Бегун.Рекомендую - партнеру
Здесь может быть ваша реклама
|

 Справочник по Visual Basic for Applications (VBA)

Справочник по Visual Basic for Applications (VBA)



Содержание:

Глава 1.Основные элементы VBA
Глава 2. Основные объекты VBA
Глава 3. Методы объекта Range, использующие команды Excel
Глава 4. Сценарии
Глава 5. Диаграммы
Глава 6. Сводные таблицы
Глава 7. Элементы управления и пользовательская форма
Глава 8. Программирование панели инструментов
Глава 9. Программирование средств для работы со справочной информацией
Глава 10. Работа с графическими объектами
Глава 11. Основы программирования на VBA
Глава 12. Процедуры обработки ошибок и отладка программ
Глава 13. Работа с файлами
Глава 14. Пользовательские объекты
Глава 15. Работа с внешними базами данных

Урок 1. Тема: Игра "Орел и Решка"
Урок 2. Тема:Расчет маргинальной процентной ставки
Урок 3. Тема: Работа со списком
Урок 4. Тема: Расчет амортизации
Урок 5. Тема: Решение уравнения, зависящего от параметра.
Урок 6. Тема: Управление размером и перемещением элементов управления
Урок 7. Тема: Заполнение базы данных
Урок 8. Тема: Построение поверхности
Урок 9. Тема: Периодические выплаты. Построение диаграмм
Урок 10. Тема: Еще раз о составлении базы данных
Урок 11. Тема: Игра в крестики и нолики
Урок 12. Тема: Линия тренда
Урок 13. Тема: Составление расписания
Урок 14. Тема: Работа с файлами



Предисловие

Настоящая книга является с одной стороны, подробным справочником по Visual Basic for Applications (VBA), а с другой стороны, самоучителем по составлению и разработке приложений, написанных на этом языке. Это уникальное сочетание, которое, следуя рекламному подходу, можно назвать "два в одном", обеспечивает большую гибкость при решении читателем своих собственных задач. Самоучитель на большом количестве примеров умело и доступно обучает, как можно быстро и эффективно решать разнообразные задачи. В справочнике приводится подробное описание возможностей VBA, имея такие сведения под рукой у читателя исчезнет необходимость бегать по магазинам в поиске дополнительной литературы при написании самостоятельных приложений, что несомненно сбережет время и кошелек.

Самоучитель состоит из уроков. В каждом из уроков разрабатывается пример пользовательского приложения и дается подробный анализ. Тексты всех программ снабжены доскональными комментариями. Можно сказать, что все рассматриваемые программы разложены буквально по маленьким разжеванным кусочкам, которые читателю только и остается проглотить. По завершению урока предлагается самостоятельное задание, выполнение которого поможет лучше закрепить разобранный материал.

С помощью VBA можно легко и быстро создавать пользовательские приложения, используя единую для всех офисных программ среду и язык. Научившись разрабатывать приложения для одной офисной программы, например Excel (которой, как наиболее популярной офисной программе, в основном и посвящена данная книга), можно создавать приложения и для других офисных программ, например Access. Внимательно читая эту книгу, можно стать искусным разработчиком и научиться пользоваться мощными средствами разработки приложений Excel для того, чтобы конструировать эффективные и применимые к реальной жизни приложения. Кроме того, по своей структуре, интерфейсу и синтаксису VBA образует ядро Visual Basic. Поэтому тот, кто изучит программирование на VBA очень быстро может освоить и Visual Basic.

В данной книге уделяется огромное внимание программированию на языке VBA, но это совсем не требует от читателя быть профессиональным программистом. VBA обладает мощными встроенными интеллектуальными средствами, которые позволяют даже начинающему пользователю быстро самостоятельно разрабатывать профессиональные приложения. Например, при написании кода программы редактор VBA сам предлагает пользователю возможные продолжения составляемых им инструкций. Другим примером встроенных интеллектуальных средств VBA является макрорекордер, который переводит все выполняемые вручную пользователем действия в основном приложении на язык VBA. Таким образом, макрорекордер позволяет пользователю поручать VBA самому создавать большие куски кода разрабатываемого приложения.

Краткий обзор материала книги

Книга состоит из двух частей, первая из которых имеет 15 глав со следующим кратким содержанием:
Во введении на простейших примерах объясняется, зачем нужен VBA.
Глава 1 отвечает на вопрос: "Что такое VBA?". В ней также дано описание основных структурных элементов VBA.
В главе 2 рассматриваются основные элементы объектной иерархической структуры VBA.
В главах 3 и 4 дан обзор методов VBA, программирующих команды для работы с рабочим листом, которые позволяют строить прогрессии, создавать фильтры и консолидировать данные, организовывать сценарии и структуры, решать уравнения, подводить промежуточные итоги и сортировать данные.
Глава 5 описывает, как строятся диаграммы в VBA.
В главе 6 обсуждается, как программировать одно из наиболее мощных средств по анализу данных — сводные таблицы.
В глава 7 приведен обзор элементов управления VBA и описание того, как в VBA создаются и программируются диалоговые окна.
Глава 8 продолжает начатый в предыдущей главе разговор по созданию пользовательского интерфейса. В ней объясняется, как создать пользовательское меню и панели инструментов.
Глава 9 посвящена вопросу создания очень полезного и наглядного средства Microsoft Office — помощника.
В главе 10 дано обзорное описание процесса создания графических объектов.
В главе И приводится краткая информация по основным понятиям языка VBA: какими типами данных оперирует VBA, что такое переменная, константа, массив и динамический массив, как создается пользовательский тип переменной. В ней перечислены операции, встроенные функции, операторы и процедуры VBA, а также типы процедур.
В главе 12 обсуждаются принципы создания процедур обработки ошибок, а также встроенные в редактор VBA мощные средства по отладке программ.
В главе 13 описаны типы файлов и способы работы с ними в VBA.
Глава 14 объясняет, как в VBA можно создавать пользовательские объекты.
В главе 15 дан обзор методов по работе с внешними базами данных, использовании Microsoft Query, открытой связи с базой данных (ODBC) и объектов доступа к данным (DAO).

Во второй части приведено 14 уроков самоучителя по созданию пользовательских приложений:
В уроке 1 на примере создания приложение по игре в орел и решку показывается: как в редакторе VBA создается программа и как она запускается на выполнение; создание пользовательского диалогового окна; программный контроль за вводом в поле чисел, а не строковой информации; программное управление запретом ввода данных в поле; работа с функцией генератора случайных чисел; вывод числовой информации в поле.
В уроке 2 на примере разработки приложения по расчету маргинальной процентной ставки объясняется: как программно решаются уравнения; программный ввод формулы в ячейку рабочего листа; финансовые функции; проверка корректности ввода данных из диалогового окна; назначение клавишам <Enter> и <Esc> функций кнопок диалогового окна; создание всплывающих подсказок у элементов управления; использование MacroRecorder для упрощения и убыстрения написания кода; программное форматирование ячеек рабочего листа.
В уроке 3 на рассмотренном примере работы со списком показывается: как заполняется список; управление выбором нескольких элементов из списка; как выполнить специфицированную операцию над выбранными элементами из списка с помощью переключателей.
В уроке 4 на примере разработки приложения по расчету амортизации объясняются: финансовые функции расчета амортизации; управление видимостью отдельных элементов управления в окне диалога; программный вывод объектов WordArt на рабочий лист.
В уроке 5 на рассмотренном примере показывается: ввод формул при помощи элемента управления RefEdit; нахождение корня уравнения зависящего от параметра; установка параметров метода GoalSeek; создание прогрессий на рабочем листе; программирование протаскивания маркера заполнения выделенного диапазона на рабочем листе; построение диаграмм.
В уроке 6 на обсужденных примерах показывается: программное управление размерами диалогового окна и элементов управления; задание последовательности элементов управления в виде массива объектов; определение текущего объема вклада; задание параметров счетчика; как можно программно или при помощи drag-and-drop операции перемещать элементы управления по поверхности диалогового окна.
В уроке 7 на примере конструируемого приложения демонстрируется: как при помощи диалогового окна можно заполнить базу данных на рабочем листе; программирование примечаний и текстовых полей на рабочем листе; использование переключателя и флажков; создание пользовательского заголовка окна приложения и программное закрепление области.
В уроке 8 на примере разработки приложения по построению поверхности объясняется: как табулируются функции, зависящие от двух аргументов; преобразование формулы с аргументами х и у в формулу рабочего листа; программное построение поверхности; запись диаграммы в графический файл; считывание графического файла в элемент управления image; программное управление углом зрения, под которым смотрят на поверхность, и углом поворота поверхности вокруг оси Z.
В уроке 9 на примере конструируемого приложения по расчету периодических выплат показывается: как используется финансовая функция пплдт (РМТ); вывод результатов табулирования функции в элемент управления ListBox (список); построение диаграммы, тип которой выбирается в группе переключателей; программная проверка наличия файла на диске.
В уроке 10 на примере разработки приложения по работе с базой данных демонстрируется: конструирование пользовательского интерфейса; создание приложения, работающего с несколькими диалоговыми окнами; поиск информации в базе данных; редактирование записей в базе данных; удаление ненужных записей из базы данных; архивация данных; программирование фильтрации и сортировки данных; создание сводных таблиц; добавление пользователем новых элементов в список с полем во время выполнения программы.
В уроке И на примере игры в крестики и нолики объясняется: удаление рисунка из элемента управления; учет количества щелчков по элементу управления; управление видимостью границы элемента управления; создание игрового поля.
В уроке 12 на примере приложения по построению линии тренда показывается: конструирование многостраничных диалоговых окон и линии тренда; применение метода offset для вывода данных на рабочем листе; считывание данных из каждой отдельной ячейки диапазона.
В уроке 13 на примере приложения по составлению расписания обсуждается: передача информации между элементами управления при обработке события click; управление видимостью рисунков и цветом элементов управления.
В уроке 14 на примере показана работа с текстовыми файлами: считывание и запись в файл последовательного доступа; считывание и запись записей в файла прямого доступа; создание и работа с пользовательскими типами данных; создание простейшего текстового редактора и заставки приложения.


 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal