Бегун.Рекомендую - рекламодателю
Здесь может быть ваша реклама
|

 ГЛАВА 2. Параметры проекта

ГЛАВА 2. Параметры проекта


Каждый раз, когда создается новый проект, вы должны выбрать значения его параметров: режим редактирования, размер кадра будущего фильма в пикселях, частоту кадров, способ сжатия и т.п. Для этого после каждого запуска программы Adobe Premiere или выбора команды создания нового проекта File * New Project (Файл * Новый проект) на экране появляется диалог для выбора существующей заготовки с набором готовых параметров. Вы можете также сами создавать заготовки с нужными параметрами. Кроме того, к большинству плат для видеомонтажа прилагается программное обеспечение, которое автоматически устанавливает дополнительные заготовки для Adobe Premiere, обеспечивающие совместную работу платы и программы видеомонтажа. Это позволяет использовать для компрессии или декомпрессии электронику самой платы - аппаратный кодек, что значительно ускоряет процесс создания готового фильма.

Отметим, что для ускорения создания и достижения лучшего качества фильма следует использовать исходные фрагменты с теми же параметрами: размером кадра, частотой кадров и способом компрессии, которые будут применяться для вывода результирующего фильма, так как любое преобразование исходных фрагментов будет сопровождаться потерей времени и качества в результате декомпрессии и нового сжатия. С другой стороны, если вы не собираетесь выводить фильм на видеомагнитофон, но для сжатия готового фильма укажете аппаратный кодек электронной платы, то проигрывать фильм на компьютере без этой платы вы не сможете.

В данной главе мы рассмотрим все особенности установки параметров проекта и создания новых заготовок параметров.

Опыт № 1. Параметры проекта

Как уже отмечалось, при запуске Adobe Premiere на экран выводится диалог Load Project Settings (Загрузить параметры проекта), позволяющий выбрать заготовку параметров для нового проекта.

  •  Нажмите кнопку Пуск (Start) на Панели задач (Taskbar) и в появившемся главном меню Windows выберите команду Программы • Adobe • Premiere 6.0 • Adobe Premiere 6.0 (Programs • Adobe * Premiere 6.0 • Adobe Premiere 6.0). На экране появится рабочее окно программы с диалогом Load Project Settings (Загрузить параметры проекта).

Обратите внимание, что заготовка параметров Multimedia Video for Windows (Мультимедиа видео для Windows), которую мы выбрали при создании нового проекта в опытах предыдущей главы, выделена. В правой части диалога в поле Description (Описание) перечислены основные установки видео (Video Settings) и аудио (Audio Settings), а также параметры пересчета (Rendering Options), соответствующие выбранной заготовке.

Как видите, в этих установках предусмотрена в качестве компрессора (Compressor) программа Cinepak Codec by Radius [ В зависимости от установленных мультимедиа-компонентов операционной системы по умолчанию может использоваться другой компрессор. Однако при использовании другого кодека вы не сможете работать с клипами, входящими в поставку программы Adobe Premiere, так как в них для сжатия использован указанный кодек.], размер кадра (Frame Size) - 320х240 пикселов, частота кадров (Frame Rate) - 15fps (15 кадров/сек.), глубина цвета (Depth) - Millions (Миллионы), качество (Quality) - 100%, частота оцифровки для аудио (Rate) - 22050 Гц, формат (Format) - 16-Мопо (16 бит - Моно), сжатие звука (Compressor) -Uncompressed (He сжатый), установки полей (Field settings) в параметрах пересчета (Rendering Options) - No Fields (Без полей).

Рассмотрим подробнее смысл параметров проекта.

  • Нажмите кнопку Custom (Пользовательские) в диалоге Load Project Settings (Загрузить параметры проекта). На экране появится диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) (Рис. 2.1).

Рис. 2.1. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) с основными установками (General)

В верхней части диалога, в открывающемся списке Editing Mode (Режим редактирования) вы можете выбрать метод, используемый при создании предварительного просмотра и окончательного фильма - Video for Windows, Quick Time или DV Playback. Файлы фильмов в формате Video for Windows имеют расширение .avi, а в формате Quick Time-.mov.

Если на компьютере установлено дополнительное аппаратное обеспечение, совместимое с программой Adobe Premiere, то будет доступна кнопка Advanced Settings (Дополнительные установки), открывающая доступ к расширенным настройкам параметров.

Если выбран режим редактирования DV Playback или Quick Time, или используется одна из заготовок параметров DV (Digital Video - Цифровое видео), то становится доступна кнопка Playback Setting (Параметры проигрывания), открывающая диалог, в котором вы можете определить, где выполняется проигрывание фильма — на видеомониторе NTSC/PAL или другом подключенном устройстве, либо в окнах Monitor (Монитор) или Clip (Клип) программы Adobe Premiere.

В открывающемся списке Timebase (Временная база) выбирается значение временной базы. Временная база (Timebase) определяет количество кадров, содержащихся в 1 секунде фильма. На первый взгляд может показаться, что временная база - это скорость. На самом же деле она ничего общего не имеет с реальной скоростью воспроизведения фильма, которая определяется значением параметра Frame Rate (Частота кадров).

Временная база определяет способ отображения клипов в окне монтажа (Timeline). Как вы уже видели в предыдущем опыте, метки на временной линейке окна монтажа (Timeline) отражают значение временной базы.

Возможны следующие установки временной базы:

24 кадра/сек - скорость проецирования кинофильма. Используется для создания кинопродукции.

25 кадров/сек — европейский телевизионный стандарт для видео в системах PAL и SECAM.

29,97 кадров/сек - стандарт NTSC (National Television Standards Committee - Национальный комитет телевизионных стандартов).

30 кадров/сек - округленная версия NTSC-видео. Используется во всех других случаях.

Значение временной базы для проекта следует выбирать, исходя из параметров клипов, используемых в проекте. Для клипов, подготовленных для воспроизведения в системах PAL и SECAM, следует установить значение 25 fps (25 кадров/сек).

При установке временной базы для проекта следует учитывать также скорость демонстрации вашего будущего фильма. Если в создаваемом фильме скорость будет отличаться от временной базы, то, чтобы избежать потери данных, временную базу следует выбирать кратной скорости демонстрации. Например, если фильм предполагается проигрывать со скоростью 12 кадров в секунду, то временная база должна быть установлена в 24 кадра/сек, так как 24 кратно 12. Если же фильм будет демонстрироваться со скоростью 15 кадров в секунду, то временную базу нужно установить в 30 кадров/сек. Именно такое значение временной базы предусмотрено по умолчанию параметрами заготовки Multimedia Video for Windows (Мультимедиа видео для Windows), которую мы выбрали при создании нового проекта в предыдущей главе.

С помощью открывающегося списка Time Display (Отображение времени) можно установить способ отсчета времени в проекте. Параметры, используемые в нем, соответствуют стандартам для создания кино- и видеофильмов.

Для редактирования кинофильмов следует использовать 24 fps Timecode (Таймкод 24 кадра/сек), для видео в стандартах PAL или SECAM - 25 fps Timecode (Таймкод 24 кадров/сек), для Web-презентаций или фильмов на CD-ROM - 30 fps Non Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек без корректировки нумерации кадров), для NTSC-видео с временной базой 29.97 кадров/сек - 30 fps Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек с корректировкой нумерации кадров).

При редактировании NTSC-видео разница между временной базой 29.97 кадров/сек и способом отсчета времени - 30 кадров/сек - будет причиной несоответствия между отсчитываемым временем и фактической длительностью фильма. Незначительное вначале, это несоответствие будет расти вместе с увеличением его продолжительности. Чтобы устранить ошибку, следует использовать способ отсчета времени 30 fps Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек с корректировкой нумерации кадров). При этом Adobe Premiere изменит нумерацию двух кадров в начале каждой минуты, за исключением каждой десятой минуты. Например, следующий после 59:29 кадр будет иметь метку 1:00:02. Никакие кадры при этом потеряны не будут, а только изменится их нумерация. Adobe Premiere отображает такой таймкод, используя разделительный символ ; между числами, например, 00;00;00;00, а таймкод без корректировки нумерации кадров - с помощью символа :, например, 00:00:00:00. Обратите внимание на то, что таймкод 30 fps Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек с корректировкой нумерации кадров) может использоваться только для NTSC-видео.

В создаваемом нами проекте следует использовать таймкод 30 fps Non Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек без корректировки нумерации кадров). Этот параметр автоматически выбирается при установке временной базы 30 кадров/сек.

В поле списка Current Settings (Текущие параметры) в нижней части диалога перечислены основные параметры текущего проекта: установки видео (Video Settings), аудио (Audio Settings), параметры пересчета (Rendering Options).

Перечисленные параметры относятся к общим установкам. На это указывает выбранный пункт General (Основные) открывающегося списка без названия в левой верхней части диалога. В этом же списке вы можете выбрать следующие установки: 

Video (Видео), определяющие параметры, используемые программой для создания предварительного просмотра;

Audio (Звук), включающие характеристики звука, необходимые для создания предварительного просмотра;

Keyframe and Rendering (Ключевые кадры и параметры рендеринга) — управляет установками ключевых кадров и параметрами пересчета при создании предварительного просмотра. Они работают совместно с установками видео;

Capture (Оцифровка), определяющие параметры, используемые программой при оцифровке видео и звука.

При выборе одного из пунктов этого списка вид диалога каждый раз будет изменяться.

Переключиться на нужную группу установок можно и с помощью кнопок Prev (Предыдущий) и Next (Следующий).

  •  В открывающемся списке в верхнем левом углу диалога New Project Settings (Параметры нового проекта) выберите Video (Видео). Вид диалога изменится (Рис. 2.2).

Рис. 2.2. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта)  с установками видео (Video)

В открывающемся списке Compressor (Компрессор) выбирается алгоритм или аппаратный кодек (при наличии соответствующей платы) для сжатия в процессе создания предварительного просмотра или окончательного фильма.

Сжатие или компрессия (Compression) - это процесс удаления избыточной информации с целью уменьшения размера дискового файла. Сжатие может выполняться в процессе оцифровки — ввода исходного видеоматериала в компьютер или же при записи созданного фильма на диск.

Компрессия может быть программной или аппаратной, если ее поддерживает ваша видеоплата. Аппаратное сжатие значительно более быстрое и эффективное, чем программное. Если же у вас нет возможности применить аппаратную компрессию, то можно использовать одну из схем программного сжатия, которую следует выбрать в зависимости от типа исходных данных и решаемой задачи.

Любая схема сжатия приводит к потере качества изображения. Такую цену приходится платить за уменьшение размера дискового пространства, занимаемого файлом фильма.

В открывающемся списке Compressor (Компрессор) перечень доступных способов сжатия соответствует выбранному режиму редактирования (Editing Mode) - Video for Windows, Quick Time или DV Playback.

Для редактирования в режиме Video for Windows могут использоваться следующие кодеки.

Motion JPEG - применяется, если ваша плата поддерживает аппаратное сжатие [Для платы miroVIDEO DC30+ строка аппаратного кодека выглядит так: miroVIDEO DC30 plus M-JPEG[16].]. В противном случае следует выбрать один из предлагаемых методов в зависимости от типа исходного материала и решаемой задачи.

Microsoft Video 1 — используется для сжатия аналогового видео. Поддерживает цветовую глубину 8 и 16 бит.

Cinepak Codec by Radius - используется для компрессии 24-битного видео, записываемого на диск CD-ROM. Этим методом достигается более высокая степень сжатия и качество, чем с компрессором Microsoft Video 1.

Microsoft RLE - используется для сжатия анимации и изображений, созданных на компьютере. Поддерживает цветовую глубину 8 бит.

Intel Indeo® Video R3.2 - используется для компрессии 24-битного видео, записываемого на диск CD-ROM. Получаемый фильм по качеству сравним с тем, которое дает компрессор Cinepak Codec by Radius.

Video Indeo® 5.04 - используется для сжатия 24-битного видео.

None - используется для ввода аналогового видео в реальном времени. Эта установка также дает отличное качество изображения, так как компрессия не применяется. Отрицательной стороной отказа от сжатия является то, что для фильма требуется большой размер дискового пространства.

Некоторые компрессоры можно настраивать. В таком случае становится доступной кнопка Configure (Настройка).

В поле открывающегося списка Depth (Глубина) указывается глубина цвета, которую поддерживает выбранный компрессор (Compressor). Значение Millions (Миллионы) означает, что отображается 24-битный цвет - 16 миллионов цветов. Если кодек поддерживает несколько режимов глубины цвета, то открывающийся список Depth (Глубина) будет доступен и в нем можно будет выбрать количество цветов, используемых при оцифровке клипа. Например, если в качестве метода компрессии установить Microsoft Video 1, то выбор значения Thousands (Тысячи) позволит отображать 65536 цветов -16 бит. Если же выбрать 256 Colors (256 цветов), то изображение будет 8-битным и будет отображаться указанное количество цветов.

В полях ввода Frame Size (Размер кадра) указан установленный нами размер кадра фильма - 240 пикселов по горизонтали (h) и 180 пикселов по вертикали (v), так как мы используем клипы, оцифрованные именно с таким разрешением.

Если установлен флажок 4:3 Aspect (Пропорция 4:3), то при изменении значения в одном из полей ввода Frame Size (Размер кадра) значение в другом будет автоматически изменяться так, чтобы сохранялась пропорция размера кадра, т.е. отношение его ширины к высоте 4:3.

В открывающемся списке Frame Rate (Частота кадров) необходимо указать максимальную скорость проигрывания фильма в кадрах за секунду. Допустимый диапазон значений здесь от 1 до 30. В общем случае увеличение этого параметра делает изображение более сглаженным, а движение более натуральным. Просматривая фильм со скоростью менее 15 кадров в секунду, вы заметите, что он состоит из отдельных кадров, движение будет замедленным, толчкообразным. Напротив, повышение скорости создаст иллюзию естественности движения и отдельные кадры станут неразличимы. Вместе с тем, скорость должна выбираться с учетом возможностей системы, на которой будет проводиться демонстрация. Выбор скорости, которая не может быть достигнута системой, будет причиной пропуска кадров и возможного их дрожания. Максимальная скорость демонстрации на компьютерной системе зависит от производительности ее компонентов: процессора, жесткого диска, видеокарты. Установка скорости воспроизведения более высокой, чем скорость оригинального клипа приведет к повторению кадров. Максимальная скорость воспроизведения может быть достигнута с быстрым жестким диском и видеокартой, способной выводить данные на экран с высокой скоростью. Аппаратная компрессия, например. Motion JPEG, дает при этом лучшие результаты по сравнению с программной. Во многих случаях, однако, воспроизводящий компьютер не будет в состоянии выводить 30 кадров в секунду, особенно, если фильм воспроизводится с CD-ROM. При установке значения скорости следует также учитывать временную базу, ориентируясь при этом на то, что ее значение должно быть кратно устанавливаемой скорости воспроизведения. Об этом говорилось выше.

Видеоклипы, которые мы использовали в опытах предыдущей главы, оцифрованы с частотой кадров (Frame Rate) 15 кадров/сек. При таком значении во время проигрывания на экране будет отображаться каждый второй кадр в течение времени, отведенного для воспроизведения двух кадров.

Открывающийся список Pixel Aspect Ratio (Пропорции пиксела) позволяет установить пропорции пиксела в изображении. Этот параметр определяет отношение ширины единичного пиксела изображения к его высоте. Например, DV NTSC использует пропорцию пиксела 0.9 (0.9 - ширина, 1.0 - высота). Напомним, что пропорция кадра определяет отношение ширины кадра к его высоте.

Многие видеоформаты используют единую пропорцию размеров кадра 4:3, но различную пропорцию пикселов. Например, некоторые платы оцифровки NTSC создают кадрс пропорцией 4:3, разрешением 640х480 и квадратными пикселами с пропорцией 1.0. DV NTSC создает такой же кадр с пропорцией 4:3, но с прямоугольными пикселами с пропорцией 0.9 и разрешением 720х480. Пикселы в системах DV всегда прямоугольны и ориентированы вертикально в NTSC и горизонтально в PAL.

Для аналогового видео, сканированных изображений и компьютерной графики следует выбирать значение данного параметра - Square Pixels (1.0) (Квадратные пикселы (1.0)). При использовании готовых видеофрагментов следует выбирать соответствующую им пропорцию пикселов. Если вы установите пропорцию, отличающуюся от фактической, то будут иметь место искажения изображения.

В зависимости от используемого компрессора может быть доступен или недоступен ползунковый регулятор Quality (Качество), применяемый для регулировки качества сжатия. При перемещении его влево в направлении Low (Низкое) размер файла уменьшается и ухудшается качество, но сжатие выполняется быстрее. При перемещении ползункового регулятора вправо в направлении High (Высокое) качество сжатия и, соответственно, изображения повышается, но размер файла и время его создания увеличиваются.

При создании фильмов, которые будут распространяться через Интернет или на компакт-дисках иногда возникает необходимость ограничить предельное значение скорости передачи данных. В этом случае следует установить флажок Limit data rate to ... K/sec (Ограничить поток данных до ... Кб/сек) и в поле ввода ввести требуемое значение.

Если установлен флажок Recompress (Повторное сжатие), то программа сохраняет указанную скорость передачи данных при экспорте файла. При этом если в открывающемся списке справа от флажка выбрано Always (Всегда), то при повторном сжатии обрабатываются все кадры, даже если скорость их передачи ниже указанной ранее. Если же выбрано значение Maintain data rate (Поддерживать скорость передачи данных), то при повторном сжатии будут обрабатываться только те кадры, для которых превышена скорость передачи. При этом качество фильма несколько улучшится.

  • Нажмите кнопку Next (Следующий). В диалоге New Project Settings (Параметры нового проекта) отобразятся параметры звукового сопровождения (Audio) (Рис. 2.3).

Рис. 2.3. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) с установками аудио (Audio)

В открывающемся списке Rate (Частота) можно выбрать частоту оцифровки для звуковых клипов. При более высоком значении звук на аудиодорожке будет чище. Но при этом потребуется больше свободного места на диске и больше времени для обработки. CD-качеству звучания соответствует 44100 Hz с 16-битным разрешением.

В открывающемся списке Format (Формат) выбирается звуковое разрешение и характер звучания в режиме предварительного просмотра - моно- или стереофоническое. Если исходный звуковой клип имеет разрешение 8 бит, то установка значения 16 бит только увеличит время и дисковое пространство, необходимое для создания предварительного просмотра, без улучшения качества звучания. При установке параметров нового проекта в предыдущей главе мы выбрали формат (Format) 8 Bit - Mono (8 бит - Моно), так как именно с такими параметрами оцифрован исходный аудиоклип, который мы использовали при монтаже фильма.

В открывающемся списке Compressor (Компрессор) вы можете выбрать тип кодека для сжатия звука при создании предварительного просмотра. Перечень доступных кодеков зависит от выбранного режима редактирования. Если кнопка Advanced Settings (Дополнительные параметры) доступна, то вы можете установить параметры соответствующего кодека. Обычно для предварительного просмотра сжатие звука не применяется. Использовать компрессию звука целесообразно только при экспорте фильма.

Параметр Interleave (Чередование) определяет, как аудиоинформация будет загружаться при проигрывании видеофильма. Значение 1 кадр означает, что при проигрывании видеокадра звук такой же длительности загружается в оперативную память и сопровождает видео, пока не появится следующий кадр. Если звук «дергается», то это означает, что значение чередования слишком низкое и компьютер не справляется с необходимостью слишком частой загрузки звуковых фрагментов. В таком случае следует увеличить значение чередования, что позволит программе использовать более длительные звуковые фрагменты, которые требуют менее частой загрузки, но большего объема оперативной памяти.

В открывающемся списке Enhanced Rate Conversion (Расширенное преобразование частоты) выбирается уровень качества для преобразования частоты аудиоклипа в частоту, определяемую параметром Rate (Частота).

Установка флажка Use Logarithmic Audio Fades (Использовать логарифмическое затухание звука) позволяет установить логарифмическую шкалу уменьшения или увеличения громкости звука при его регулировке, что лучше соответствует восприятию человека.

Поля вводаСгеа1е audio preview files if there are (Создать аудиофайлы предварительного просмотра, если) позволяют указать, в каких случаях следует создавать аудиофайлы предварительного просмотра вместо проигрывания звука в реальном времени в зависимости от количества активных звуковых дорожек (active audio tracks) и количества примененных звуковых эффектов (audio filters applied). Количество активных звуковых дорожек и примененных эффектов прямым образом влияет на загрузку системных ресурсов. Если системные ресурсы перегружены, то в процессе проигрывания звука вы будете слышать хлопки и щелчки. При возникновении подобной проблемы измените эти параметры так, чтобы программа создавала аудиофайлы предварительного просмотра. Это снизит загрузку системных ресурсов.

  • Нажмите кнопку Next (Следующий). В диалоге отобразятся элементы управления для установки ключевых кадров и параметров рендеринга (Keyframe and Rendering), необходимых для создания предварительного просмотра (Рис. 2.4).

Назначения элементов управления группы Rendering Options (Параметры рендеринга) следующие:

Рис. 2.4. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) с установками ключевых кадров и параметров рендеринга (Keyframe and Rendering)

Ignore Audio Effects (Игнорировать аудиоэффекты) — установка режима, при котором аудиофильтры не включаются в предварительный просмотр. Аудиофильтры создают различные эффекты звучания. Например, существуют эффекты, основанные на стереофоническом звуке. Если сбросить указанный флажок, но стереофонический фильтр будет применен к моноисточнику - никакого эффекта вы не услышите.

Ignore Video Effects (Игнорировать видеоэффекты) - установка режима, при котором видеофильтры не включаются в предварительный просмотр. Фильтры — это различные видеоэффекты, например, преобразования цветного изображения в черно-белое или разбиение изображения на элементы мозаики. В зависимости от сложности эффекта, количества фильтров, воздействующих на клип, цветовой палитры, размера кадра, применение фильтров требует значительных затрат времени на создание предварительного просмотра и окончательного фильма. Установите данный флажок, если вы хотите просмотреть фильм без эффектов и ускорить создание предварительного просмотра.

Ignore Audio Rubber Bends (Игнорировать «резиновые ленты» звука) — установка режима, при котором при проигрывании звуковых клипов не используются элементы управления затуханием и направлением движения звука, установленные в окне монтажа (Timeline).

Optimaze Stills (Оптимизировать статические изображения). Позволяет более эффективно использовать статические изображения в процессе проигрывания, создавая клипы требуемой длительности вместо отдельных кадров. Например, для статического изображения длительностью 2 секунды с 30 кадрами в секунду будет создан один двухсекундный кадр вместо 60 кадров длительностью по 1/30 секунды каждый.

Frames Only at Markers (Кадры только на маркерах) - позволяет проигрывать только кадры, на которых в окне монтажа (Timeline) установлены маркеры. Этот параметр не воздействует на ключевые кадры.

В открывающемся списке Preview (Предварительное прослушивание) можно выбрать один из трех режимов подготовки предварительного просмотра.

From Disk (С диска). Выберите этот режим, если хотите просмотреть видео, переходы и эффекты при окончательной скорости проигрывания. В данном режиме все обработанные фрагменты записываются на диск, а затем проигрываются с диска.

From RAM (Из оперативной памяти). Выберите данный режим, если вы хотите просмотреть видео, переходы и эффекты без предварительной записи их в файл. Эффективность этого режима зависит от количества доступной оперативной памяти. Если памяти не достаточно или если частота и размер кадров или эффекты требуют больше памяти, чем доступно, то в процессе проигрывания кадры могут пропускаться или программа будет создавать предварительный просмотр на диске. Для уменьшения требуемого размера оперативной памяти используйте малый размер кадра, например 320х240 или 240х180.

То Screen (На экран). При выборе этого режима Adobe Premiere начинает проигрывание на экране так быстро, как возможно. Скорость проигрывания зависит от размера кадра, количества и сложности эффектов и производительности системы. Не рекомендуется использовать данный режим, если область предварительного просмотра содержит большое количество эффектов.

Если выбран режим подготовки предварительного просмотра From RAM (Из, оперативной памяти) или То Screen (На экран), то вы можете ускорить процесс его создания, выбрав в открывающемся списке справа значения 1:2 или 1:4 для уменьшения разрешения. Если выбрать значение 1:1, то разрешение не изменяется.

Fields (Поля) - выбор параметров полей для проигрывания на телевизионном мониторе NTSC, PAL или SECAM, использующем чередование полей. Этот параметр зависит от установленной аппаратуры.

Элементы управления Keyframe Options (Параметры ключевых кадров) позволяют включить или выключить следующие режимы:

Keyframe every ... frame (Ключевые кадры каждые ... кадров) - определяет количество кадров, после которых кодек будет создавать ключевой кадр в процессе создания предварительного просмотра. Понятие ключевого кадра связано с компрессией видео. Все современные алгоритмы сжимают информацию, в частности, за счет того, что сохраняется не вся информация, а только ее изменения между ключевыми кадрами.

Add Keyframes at Markers (Добавить ключевые кадры на маркерах) - позволяет создать ключевые кадры для каждого маркера;

Add Keyframes at Edits (Добавить ключевые кадры в точках редактирования) - позволяет создать ключевые кадры между каждым клипом.

  • Нажмите кнопку Next (Следующий). В диалоге отобразятся параметры оцифровки фильма (Capture Settings) при вводе его в компьютер с видеомагнитофона или видеокамеры. Эти параметры зависят от установленного оборудования.

Если же плата оцифровки не установлена, то диалог будет иметь вид, как на Рис. 2.5.

Рис. 2.5. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) с установками оцифровки (Capture)

Когда необходимые параметры проекта установлены, их можно сохранить для дальнейшего использования.

Опыт № 2. Сохранение набора параметров

Если вам нужно работать с разными проектами, в которых используются различные параметры, то, чтобы каждый раз не изменять большое количество установок, удобно сохранить созданный для каждого проекта набор параметров под каким-либо именем и при необходимости загружать его. Установив в предыдущей главе новые значения параметров проекта, мы подготовили таким образом новую заготовку параметров. Чтобы она могла быть использована в дальнейшем, ее следует сохранить.

  •  Нажмите кнопку Save (Сохранить) в диалоге New Project Settings (Параметры нового проекта). На экране появится диалог Save Project Settings (Сохранение параметров проекта) (Рис. 2.6).

  • В поле ввода Name (Имя) введите: New (Новая).

  • В поле ввода Description (Описание) введите основные параметры создаваемой заготовки:

Timebase: 30 fps 

Frame Size: 240х180

 Frame Rate: 15 fps 

Audio: 22050 Hz, 8 Bit, Mono

  • Нажмите кнопку OK в диалоге Save Project Settings

(Сохранение параметров проекта). Диалог закроется. Новые параметры проекта будут сохранены под указанным именем.

Рис. 2.6. Диалог Save Project Settings (Сохранение параметров проекта)

Созданную заготовку можно использовать в новых проектах наравне с другими наборами параметров, о которых мы поговорим в следующем опыте.

Опыт № 3. Загрузка набора параметров

Если вы создаете новый проект с параметрами, отличающимися от тех, которые применялись прежде, или в процессе работы над проектом вы решили применить к нему другой набор параметров, это легко сделать, загрузив в открытый проект любую из доступных заготовок параметров. Проект будет обновлен в соответствии с новыми параметрами. Посмотрим, какие заготовки уже имеются.

  •  Нажмите кнопку Load (Загрузить) в диалоге New Project Settings (Параметры нового проекта). На экране появится диалог Load Project Settings (Загрузить параметры проекта) (Рис. 2.7).

В поле списка Available Presets (Доступные заготовки) приведены названия заготовок, каждая из которых предназначена для определенного типа проекта, например, для создания мультимедийных презентаций в форматах Quick Time и Video for Windows -Multimedia Quick Time и Multimedia Video for Windows или создания видеопродукции для воспроизведения в системах NTSC, PAL или SECAM.

Рис. 2.7. Диалог Load Project Settings (Загрузить параметры проекта)

В поле списка Description (Описание) указываются значения основных параметров выбранной заготовки: метод сжатия изображения и звука (Compressor), размер кадра в пикселях (Frame Size), число кадров в секунду (Frame Rate), частота оцифровки и формат звука (Audio). Ниже поля списка перечислены основные установки видео (Video Settings) и аудио (Audio Settings), а также параметры пересчета (Rendering Options), соответствующие выбранной заготовке.

В поле списка Available Presets (Доступные заготовки) находится название созданной нами заготовки New. Если у вас правильно установлено программное обеспечение, например, для плат miroVideo, то в списке вы найдете заготовки, которые позволят использовать аппаратный кодек. Это значит, что вы указали необходимость такой установки и установили указанное программное обеспечение после установки программы Adobe Premiere.

  • Выделяя различные заготовки, просмотрите в поле списка Description (Описание), какие значения параметров им соответствуют.

Вы можете создать проект с любыми параметрами. Для этого следует выбрать наиболее подходящую заготовку, после чего изменить установки и сохранить параметры под новым именем.

  • В поле списка Available Presets (Доступные заготовки) выберите заготовку PAL Video for Windows. В поле списка Description (Описание) отобразятся параметры данной заготовки.

Как видите, данная заготовка параметров включает временную базу (Timebase) — 25fps (25 кадров/сек) и размер кадра 768х576 пикселов. Загрузим указанную заготовку.

  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Load Project Settings (Загрузить параметры проекта). Программа возвратит вас к диалогу New Project Settings (Параметры нового проекта).

  • В верхнем открывающемся списке диалога выберите General (Основные). В диалоге отобразятся основные параметры, а в поле списка Current Settings (Текущие параметры) вы увидите значения параметров выбранной заготовки.

Сохраним выбранную заготовку параметров под новым именем.

  • Нажмите кнопку Save (Сохранить) в диалоге New Project Settings (Установки новогопроекта). На экране появится диалог Save Project Settings (Сохранение параметровпроекта) (Рис. 2.6). 

  • В поле ввода Name (Имя) введите: PAL (Сору) (Копия PAL).

  • В поле ввода Description (Описание) введите основные параметры, характерные для данной заготовки.

Timebase: 25 fps 

Frame Size: 768х576

  •  Нажав кнопку ОК, закройте диалог Save Project Settings (Сохранение параметров проекта). Новые параметры проекта будут сохранены под указанным именем.

Создадим новый проект с указанными параметрами и посмотрим, в чем его отличия от предыдущего проекта.

  • Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог New Project Settings (Параметры нового проекта). Будет создан новый проект.

Итак, мы создали новый проект, загрузив одну из заготовок параметров, входящих в поставку Adobe Premiere.

Опыт № 4. Работа с набором параметров

Теперь давайте посмотрим, какие изменения произошли после установки новых значений параметров - временной базы (Timebase) и размера кадра (Frame Size). Действия других параметров мы рассмотрим в дальнейшем. Для этого сначала импортируем в проект один клип и поместим его в окно монтажа (Timeline).

  •  Выберите команду меню File • Import • File (Файл • Импорт • Файл). На экране появится диалог Import (Импорт). Папка Sample Folder будет открыта.

  • Щелчком мыши выберите файл Cyclers.avi и нажмите кнопку Открыть (Open). Диалог Import (Импорт) закроется, а в окне проекта (Project) появится миниатюра выбранного клипа и его имя.

  • Установите указатель мыши на миниатюре клипа Cyclers.avi в окне проекта (Project). Указатель мыши примет форму руки.

  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.

  • Не отпуская левую кнопку мыши, перетащите клип на дорожку Video 1А (Видео 1А) окна монтажа (Timeline) так, чтобы левый край появившегося черного прямоугольника совпал с началом видеодорожки.

  • Отпустите левую кнопку мыши. На дорожке Video 1А (Видео 1А) появится изображение последовательности кадров клипа.

Напомним, что с помощью кнопки установки масштаба времени, которая находится в левой нижней части окна монтажа (Timeline), можно изменить текущий временной масштаб.

  • Измените масштаб времени на 1 Frame (1 кадр), щелкнув мышью на кнопке установки масштаба времени и выбрав из появившегося меню указанный масштаб. На дорожке Video 1А (Видео 1А) отобразятся все кадры клипа. Одновременно изменится маркировка и оцифровка временной линейки.

Обратите внимание: после того, как вы изменили временную базу, выбрав заготовку параметров со значением 25 fps (25 кадров/сек), это значение отображается на временной линейке. Теперь в одной секунде содержится 25 кадров.

  • Переместите квадратный ползунок полосы прокрутки вправо так, чтобы на дорожке Video 1А (Видео 1А) был виден двадцать пятый кадр. Оцифровка временной линейки на этом кадре соответствует 1 секунде.

Воспользуемся известным нам способом предварительного просмотра фильма. Но сначала настроим окно Monitor (Монитор) так, чтобы можно было просматривать проект при максимальном размере экрана.

  •  Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна Monitor (Монитор). Появится контекстное меню с единственной командой Monitor Window Options (Параметры окна Монитор). Выберите эту команду. На экране появится диалог Monitor Window Options (Параметры окна Монитор) (Рис. 2.8).

Рис. 2.8. Диалог Monitor Window Options (Параметры окна Монитор)

  • Установите флажок Play Previews at Maximum Size (Проигрывать предварительный просмотр на экране максимального размера).

  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Monitor Window Options (Параметры окна Монитор).

Adobe Premiere позволяет при необходимости переключать окно Monitor (Монитор) на отображение одного экрана.

  •  Нажмите кнопку Single View (Один экран) в верхней части окна Monitor (Монитор). Вид окна Monitor (Монитор) изменится: теперь в его центре отображается единственный экран (Рис. 2.9).

Рис. 2.9. Окно Monitor (Монитор) с одним экраном

  •   Увеличьте окно Monitor (Монитор) до максимального размера, перетаскивая мышью границы и углы окна. Обратите внимание, что в процессе перетаскивания в верхней левой части экрана окна Monitor (Монитор) отображается его текущий размер. Максимально возможного размера экрана окна Monitor (Монитор) - 768х576 - вы сможете добиться только в том случае, если режим дисплея в настоящий момент — не менее 1024х768.

  • Нажмите кнопку В в нижней части окна Monitor (Монитор). Начнется проигрывание клипа на полном экране.

Заметьте, что качество изображения клипа, оцифрованного с разрешением 240х180, при проигрывании на большом экране будет далеко не лучшим. Но для нас сейчас главное -увидеть, какие изменения происходят при изменении параметров проекта. Параметры проекта можно изменять не только при создании нового проекта. Но также и в процессе работы над фильмом.

Опыт № 5. Удаление набора параметров и изменение параметров в процессе работы

Если какой-либо набор параметров из созданных вами больше не нужен, его легко можно удалить. Для примера удалим созданную нами заготовку PAL (Copy). И одновременно посмотрим, как изменить параметры проекта в процессе работы над ним.

  • Выберите команду меню Project • Project Settings (Проект • Параметры проекта). На экране появится меню Project • Project Settings (Проект Параметры проекта) (Рис. 2.10).

Рис. 2.10. Меню ProjectProject Settings

(ПроектПараметры проекта)

В этом меню вы можете выбрать для изменения любую группу параметров: основные (General), видео (Video), аудио (Audio), ключевые кадры и параметры рендеринга (Keyframe and Rendering), параметры оцифровки (Capture).

  • Выберите в появившемся меню команду General (Основные). На экране появится диалог Project Settings (Параметры проекта) с основными параметрами (General).

Как видите, этот диалог ничем, кроме названия, не отличается от диалога New Project Settings (Параметры нового проекта).

  • Нажмите кнопку Load (Загрузить) в диалоге Project Settings (Параметры проекта). На экране появится диалог Load Project Settings (Загрузить параметры проекта).

Удалим созданную нами заготовку параметров PAL (Copy).

  • Щелчком мыши в поле списка Available Presets (Доступные заготовки) выделите заготовку PAL (Copy). Ее описание вы увидите в поле Description (Описание).

  • Нажмите кнопку Delete (Удалить) в диалоге Load Project Settings (Загрузить параметры проекта). На экране появится диалог с предложением подтвердить необходимость удаления .

  • Нажмите кнопку OK в этом диалоге. Название заготовки будет удалено из списка Available Presets (Доступные заготовки).

Загрузим теперь созданную нами заготовку New с временной базой (Timebase) 30 кадров/сек и размером кадра 240х180 пикселов.

  • Щелчком мыши выделите заготовку New в поле списка Available Presets (Доступные заготовки).

  • Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Load Project Settings (Загрузить параметры проекта). Программа возвратит вас к диалогу Project Settings (Параметры проекта), в поле списка Current Settings (Текущие параметры) которого вы увидите основные параметры выбранной заготовки.

  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Project Settings (Параметры проекта). На экране появится диалог с предупреждением о том, что изменение временной базы (Timebase) текущего проекта окажет влияние на клипы в окне монтажа (Timeline). После изменения временной базы (Timebase) могут возникнуть пропуски и другие нежелательные эффекты (Рис. 2.11).

Рис. 2.11. Диалог подтверждения изменения временной базы

  • Закройте этот диалог, нажав кнопку ОК. На экране появится еще один диалог с предупреждением о том, что изменены видео- и аудиоустановки. В связи с этим файлы предварительного просмотра будут удалены, а клипы на звуковых дорожках - откорректированы в соответствии с новыми параметрами.

  • Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть и этот диалог. Экран в окне Monitor (Монитор) уменьшится до размера 240х180 в соответствии с измененными параметрами проекта.

  • Восстановите прежний размер окна Monitor (Монитор), переместив его границы и углы, так чтобы окно монтажа (Timeline) не перекрывалось им.

Обратите внимание, что оцифровка временной шкалы линейки времени в окне монтажа (Timeline) изменилась и соответствует новой временной базе (Timebase). Теперь в одной секунде содержится 30 кадров.

  • Измените масштаб времени на 1 Second (1 секунда), нажав кнопку масштабов времени и выбрав в появившемся меню указанное значение.

  • Нажмите кнопку в правом верхнем углу окна Monitor (Монитор) и в появившемся меню выберите команду Dual View (Два экрана). Обратите внимание, что команда Single View (Один экран) в меню отмечена значком, который означает, что в данный момент режим действующий. После выбора команды значок исчезнет. В окне Monitor (Монитор) снова будет два экрана.

Таким образом, мы убедились, что изменение параметров проекта изменяет свойства окна монтажа (Timeline) и окна Monitor (Монитор).

Опыт № 6. Сравнение параметров клипа, проекта, экспорта и оцифровки

Подобно тому, как сохраняются параметры каждого клипа и проекта, Adobe Premiere сохраняет также параметры, используемые при экспорте и оцифровке фильмов. Чтобы удобно было сравнивать эти параметры, программа может отобразить их одновременно в специальном диалоге Settings Viewer (Просмотр параметров).

  • Выберите команду меню Project • Settings Viewer (Проект • Просмотр параметров). На экране появится диалог Settings Viewer (Просмотр параметров) (Рис. 2.1).

В этом диалоге параметры представлены в четырех колонках: Capture Settings (Параметры оцифровки), Project Settings (Параметры проекта), Cyclers.avi (параметры клипа), Export Settings (Параметры экспорта). Для оптимальной производительности и качества необходимо, чтобы параметры клипа, проекта и оцифровки были идентичными. Значения неидентичных параметров обозначаются красным цветом. Чтобы предупредить возможные конфликты, следует все параметры привести в соответствие. Изменить значения параметров оцифровки, проекта и клипов можно, щелкнув мышью на соответ

 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal