — и Цвет, и Оттенок.

Попробуем изменить еще что-нибудь и хотя бы в Просмотре взглянем, к чему и что приведет.

Скажем в поле списка, что цвет заполнения Промежутка между точками пунктира должен быть красным... И получим рисунок 293, в котором это условие на стадии Просмотра исполнено.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 293. Назначили красный цвет Промежутков

Что ж, если программа исполняет все на деле, да еще с такой расторопностью, то цены ей нет, рисунок убеждает нас в этом.

И последняя вкладка диалога «Изменить..» — это вкладка «Обтекание». Вы видите ее на рисунке 294.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 294. Вкладка «Обтекание»

Речь идет об Обтекании Текстом (Runaround) графических блоков.

Здесь выставлены по умолчанию все отступы от рисунка — сверху, снизу, слева, справа. Этот отступ хоть и смешной, может быть (всего 1 точка), но все же хоть какой- то. Более того: часто вместо отступа опытные верстальщики делают, наоборот, заступ в рисунок (изображение по большому счету).

Кстати, если на рисунке 294 не очень хорошо видно, приведу сам диалог (без окружающего рабочего пространства:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 295. Диалог из рисунка 294

В Окне Просмотра вы также видите не что-то символическое, а конкретную фигуру, которую вы не так давно нарисовали — наш блок, выделенный для того, чтоб хоть сколько-нибудь опций диалогового окна Modify стали активными и оно само активизировалось.

Кажется, на теперь с этим вопросом тоже все. Идем дальше.

  Преобразование текста в блок

Давно уже в программе CorelDRAW существует опция «Конвертировать текст в кривые». Что это дает? Очень многое.

К примеру, рисунку (изображению), изготовленному в CorelDRAW, тогда не страшны несовместимость по шрифтам с типографией. Буквы, слова, предложения, абзацы — смотрятся как отдельные, пусть и мелкие, картинки. Подобное событие, происшедшее с текстом, который назад не вернуть (не бывает обратной конвертации) и не отредактировать как текст, позволяет зато этот же самый текст искажать, придавая ему специфические черты, которых невозможно было бы добиться, оставайся текст самим собой. Можно фантастически вытянуть одну букву и столь же безобразно сплющить другую...

Конечно, это хорошо только тогда, когда происходит ради каких-то художественных задач, которых множество. Просто так не было бы смысла городить огород.

Так и в QuarkXPress существует опция преобразования текста в блок. По сути- то это та же самая конвертация текста в кривые, только Кварк в этом не признается. Ну, и ладно, его дело. Он и узлы называет точками, и кривые — изогнутостями, да мало ли!.. Суть в том, что Кварк с успехом пользуется приемами, разработанными в графических программах ради графических целей, но пользователю, особенно верстальщику, это только на руку.

Давайте посмотрим, как это делается в Кварке.

Возьмем, к примеру, слово ГЛАЗ. Я неспроста предлагаю это сделать, потому что намерен показать пример художественного решения этого вопроса. Конечно, лишь на уровне моих собственных скромных способностей, но другого примера привести не в силах.

Откроем новый документ в QuarkXPress и, щелкнув на странице мышкой в режиме Содержимое, напишем слово ГЛАЗ. Напишем его как можно более высоким кеглем (в QuarkXPress это 72-й кегль).

Написав же, мы можем выделить это слово и вручную назначить ему какой угодно размер. Это делается просто: в поле кегля вместо 72 pt вписывается ваше значение и говорится ОК клавишей Enter. Этот результат вы и видите на рисунке 296, причем еще и слово осталось выделенным (на самом деле оно написано по белому листу черным шрифтом).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 296. Написали слово и придали ему новый кегль

Теперь дальше. Мы помним, что у нас есть множество типов начертания шрифта. И если в какой-то другой программе это недоступно, то в Кварке можно одним росчерком пера сделать так, что буквы станут полыми, от них останется лишь хорошей толщины контур. Что нам, кстати, и нужно.

Щелкнем при выделенном слове на Панели Реквизитов (Палитре Размеров) кнопками текста по имени Outline и Shadow.

Идем дальше.

В меню Style («Стиль») выбираем опцию Text To Box.

После какого-то вопроса, который мне, например, неинтересен, поскольку много слов и все на английском, говорю ОК. И...

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 297. Наше слово и ниже — блок

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 298. Совместили блок и слово

Теперь проделаем одну операцию. Как видите, блок у нас получился без тени. Естественно, ибо блок получается только из контуров, а тень — просто графический эффект, который мы можем наблюдать во многих программах, в том числе и в Microsoft Word. Чтоб не потерять тень, сдвигаем блок прямо на то слово, из которого он получился. Контур в контур (рис. 298). Иначе слово нам было бы уже не нужно, его можно было бы удалить и оставить лишь блок. Причем, обратите внимание, это графический блок!

После совмещения блок оказывается наверху, потому что родился позже, чем слово. Правильно: «В начале бе Слово».

Думаю, уже излишне напоминать, что перемещение блока происходило в режиме Элемент, то есть при нажатой кнопке инструмента Элемент. Хотя я уже зарапортовался: как же еще вы могли передвинуть блок? Конечно, самим инструментом Элемент.

Теперь подыскиваем подходящее заполнение блока, то есть содержимое.

На самом деле я ничего не искал, потому что заранее придумал сделать это. Я выбрал тот самый глаз, который вы видите на задней обложке книги, которую держите в руках.

Идем в меню File («Файл»), находим опцию Get Picture... (Вставить Рисунок...).

Открываем диалоговое окно импорта рисунка, в котором есть глупая команда «Открыть», в то время как должна звучать команда «Вставить» или «Поместить». Как бы то ни было, находим тот файл, который нам нужен, щелкаем на нем один раз, и в самом низу диалога (я его не привожу) в поле просмотра появляется уменьшенное изображение того самого глаза императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра Первого. Этот глаз — миниатюра работы знаменитого по сей день художника и дипломата Федора Толстого-Американца. Его не так давно «раскопала» в старых фолиантах известная пушкинистка, сделавшая множество глобальных открытий в пушкинистике в конце XX века Кира Павловна Викторова. Может быть, я поступаю кощунственно, что помещаю этот глаз на обложке не ее, а моей книги и вообще книг этой серии, но здесь он символизирует как раз то, что она проделала: ОТКРЫТИЕ. В нашем случае — это открытие мира с помощью ПК, открытие новой программы, взгляд в будущее, начавшегося с Пушкина. И сам взгляд начался с него тоже, тесно связанного с Елизаветой Алексеевной невидимыми нитями.

Ну, вот нашли этот рисунок и командуем «Открыть».

И рисунок появляется прямо внутри нашего блока:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 299. Рисунок уже внутри блока, но...

Да, рисунок оказался гораздо крупнее блока, и потому мы наблюдаем лишь незначительный верхний левый уголок миниатюры.

Но мы уже знаем, что делать! Надо подогнать рисунок под размеры блока, есть же такая опция. Выбираем Подогнать Рисунок под Блок Пропорционально. Получаем первый результат:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 300. Подогнали рисунок под блок пропорционально

Но это получилось совсем не то. Придется, видимо, чем-то пожертвовать. Еще не знаю, но вероятно, тенью...

Нет.

Лучше уж оставить так и признать, что мой эксперимент с художественностью оказался провальным. Только сдвинем сам глаз (ладошкой инструмента Содержимое), чтоб хоть зрачок был виден. Хотя бы так:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 301. Видимо, так и оставим

Но сам принцип вам, думаю, понятен.

Надеюсь, у вас окажется больше вкуса и такта, вы не сделаете ошибок, подобных этой.

Чтоб уж окончательно все испортить, давайте, может, еще вот так сделаем:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 302. Развернули само слово по горизонтали и перенесли с него блок

Вы знаете, как это делается: выбрали в меню Item («Элемент») первую опцию Modify... (Изменить...) и отразили во вкладке Text слово «ГЛАЗ» по горизонтали. Все.

Теперь поговорим об опции Контраст. Относится она к изображениям, причем не векторным, а растровым.

  Опция Контраст

Два типа рисования, применяемые в компьютерных программах, это два абсолютно не совпадающих друг с другом типа. Объединяющая их программа CorelDRAW, к примеру, несмотря на свои могучие возможности, несет нагрузку незаслуженно большую. Как было бы здорово, если бы все рисунки можно было создавать и редактировать в одной векторной системе! Все действия при этом описываются математическими формулами, и потому ни программа не чувствует большого напряжения, ни ваш аппарат.

Но технология человечества идет по-своему. Прежде всего, фотография, родившаяся в своем развитом виде значительно раньше ПК, диктует свои условия. Во-вторых, и телевидение, с применением принципов которого для передачи изображения на экран приходится считаться изобретателям мониторов, также имеет в виду прежде всего фотографическую точность передачи тона и цвета (яркости, контрастности и пр.), а это совсем не векторный способ, хотя по-своему и математический.

Короче, разрешение проблемы выдачи изображения на дисплей уже коснулось векторных программ. Логическим стало и решение ввести возможности работы с растровыми изображениями (фотографическим сканированием или иным способом создания и транспортировки в программу точечных изображений). В CorelDRAW опять же существуют и векторные, и растровые заливки.

В QuarkXPress по-иному, но тоже успешно справляются и с растровыми изображениями, и с векторными.

Когда мы заливали нашу фигурку (любую), мы делали это векторным стилем. Он экономичен, не пожирает столько мегабайт, как это делает растровый способ, но часто приходится пользоваться и растровым методом.

Вставка изображения в блок фактически ведь есть не что иное, как заливка растровым изображением пространства блока. Хотя технологически это, конечно, не так, чему можно привести массу доводов. К примеру, заливку «ладошкой» не сдвинешь, здесь нужен механизм. А растровую заливку и вовсе не сдвинешь никак. Ее можно только удалить навсегда. Или: если бы в графической программе существовал документ, в котором безболезненно можно было залить 300—400 объектов, и файл был бы все еще малообъемным и подвижным, честь и хвала была бы такой графической программе. Но такой пока нет. Я не считаю приложения типа 3D Studio, пользующиеся, кстати, очень мощными процессорами и оперативной памятью.

А вот верстальная программа может справиться с тремя сотнями фотографий или рисунков с разрешением от 300 точек и выше. Так она устроена. Такова и QuarkXPress. А она — в особенности, поскольку пользуется массой фильтров практически для любой графической программы. Это раз. А два — она и сама наполовину графическая программа! И справляется с баснословным количеством рисунков.

Обратимся к теме главы.

Сначала покажем наконец тот диалог вставки рисунка, который все время пропускали. Вот он, на рисунке 303. Здесь показано фото какого-то самосвала, который «позировал» недавно для журнала моего приятеля. У меня эта картинка осталась потому, что он фотографировал его фотоаппаратом обыкновенным, а не цифровым.

Потому и пришлось прийти ко мне, чтоб отсканировать готовую фотографию и превратить изображение в цифровое.

Приятель ушел, а изображение в его папке осталось. Думаю, он будет не в обиде, если мы немного поиздеваемся над картинкой, хотя самосвал тут, конечно, ни при чем. Поиздеваться я хочу только для того, чтоб разобраться, что такое диалог «Контраст» и как его воспринимать — положительно или не очень.

Хочется верить, что положительно.

В отличие от других программ, того же Фотошопа, где возиться с гистограммой себе дороже, в Кварке с опцией Контраст (а включает она ведь не только констрастность, но и все другие, как мне кажется, параметры работы с тоном и цветом) легко обходиться: она позволяет совершать быстрые и действенные манипуляции.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 303. Нашли картинку: внизу ее просмотр

Поместим же картинку в заранее заготовленный блок. Достаточно лишь нажать в этом диалоге кнопку «Открыть»:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 304. Картинка попала в блок (внутрь фрейма)

Теперь предстоит с нею разобраться. Как видите, она больше, чем блок. Вызываем знакомую команду — Растянуть Блок до Картинки. Что и сделали. Это видно на рисунке 305.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис.305. Вот и растянули

Из рисунка видно, что качество фотографии замечательное, и что опция Контраст нам совсем не нужна. Тем более. Давайте посмотрим, насколько можно испортить эту картинку, если применить диалог Контраст.

Вызываем диалог. Он находится в том же Меню «Стиль», в котором мы растягивали блок до размеров картинки. Вызвали. Вы видите диалог на рисунке 306.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 306. Диалоговое окно «Контраст»

Внимательно смотрим сначала не на картинку, а на опции диалога. Это не просто опции, это в основном инструменты. Первый из них — Hand Tool (Инструмент Рука), Второй — Pencil (Карандаш). Третий — Line (Прямая линия). Следом идет инструмент Posterizer (Плакатный стиль). Далее — Spike (Обострить). Ниже расположена кнопка Normal Contrast Tool (Инструмент Нормального Контраста), ниже — High Contrast Tool (Инструмент Высокого Контраста). Ниже — Posterized Tool (Контраст Плакатный). И последняя кнопочка — Inversion Tool (Инструмент Инверсии).

Стоило мне поманипулировать инструментом Рука, потом дорисовать кое-что инструментом Карандаш (еще не догадываясь, что есть специальный инструмент для создания пиков, я нарисовал пик Карандашом, а потом подрисовал второй «склон» пика инструментом Линия. И сказал ОК.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 307. Теперь самосвал стал таким

Видите? Из красавца дорог, чистюли и вообще жизнерадостной машины самосвал превратился в то, что вы имеете случай наблюдать. Он будто прошел сто тысяч километров, да еще по грязи, в непогоду («Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть...»). И прежнее солнце сменилось пасмурным, очень тяжелым днем или предвечерьем. Стоит самосвал один-одинешенек, страдает. Все потускнело. Задумался: ведь уж давно перевалило за сто тысяч, а я все еще здесь стою...

Кто ж нанес ему такой урон? Посмотрим.

Отменим назначенные параметры изображения (щелкал я всего один раз). Кстати, жаль, что нет предварительного просмотра, иначе бы можно было на предварительном просмотре изменений строить общение с картинкой.

Ну, да ладно. Я попробовал воздействовать только инструментом Рука и восстановить прежнюю кривую, которую построил бездумно, от левой пятки. Вроде получилось. И сказал ОК.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 308. Да, это чья-то рука нанесла урон самосвалу

Точно. Это инструмент Рука виноват. Он воздействовал из трех инструментов наиболее сильно.

Пробуем второй инструмент. Подрисуем что-нибудь похожее в ту кривую контрастности, которая восстановлена.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 309. Это воздействовал Карандаш

Карандаш — это не клоун, а инструмент. А самосвал покрылся мелкой плесенью. Смотрим, что на скажет Линия.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 310. А это сделала Линия

О, совсем заржавела машина. А говорят, что «танки грязи не боятся»... Плохо дело, инструментами надо пользоваться поосторожней.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 311. Плакатный стиль? Что-то не видно

Результат плакатирования самый ничтожный. Правда, я уже опасался, как бы все совсем не испортить. Плакатный стиль требует, кстати сказать, вашего вмешательства. Когда щелкаете на инструменте, кривая разбивается на много участков. Пальчиком (таким будет курсор) сдвиньте все узлы в ту сторону, в какую считаете необходимым и говорите ОК. Именно так я и сделал, но ступеньки оказались слишком узкими, почти ничего не видно — фото почти не искажено.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 312. А это воздействовало Заострение

Опять вернемся в исходное положение, помня, что в программе всего одна отмена.

На Нормальной Контрастности мы работаем, эта кнопка воздействует только на то, чтоб самосвал выглядел таким, какой он есть. Кнопка Нормальной Контрастности постоянно нажата!..

А вот Высокая Контрастность:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 313. Сработала Высокая Контрастность

Нет уж, во всем необходима мера...

Посмотрим теперь, как справится Плакатная Контрастность:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 314. Немного справилась...

Теперь осталась одна опция — Инверсия. Самая последняя кнопочка из вертикального ряда кнопок инструментов. Пробуем...

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 35. Эта Инверсия очень смахивает на Негатив

Может, надо было поставить галочку-флажок в верхнюю запись Negative? А не попробовать ли?

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 316. Нет, настоящий негатив — вот он

Выходит, инверсия — это лишь инверсия цветов, не более (фото цветное). Вероятно, только в черно-белом варианте Инверсия и Негатив — одно и то же.

Ну, вот так скупо мы пообщались с инструментами диалога Контраст. Теперь взглянем на правое поле, где кроме опции Негатив есть и иные. Например, список Модель. Откроем его.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 317. Открыт список Модель

Как видите, по умолчанию в Кварке используется модель HSB. О ней вы уже немного наслышаны из предыдущего материала.

А ниже — ее составляющие, от каждой из которых можно отказаться, если вы что-то исправляете. Достаточно снять флажок, и будет куцая HSB. Или вообще никакой не будет.

Интересно, что среди знакомых нам моделей есть CMY — то же самое, что CMYK, только без черной составляющей. Сейчас это редкий случай: без примеси черного цвета не обходится, кажется, ни одна типография. Только цветной струйный принтер как-то обходится.

Например, мой, тот самый BJC-1000, который, говорят, снят недавно с производства.

Давайте выберем эту модель и посмотрим, что изменится в диалоге.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 318. Выбрана модель CMY

Кажется, ничего особенного не изменилось. Только в поле Color вместо прежних возникли имена новых составляющих. А если выбрать CMYK, то вместо прежних трех составляющих возникнет четыре (еще Black).

Кажется, с контрастностью все уже более-менее ясно. Яркость здесь не играет роли. Если же с яркостью у вас окажется не все в порядке, ее можно подправить в той программе, где рождался рисунок (иллюстрация, изображение). Двойным щелчком на изображении вы откроете ту программу, где оно родилось, и в ней его исправите по яркости. Мне частенько приходилось это делать. Особенно в газете, которая печаталась в безответственной или устаревшей типографии: у них там все фотографии перечерняли, а я их заранее высветлял по яркости, и поэтому в сумме все получалось более-менее сносно.

Это было совсем недавно: год назад. Таких типографий все еще много — может быть, половина, а может, и больше.

  Обтекание текстом

Эта опция интересна всегда, Она интересна даже в Word, потому что формирует эстетику страницы, полосы. Обтекание элемента текстом имеет свою специфику в газете, которая отличается от книги. А та, в свою очередь, от журнала. А тот — от плаката.

И так далее, вплоть до мелкого буклета или даже визитной карточки. Но эта опция почти всегда присутствует там, где есть изображение и текст в одном ряду.

Вместе с развитием полиграфии книги с картинками сделались иными. Сейчас уже трудно встретить книгу с характерными признаками высокой печати. Там на иллюстрацию отводилась, как правило, вся страница, и обтекание текстом иллюстрации было гораздо менее актуально, чем сейчас. Иллюстрация размером в полосу или половину полосы — обычное дело для докомпьютерной верстки. Этот способ облегчал жизнь как издательству, так и типографии. Теперь без обтекания текстом — практически никуда.

И заказчики это прекрасно знают. И знают, что теперь в силах исполнителей газеты вставить его рекламу внутрь какого-нибудь эротического рассказа, и что нужна- то при этом всего одна опция — обтекание иллюстрации текстом. Пусть себе будет текст, зато его почти все прочтут, а значит, и мою рекламку увидят...

В общем, рассматриваем опцию обтекания. Правда, в Кварке она называется как-то непривычно и непохоже: что-то вроде Окружения. Да и неважно: главное — функция.

Опция находится в меню «Элемент». Она, как вы помните, входит вкладкой в диалог Modify... (Изменить...), Или тут же, ниже, отдельной строкой. Диалог вы встретите тот же, только он будет открыт уже на вашей вкладке Обтекания.

Но прежде чем мы построим обтекание, нам необходимо, во-первых, иметь то, что необходимо обтекать. А во-вторых, чем обтекать (то есть текстом), а то, чем обтекать, у нас еще нет.

Последнее, правда, не обязательно: можно месяц работать над полосой газеты, где есть куча фотографий, и их потенциально уже обтекает текст, а самого текста еще и нет (автор нерадивый или еще какие-то причины). Зато когда появится текст, вы его просто бросите на эту полосу, и он ляжет (вчерновую) именно так — обтекая все иллюстрации.

Но для наглядности нам текст необходим. Вот его сразу и выберем. Пусть это будет, как мы уже делали с программой Publisher, частью того текста, что вы читаете. Пусть — от начала этой главы и до сей точки.

На рисунке 319 вы видите, что этот текст уже находится на странице документа Кварка. Масштаб Растянуть до Окна вмещает страницу документа в рабочее окно программы, и потому вы видите только плашки вместо текста, Для верстки, как говорилось, это самое лучшее. Для черновой верстки, где вы примерно разбрасываете по полосе абзацы, красные строки и освобождаетесь от висячих строк или хвостов.

Изменив масштаб и читая сам текст, вы проделаете более тонкую верстку — уберете тире в начале строки, уберете слова из одной или двух букв в конце строки, если с такого слова начинается новое предложение... И так далее. Кое-какие нюансы не приходят в голову, когда рассказываешь, но когда они присутствуют, знаешь, что этого быть не должно или, наоборот, надо это сделать. Посмотрим по ходу.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 319. Текст уже в блоке

Как поместить текст? Так же просто, еще проще, чем иллюстрацию. Я поступил не по опции Get Text, а по-другому, потому что уже находился на той странице, где имеется текст, который надо забросить в Кварк, потому что книга пишется не в кварке, а в Word. Я выделил текст от начала главы до конца (до той точки, о которой говорил) и скопировал его в буфер. После этого в QuarkXPress в режиме Содержимое, убедившись, что курсор пульсирует в начале блока (для этого надо щелкнуть мышкой в любом месте блока, но поскольку в нем ничего нет, курсор по умолчанию встает в самом начале), щелкнул команду Paste (Вставить). Можно было сделать и по- иному — нажать две клавиши с клавиатуры: Ctrl + V. Текст так же вставился бы в блок. Есть и еще способ: нажать не те клавиши, а другие — Shift + Insert. Результат, уверяю вас, был бы тот же.

Итак, текст у нас уже есть. Осталось найти иллюстрацию.

Давайте возьмем «виндоусовскую» же, но не Водяные лилии, а какие-нибудь Горы. Не все ли равно, когда для примера.

Но нам нужен блок. Графический блок. Без блока мы — никуда. Найдем его в числе наших примеров. Помните, мы совмещали и сливали три блока?

Ах, нет. Сейчас открыл и убедился, что я уже поиздевался над ними, они приняли иную форму. Но, думаю, ничего?

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 320. Три графических блока

Вот они какие стали... Извините.

Но так даже лучше будет видно обтекание. Давайте применим команду Union опции Слияние, а уж полученный блок перенесем в наш документ с текстом.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 321. Блоки слились в один

Теперь тем же способом вставляем блок в тот документ, где нас ждет текст: копируем блок в буфер, открываем документ с текстом и командуем Paste... Блок на месте:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 322. Блок вставлен в документ

Вставленный блок, как вы заметили, попал на место, где уже есть текст. Как видите, блок уже повлиял на текст. Почему? Откроем опцию Modify... И на вкладке Runaround (Обтекание) увидим, что какое-то начальное значение обтекания 1 pt (одна точка) существует в опции Outset (Начало). Вероятно, именно эта опция повлияла и сломала текст. Но мы еще ничего не назначали.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 323. Вот она, вкладка

Посмотрим, что сделать. Перейдем на режим Содержимое.

Вставим курсор в текст и щелкнем там. После этого опять откроем опцию «Изменить...».

На вкладке Text (рис. 324) поставим флажок против опции Run Text Around All Sides (Обтекание текста со всех сторон). Скажем ОК.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 324. Вкладка Текст диалога «Изменить»

И получаем ожидаемый результат:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 325. Текст преспокойно обтекает блок

Теперь пока оставим текст в покое. Вернемся к графическому блоку и вставим известным вам способом в него тот самый рисуночек «Горы» или что-то в этом роде, который хранится в папке «Мои рисунки» и подарен мне операционной системой Windows XP вместе с ее установкой. Я не стану повторять технологию вставки, мы это уже делали (с помощью команды Get Picture).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 326. Вставили рисунок и растянули его до границ блока

Ну, вот видите, все вставилось, но, поскольку рисунок оказался чуть меньшим в сравнении с блоком, пришлось растянуть его до границ блока. Этот результат вы наблюдаете на рисунке 326.

Теперь поплотнее займемся обтеканием и назначим реальное обтекание текстом блока. Одна точка по умолчанию — не совсем устраивающее нас значение интервала, на который текст отстоит от блока, когда обтекает его. Назначим, к примеру, восемь точек.

Это делается там же, на вкладке Обтекание диалога «Изменить». В строке Outset пишем 8 pt и говорим ОК.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 327. Теперь с обтеканием, кажется, разобрались

Вернемся к самому тексту и отверстаем его.

Во-первых, как вы видите на рисунках, у абзацев текста нет красной строки. Так этот текст вставился в Кварк.

Я уже говорил, что бессмысленно в наборной программе (там, где текст набирается для того, чтоб верстать его в QuarkXPress или любой иной программе верстки) уже придавать тексту какие-то определенные форматы — отступы, выступы, переносы и так далее.

Иногда даже кегль не выдерживается, рушится во время пребывания в буфере. В верстальной программе форматирование идет как бы с нуля или почти с нуля.

Ну, так назначим же тексту хотя бы красную строку. Это делается в меню «Стиль», опция Formats... (Форматирование...).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 328. Вкладка Форматирование диалога Атрибуты Абзаца

Здесь цифры, которые вы видите, не все установлены по умолчанию. Что-то я изменял вручную и Палитры Размеров, а что-то уже здесь.

Хочу лишь обратить ваше внимание на то, что опция First Line изменена мною только что: по умолчанию в ней было 0 дюймов, а я записал 0,3 дюйма.

Говорим ОК, и перед нами текст, абзацы которого начинаются с красной строки. Кстати, не забудьте, делается это не по щучьему веленью: прежде чем что-то назначить, необходимо выделить тот участок, с которым работаете. Иначе назначение просто не сработает. Или сработает лишь для того абзаца, который, может быть, еще и не написан — просто курсор пульсирует на новой, чистой строке...

Поэтому текст был предварительно выделен.

Он так и остался выделенным, поэтому плашки кажутся вам очень черными.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 329. Текст с красной строкой

Кстати сказать, вы могли обратить внимание на то, что я поменял шрифт и назначил шрифт тексту — AlaskaC. Причин особых нет — просто назначил, и все. Теперь посмотрим и уточним установки переносов.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 330. Диалог установки переносов

В окне ниже белого окна списка используемых шаблонов по переносам и языкам вы видите полный перечень установок для работы с языком и переносами, а также некоторых других установок. Программа делает переносы в словах не менее чем из шести знаков. Оставляет на предыдущей строке минимум 3 знака, переносит на следующую строчку минимум два знака. И еще многие установки.

Если вам что-то хочется поменять, есть кнопка Edit (Редактировать). Щелкнув на ней, вы откроете следующий диалог:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 331. Диалог установки переносов и выравнивания

Это диалог Edit Hyphenation & Justification (Редактировать Переносы и Выравнивания).

Во-первых, проследите, чтоб в окошке перед опцией Auto Hyphenation (Автоматическая расстановка переносов) обязательно стоял флажок. Тогда все должно Выть в порядке. Если его нет, так поставьте.

Об опциях, назначенных по умолчанию, я уже сказал. Это Smallest Word (Кратчайшее слово), Minimum before (Минимум знаков до...) и Minimum after (Минимум после...).

Опция Hyphens in a Row (Переносы подряд) устанавливает, сколько в абзаце подряд может быть переносов. Вообще-то 2 - 3, лучше 2. Но чаще всего и верстальщики, и технические редакторы, если они еще остались, допускают нелимитированное число переносов: авось так не произойдет. Происходит, да еще как! Особенно в газете.

По умолчанию Hyphenation Zone (Зона переносов) установлена 0 дюймов. Что это такое? Зона переноса — расстояние от границы поля до последней буквы слова.

Если ее установить в каких-то не нулевых пределах, то программа наставит вам переносов в каждой строчке. Или начнет (если вы запретите это делать) растягивать три слова по всей строке, или сжимать...

Параметры Выравнивания представлены в правом поле Justification Method. Шпации (Space), то есть интервалы между словами представлены в первой строке. Интервалы между символами Char те же табличным путем представлены во второй строке. Flush Zone (Зона обреза) размером 0 говорит о том, что последняя строка абзаца не выравнивается.

А вот интересная опция, против которой по умолчанию стоит флажок: Single Word Justify (Выравнивать одиночное слово). Если бы не было флажка, то программа должна была бы выравнивать одиночное слово по левому краю (как по умолчанию). Это, может быть, и не так страшно, если слово составляет собой абзац. Но представьте себе в газетном абзаце такое слово внутри строки — к примеру, слово «машиностроение»... Все строки выровнены по формату, то есть по ширине, а одна эта строчка — по левому краю... И главное, неизвестно, что делать.

Вот что делать: поставьте флажок против этой опции.

После того, как вас полностью удовлетворили все параметры, вы сможете вызвать опцию Suggested Hyphenation... (Предложить Перенос...). Как уже, по-моему, говорилось, эта опция находится в меню «Утилиты». Вы видите строку меню на рисунке 332.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 332. Так находим Расстановку Переносов

Ну, а дальше я, к сожалению, ничего не сумел сделать. Дело в том, что для пятой версии, вероятно, еще не полностью собраны утилиты, и в той версии, что я установил, утилита переносов отсутствует. Программа, несмотря ни на какие настройки, упорно отказывается менять дюймы на миллиметры и расставлять переносы. Кто знает, возможно, когда я допишу эту книгу, ближе к концу я и найду эту утилиту, поставлю ее и начну переносить столь же легко, как когда-то в PageMaker... Сейчас — увы!

Возможно, у вас иная версия той же версии (их бродит великое множество). Возможно, вам повезет. Дерзайте.

Впрочем, переносы — это, конечно, не самое страшное. Тем более что в идеале книга должна быть сверстана так, чтоб переносов вообще не было.

Хорошо, хот можно сделать обтекание текстом.

Кстати, разговор на эту тему мы почти завершили. Мне остается лишь добавить, что обтекание может быть задано и отрицательными параметрами. Давайте проделаем это, в ущерб картинке. Но убедиться-то надо!

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 333. Вот оно, обтекание с отрицательным интервалом

Получилось. И слава Богу. Потому что иногда такое обтекание текстом просто необходимо — когда, скажем, у картинки очень много свободных белых или светлых полей по краям, а обрезать их невозможно (по разным причинам).

Ну, что ж, с этой темой вроде как тоже немного разобрались. Хотя, конечно, она требует продолжения, иначе покажется, что в других программах обтекание работает полноценно, а здесь какое-то куцее... Но это попозже.

А теперь еще о том, что очень касается текста. Переносы переносами, но самый больной вопрос при переносе текста в верстальных программах — это замены. Не всякие, а замены самого элементарного.

Так вот. Когда я на ваших глазах перенес часть текста в QuarkXPress, то оказалось, что текст потерял не только форматирование: он потерял кое-какие спецсимволы. Это всегда очень обидно, а при верстке тем более, потому что верстаются как правило не свои, а чужие книги!!! Со своей я разберусь чуть ли не с закрытыми глазами — где у меня что было. А если это градусы, минуты и секунды? Даже мне тяжело найти в 30- листовой книжке (один авторский лист — это не страничка, а 24 страницы на машинке!), которую сам же написал, все места, где я использую специальные символы. И потом, сами понимаете, издательство, затратив громадную работу и средства не менее громадные, выпускает книгу, где вместо градусов стоит знак вопроса, вместо минут — вовсе какой-то кубик, а вместо секунд — стыдно сказать что стоит... Вся работа — псу под хвост. Ругаются все — директор на редактора, редактор на автора, автор — на них на всех, на верстальщика, корректора... Простите, а ведь корректуру автор вычитывал?

Да, вычитывал, но там все символы были на месте.

Что же произошло?

А то, что Quark принципиально не желает подстроиться под спецсимволы Windows (Word). А ведь Quark — это верстальная программа!.. Windows принципиально не желает подавать через буфер в Кварк именно то, что написал автор. И так далее. А страдают все.

Я радовался титлу и ударению в Word 2002 ХР. Так ни один из этих символов не лезет ни в одну из верстальных программ!!!

А с тире вообще смешно. Уж это не спецсимвол, это знак всемирный! А нас кормят дефисами из MS-DOS...

Я так долго распинался на тему символов и спецсимволов потому, что текст утерял при транспортировке в Кварк все свои тире.

Восстановить их можно лишь одним путем: через диалог Найти/Заменить (Find/ Change) из меню «Правка». Вы видите этот диалог с заменой дефиса на тире на рисунке 334.

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 334, Диалог Замены

Здесь есть одно катастрофическое «но, . Вы не сможете вставить тире для замены в окно замены. Там появится опять дефис. В первое окно он вставляется прямо с клавиатуры, проблем нет. А во второе...

Я уже давно делаю замену так. В самом тексте ставлю один раз тире. Потом выделяю его и копирую в буфер. А когда вызвал диалог замены, в первом окне ставлю тот самый дефис, а во втором — тире с помощью клавиш вставки (потому что команду Paste в эту секунду вы не сможете достать: мешает диалог). Вставка делается просто: Shift + Insert.

На рисунке вы видите, что тире вставлено. Значит, решить вопрос можно.

Ну, а дальше командуйте: Заменить Все.

И программа заменит.

Но к чему такие-то сложности? Прямо скажем, я одинаково обижен и на фирму Quark, и на Корпорацию Майкрософт. У них междусобойчик, а страдает пользователь. Ну, да я не раз уже ругался и в этой книге, и в предыдущей.

Теперь у вас возник вопрос: а как же поставить тире в Кварке?

Вопрос очень резонный. Потому что прием PageMaker здесь тоже не годится. Прием Word не срабатывает.

А вот как. Короткое тире: Ctrl + Alt + Shift + дефис; длинное тире — Ctrl + Shift + =. Вот и все.

К счастью, кавычки-елочки в Кварке ставятся по умолчанию. Хоть на этом спасибо.

Я был заговорил о сложности или примитивности обтекания текстом в программе QuarkXPress и пообещал вернуться к этому вопросу. Вот и вернемся. Вернемся и в диалог Modify. Вот и вернемся во вкладку Runaround:

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 335. Тип обтекания: Auto Image

Как видите, в первом же списке Туре существует большой набор способов, типов обтекания. Выберем Auto Image. Тут же активизировались все три окошка, находящиеся ниже, прежде бывшие безгласными. Что ж это за окна с параметрами?

Бог с ним, оставим для автоматики интервал обтекания (Outset) тот, какой она выбрала — 1 pt. А в поле Tolerance (Допуск) мы видим те самые три опции — Noise (Шум), Smootness (Гладкость) и Threshold (Порог).

Шуметь первая опция не будет. Но если в изображении вдруг есть какие-то помехи, то, приняв разумно допустимый размер этих помех, мы сможем добиться того, что обтекание построится, причем самостоятельно, автоматически, не принимая во внимание эти пятна и разного рода несообразности типа того, что, мол, «рыбу заворачивали». Уже хорошо. Чем плотнее друг к другу или друг за другом лежат строчки текста, тем обтекание внушительней. У нас, правда, форма блока подкачала, но уж какая есть. Соответственно Шум может быть и достаточно крупный, но это не помешает тексту проигнорировать его. Вводить в поле значения можно в больших пределах — до 288 пунктов. Причем, если верить Справке (Help), вводить можно и отрицательные значения. Интересно, как это можно? Шум — он шум и есть. Если он на белом фоне — то темный, если на черном — то белый. Откуда возьмутся отрицательные?

Но идем дальше. Смутность. Ой, пустите, Гладкость. Эта опция определяет гладкость обтекания. Видимо, этими слешами символизируется как бы «класс обработки» контура рисунка. Чем меньше значения Гладкости, тем плавне огибает рисунок текст. Чем больше — тем все больше скачками, ступеньками, насколько я понимаю.

И Порог. Порог от чего к чему? Порог откуда и куда?..

Здесь также речь идет о пикселях. Порог, с которого белые области считаются белыми (соответственно черные — черными). У нас он по умолчанию указан величиной в 10%. А вообще варьируется от 0 до 100%. Избрать форму обтекания, доверившись этому порогу, должна сама программа, которой доверились мы. «Таль сказал: — Такой не подведет».

В самом низу среди двух опций, где можно установить флажки и один уже установлен, мы видим другую — Outside Edges Only (Только за пределами), где флажка по умолчанию нет. Что это за опция?

Мы забежали вперед. Этот флажок действует для типа обтекания Небелые области (Non-White Areas). Речь идет о том, чтоб «обтекать» не внутри рисунка, где тоже может найтись масса белых, как бы без рисунка, областей, а снаружи. То есть все-таки за пределами области рисунка. Иначе будет полная неразбериха.

Ниже первого флажка есть еще строчка с флажком, который установлен по умолчанию. Строчка называется Restrict to Box (Ограничиться Блоком). Это означает очень простую команду тексту не вылезать за границы блока. Поскольку уже прозвучала команда Обтекать рисунок, то, сильно стараясь, текст может незаметно для себя выползти за границу блока, чтоб обтечь весь рисунок. А нам нужно, допустим, чтоб он обтекал лишь одну часть рисунка (вдруг он громадный?), а другую часть будет обтекать совсем другой текст. Пусть каждому тексту достанется по своему блоку, а если не по целому, то хоть по половинке.

В правой части диалога, кроме Просмотра и Перепросмотра, существует ведь еще и поле Информация. На рисунке прекрасно видно, что именно говорит эта информация, заботясь о нас: Альфа-каналов — ноль, Embedded Paths (Встроенных контуров) — ноль. Уже хорошо, что и рисунок приятный, и всяких технических наворотов в нем нет.

Что ж, можно сказать ОК., и контур обтекания изменится, пожалуй, в какую-нибудь сторону — либо в лучшую (желательно), либо в худшую (что, конечно, неприятно).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 336. Тип обтекания Небелые области

На рисунке 336 представлен тип обтекания Небелые области (Non-White Areas). Как уже говорилось, это обтекание, когда текст преспокойно может зайти в рисунок. Он боится только небелых областей. Судя по опции Порог, очевидно, что он закроет собой все части, оттенок черного в которых менее 10%. Остальное для него — небелое. Именно это небелое текст и обтекает. Именно относительно небелого и высчитывает интервал (по умолчанию 1 pt).

QuarkXPress 5.0 Универсальная верстальная программа, программы, электронные книги, раскрутка, оптимизация

Рис. 337. Опция Инверсия

Из незнакомых нам опций при типе обтекания Небелые области возникла лишь опция Invert (Инверсия). Остальное, даже параметры по умолчанию, все те же, что и при обтекании Автоматически. Попробуем установить флажок в строке Инверсия и посмотреть, что будет.

QuarkXPress 5.
				  </td>
				</tr>
				    
			      </table>
			    </td>
			  </tr>
			</table>
		      </td>
		    </tr>
		    <tr>
		      <td class= 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal