Линкфилд
Здесь может быть ваша реклама
|

 ГЛАВА 3. Импорт составляющих фильма

ГЛАВА 3. Импорт составляющих фильма


Форматы файлов видео, звука и графики

После того, как создан новый проект и для него определен набор параметров, можно приступить к загрузке составляющих будущего фильма в окно проекта (Project).

Для создания фильма могут использоваться видеофайлы, файлы компьютерной анимации, серии статических изображений, которые представляют собой отдельные кадры видео или компьютерной анимации, отдельные-статические изображения, звуковые клипы. Каждая из этих составляющих хранится в файле определенного формата. В связи с этим все форматы файлов, с которыми работает Adobe Premiere, можно разделить на четыре группы:

  • форматы файлов фильмов;

  • форматы файлов анимации;

  • форматы файлов статических изображений;

  • форматы звуковых файлов.

Файлы фильмов в форматах Video for Windows с расширением .AVI и Quick Time for Windows с расширением .MOV создаются самой программой Adobe Premiere после монтажа фильма при выборе команды меню File Export Timeline • Movie (Файл • Экспорт содержимого окна монтажа • Фильм), а также при сохранении на диске оцифрованного аналогового видео.

Еще один формат фильмов - FilmStrip (.FLM) применяется для преобразования видео в серию отдельных несжатых кадров, которые могут быть импортированы и обработаны графическим редактором Adobe Photoshop, а затем снова загружены в Adobe Premiere и конвертированы в формат .AVI или .MOV. Это очень удобно, когда нужно применить ко всем кадрам видео какой-либо эффект из набора Adobe Photoshop, например, эффект рисования акварелью или карандашом.

Файлы анимации в форматах .FLC, .FLI создаются специальными программами компьютерной графики Autodesk Animator, Autodesk 3D Studio и 3D Max. Этот формат не поддерживает звук. Кроме того, эффект видео или анимации может быть получен с помощью последовательности нумерованных статических изображений, которые после импорта в проект создают иллюзию движения. Когда Adobe Premiere импортирует последовательность нумерованных файлов, каждый файл в отдельности представляет один кадр, а все вместе создают анимационный клип. Некоторые утилиты и программы, такие как Adobe Dimensions и Macromedia Director, могут генерировать серии нумерованных файлов статических изображений, которые представляют последовательность отдельных кадров, используемых для создания анимации. Файлы статических изображений могут быть созданы в любом графическом редакторе, после чего их необходимо конвертировать в один из форматов, поддерживаемых Adobe Premiere: Adobe Photoshop (.PSD), Windows Bitmap (.BMP, .RLE, .DIB), Macintosh PICT (.PIC, .PCI), Windows Metafile (.WMF), TIFF (.TIF), PCX (.PCX). Targa (.TGA), JPEG (.JPG) и другие. Вы можете также отсканировать фотографии, рисунки, диаграммы и другие изображения и сохранить их в одном из перечисленных форматов.

Звуковые файлы в форматах .AIF и .WAV создаются программами, позволяющими записывать звук. Большинство звуковых карт поставляются с такими программами. Если ваш компьютер оборудован звуковой картой и микрофоном, вы можете редактировать и записывать звук, создавая файлы в формате .WAV, и затем использовать их в фильме в качестве фонограммы. Многие платы видеозахвата оцифровывают звук в процессе ввода аналогового видео.

Форматы файлов, с которыми может работать Adobe Premiere, приведены в следующей таблице.

Составляющие фильма

Форматы файлов

Расширения

Видеофильмы

 

 

 

 

Video for Windows

.AVI

QuickTime for Windows

.MOV

FilmStrip

.FLM

DV

.DV

MPEG

.MPEG/.MPE/.MPG

Статические изображения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Adobe Photoshop Adobe Illustrator

'.PSD .AI/.EPS

Windows Bitmap

.BMP/.RLE/.DIB

Windows Metafile

.WMF

GIF

.GIF

TIFF

.TIF

PCX

.PCX

Targa

.TGA/.VDA/.ICB/.VST

JPEG

JPG/.JPE/.JFIF

Macintosh PICT

.PIC/.PCT

Premiere Title

.PTL

Серии статических изображении и компьютерная анимация

 

Autodesk 3D Studio/Animator/3D Max Bitmap Sequence Targa Sequence TIFF Sequence

.FLI/.FLC .BMP/.RLE/.DIB .TGA/.VDA/.ICB/.VST .TIF

Animated GIF

.GIF

Звуковые файлы

 

 

Audio Interchange

.AIF

Windows Waveform

.WAV

MP3

.MP3


 

Опыт № 1. Настройка окна проекта

Прежде чем приступить к загрузке составляющих фильма в окно проекта (Project), следует настроить параметры этого окна.

  • Запустите программу Adobe Premiere и убедитесь, что в диалоге Load Project Settings (Загрузить параметры проекта) выбрана созданная нами заготовка параметров New.

Напомним, что этой заготовкой предусматриваются следующие параметры: компрессор Compressor) - программа Cinepak Codec by Radius, размер кадра (Frame Size) -240х180 пикселов, частота кадров (Frame Rate) - 15.00 кадров/сек, глубина цвета Depth) - Millions (Миллионы), качество (Quality) - 100%, частота оцифровки звукаRate) - 22050 Гц, формат (Format) - 8 - Mono (8 бит - Моно).

После нажатия кнопки ОК в диалоге Load Project Settings (Загрузить параметры проекта) на экране появятся окна программы. Окно проекта (Project) будет активным. Его заголовок выделен темным цветом.

Напомним, что окно проекта (Project) состоит из трёх частей: области просмотра — вверху, области корзин (Bin) - так в Adobe Premiere называются папки, содержащие клипы -слева и области размещения клипов - справа. Настроим параметры окна проекта (Project).

  •  Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна проекта (Project) и в появившемся контекстном меню выберите единственную команду - Project Window Options (Параметры окна проекта). На экране появится диалог Project Window Options (Параметры окна проекта) (Рис. 3.1).

Данный диалог можно включить также командой меню Window • Window Option • Project Window Options (Окно • Параметры окна • Параметры окна проекта).

В окне проекта (Project) информация может отображаться в трех различных режимах: списка (List View), значков (Icon View) и миниатюр

Рис. 3.1. Диалог Project Window Options (Параметры окна проекта) с элементами управления режима миниатюр (Thumbnail View)

(Thumbnail View). По умолчанию установлен режим миниатюр (Thumbnail View). Об этом свидетельствует название режима - Thumbnail View (Режим миниатюр) - в поле открывающегося списка без названия в верхней части диалога. И все элементы управления диалога Project Window Options (Параметры окна проекта), которые вы видите в настоящий момент, предназначены для настройки отображения информации в окне проекта (Project) в этом режиме.

В данном режиме клипы в окне проекта (Project) представлены в виде миниатюр, справа от которых указываются их имена, тип и длительность.

  • Убедитесь, что в группе переключателей Icons (Значки) установлен второй сверху переключатель.

В этом случае импортированные в окно проекта (Project) клипы будут отображаться средней по величине миниатюрой. Чем больше будет размер миниатюр, тем больше памяти потребуется для их отображения.

  • Убедитесь, что установлен флажок Draw Icons (Изображение на миниатюрах). При этом в окне (Project) на миниатюрах будет отображаться первый кадр клипа.

В полях ввода группы элементов управления Frelds (Поля) отображаются названия колонок, которые вы увидите в окне проекта (Project) справа от миниатюр. Символы кириллицы в этих полях отображаются неправильно. Вы можете изменить названия полей, указав новые имена в соответствующих полях ввода.

  • Убедитесь, что в открывающемся списке Sort By (Сортировать по) выбрана строка Name (Имя). В таком случае имена импортированных файлов будут располагаться в алфавитном порядке. При большом количестве файлов это позволит находить их значительно быстрее.

При выборе строк Comment (Комментарии), Label 1 (Метка 1) и Label 2 (Метка 2) в открывающемся списке Sort By (Сортировать по) сортироваться в алфавитном порядке будет соответствующая колонка в окне проекта (Project).

  • В открывающемся списке без названия в верхней части диалога выберите Icon View (Режим значков). Вид диалога изменится (Рис. 3.2).

В данном режиме клипы в окне проекта (Project) будут представлены в виде значков, под каждым из которых указано имя и длительность клипа.

По умолчанию в группе переключателей Size (Размер) установлен второй сверху переключатель. Это позволит отображать импортированные в окно проекта (Project) файлы средним по величине значком. Следует иметь в виду, что чем больше размер значков, тем больше оперативной памяти требуется для их отображения.

Рис. 3.2. Диалог Project Window Options (Параметры окна проекта) с элементами управления режима значков (Icon View)

Если установить флажок Snap to Grid (Привязать к сетке), то значки будут располагаться в окне проекта (Project) правильными рядами.

При установленном флажке Draw Icons (Изображение на значках) в окне проекта (Project) на значках будет отображаться первый кадр клипа. Если данный флажок сбросить, то .вместо кадров клипа вы увидите черные прямоугольники. При этом будет использоваться меньше памяти.

  • В открывающемся списке без названия в верхней части диалога выберите List View (Режим списка). В диалоге отобразятся элементы управления выбранного режима ГРис. 3.3).

Рис. 3.3. Диалог Project Window Options (Параметры окна проекта) с элементами управления режима списка (List View)

В указанном режиме информация в окне проекта (Project) отображается в виде таблицы, -оля которой можно показать или скрыть, установив или сбросив соответствующий флажок группы элементов управления Fields (Поля):

Name (Имя) - имя файла;

Date (Дата) - дата создания файла;

File Path (Путь к файлу);

Log Comment (Журнал комментариев);

Media Type (Тип носителя) - Video (Видео), Audio (Аудио), Still Image (Статическое изображение, Animation (Анимация);

Video Info (Информация видео) - размер кадра видео;

Audio Info (Информация аудио) - частота оцифровки (Rate) и формат звука (Format);

Video Usage (Использование видео) - использование видеоклипа в окне монтажа (Timeline);

Audio Usage (Использование аудио) - использование аудиоклипа в окне монтажа (Timeline);

Duration (Длительность) — длительность клипа;

Timecode (Таймкод);

Reel Name (Название кассеты);

Comment (Комментарий);

Label 1 (Метка 1), Label 2 (Метка 2), Label 3 (Метка 3) - комментарий и метки клипов. Название этих полей вы можете изменить.

  • Установите флажки Name (Имя), Media Type (Тип носителя), Video Info (Информация видео), Audio Info (Информация аудио), Video Usage (Использование видео), Audio Usage (Использование аудио), Duration (Длительность), Comment (Комментарий). Остальные флажки пока не устанавливайте.
  • В открывающемся списке Sort By (Сортировать по) вы можете выбрать, по какой из колонок сортировать информацию. Убедитесь, что в этом списке установлен порядок сортировки по имени (Name).
  • Нажмите-кнопку ОК в диалоге Project Window Options (Параметры окна проекта). Диалог закроется. Установленные параметры будут сохранены.

Adobe Premiere позволяет временно скрыть область просмотра и область корзин окна проекта (Project) и таким образом свести до минимума его размеры, чтобы освободить место на экране.

  • Нажмите кнопку у правого края окна проекта (Project). На экране появится меню.
  • Выберите в появившемся меню команду Hide Preview Area (Скрыть область просмотра). Верхняя часть этого окна будет скрыта.
  • Повторно нажмите кнопку у правого края окна проекта (Project) и в появившемся меню выберите команду Hide Bin Area (Скрыть область корзины). Будет скрыта правая часть данного окна (Рис. 3.4).

В таком виде окно проекта (Project) занимает на экране значительно меньше места.

  • Восстановите исходное представление окна проекта (Project), нажав кнопку и выбрав поочередно команды меню Show Preview Area (Показать область просмотра) и Show Bin Area (Показать область корзины).

Теперь, когда настройки окна проекта (Project) выполнены, можно приступить к импорту составляющих фильма.

Рис. 3.4. Окно проекта (Project) со скрытыми областями просмотра и корзин

Опыт № 2. Импорт отдельных файлов

Прежде чем вы сможете использовать клипы или статические изображения в новом проекте, они должны быть импортированы в него. Все импортированные клипы помещаются в окно проекта (Project). Существует несколько возможностей импорта составляющих в проект:

  • импорт отдельных файлов;
  • импорт последовательности файлов;
  • импорт папки;
  • импорт проекта.

Для начала импортируем в проект отдельный файл — Boys.avi.

  • Выберите команду меню File • Import • File (Файл • Импорт • Файл) или нажмитекомбинацию клавиш + . На экране появится диалог Import (Импорт).
  • Если папка Sample Folder не открыта, откройте ее (Рис. 3.5).

Рис. 3.5. Диалог Import (Импорт) с открытой папкой Sample Folder

  • Щелчком мыши выделите файл Boys.avi, который нужно импортировать.
  • Закройте диалог Import (Импорт), нажав кнопку Открыть (Open). Выбранный клип будет помещен в окно проекта (Project: Untitledl.ppj) (Рис. 3.6).

Так как проект еще не сохранялся, то в заголовке окна проекта (Project) указано имя проекта, предлагаемое по умолчанию: Project:Untitledl.ppj (Проект: Без имени!.ppj). Расширение .ppj Adobe Premiere присваивает всем файлам проекта.

После импорта клип остается выделенным, пока вы не щелкнете мышью на другом клипе или на свободном участке окна проекта (Project).

Рис. 3.6. Окно проекта Project:

Untitledl.ppj с импортированным клипом Boys.avi

Увеличенная миниатюра с первым кадром выделенного клипа отображается в области просмотра, где вы можете его просмотреть.

По умолчанию все импортированные клипы помещаются в корзину Bin 1 (Корзина 1), имя которой вы видите в левой части окна проекта (Project).

В заголовке области клипа слева отображается количество элементов, импортированных в проект - 1 item (1 элемент), а ниже - значок видеоклипа Ш, означающий, что импортированный файл содержит видео. Справа от него под подчеркнутым заголовком колонки Name (Имя) находится информационное поле, в котором выводится имя файла -Boys.avi.

  • Прокрутите окно проекта (Project), воспользовавшись горизонтальной полосой прокрутки.

Вы увидите остальную часть информационной таблицы, в которой указан тип клипа (Media Type) - Movie (Фильм), его длительность (Duration) в формате SMPTE -00:00:07:14 (7 секунд, 14 кадров), размер кадра (Video Info) в пикселах - 240 х 180. Оставшиеся колонки таблицы - Audio Info (Информация аудио), Video Usage (Использование видео), Audio Usage (Использование аудио), Comment (Комментарий) пока не заполнены.

Когда вы импортируете клип в проект, его файл не становится частью проекта, так как такая операция может потребовать большого количества памяти. Вместо этого при импорте клипа создается ссылка или указатель на файл. В ссылке на исходный файл, которая представлена в окне проекта (Project) в виде значка, указываются полное имя файла, тип файла, длительность, размер кадра и другие параметры.

Теперь импортируем в проект сразу несколько файлов и воспользуемся при этом несколько иным способом.

  • Дважды щелкните мышью на свободном участке окна проекта (Project). На экранепоявится диалог Import (Импорт), причем в диалоге уже открыта папка SampleFolder (Рис. 3.5).
  • Щелкните мышью на имени файла Boys.avi, чтобы выделить его.
  • Нажмите и удерживайте клавишу .
  • Не отпуская клавишу, щелкните мышью на имени файла Music.aif. Будут выделены пять файлов: Boys.avi, Cyclers.avi, Fastslow.avi, Finale.avi, Music.aif. Имена этих файлов появятся в поле ввода Имя файла (File name).
  • Отпустите клавишу.

Таким образом, с помощью клавиши вы можете выделить группу файлов, расположенных между двумя выбранными.

  • Не отменяя выделения файлов, нажмите и удерживайте клавишу .
  • Не отпуская клавишу . щелкните мышью на имени файла Boys.avi. Выделение выбранного файла будет отменено. В поле ввода Имя файла (Filename) останутся только четыре имени.
  • Удерживая нажатой клавишу IIctri 1. щелкните мышью на имени файла Veloman.eps. Файл будет выделен наряду с четырьмя другими файлами. Теперь в диалоге Import(Импорт) выделено пять файлов.
  • Отпустите клавишу .

Как видите, с помощью клавиши можно выделять или отменять выделение файлов, расположенных в разных частях списка.

  • Нажатием кнопки Открыть (Open) закройте диалог Import (Импорт). Пять выбранных файлов будут импортированы в окно проекта (Project) и расположатся в нем в алфавитном порядке имен.

Подобным образом вы можете импортировать в проект одновременно любое количество файлов.

Опыт № З. Просмотр информации в окне проекта

Мы уже говорили о том, что информация в окне проекта (Project) может отображаться в трех различных режимах: списка (List View), значков (Icon View) и миниатюр (Thumbnail View). Переключение между режимами осуществляется с помощью кнопок в левой нижней части окна проекта (Project) или из диалога Project Window Options

(Параметры окна проекта). В настоящий момент включен режим списка (List View) — кнопка этого режима нажата.

  • Переместите правую границу окна проекта (Project) вправо так, чтобы в окне отобразилась таблица с информацией о клипах (Рис. 3.7).

Рис. 3.7. Окно проекта (Project) в режиме списка (List View) с информацией о клипах

В этом режиме в окне проекта (Project) выводятся следующие сведения:

Name (Имя) - имя файла;

Media Type (Тип носителя) — тип клипа: видео (Video), аудио (Audio), статическое изображение (Still Image), Анимация (Animation);

Duration (Длительность) — длительность клипа;

Video Info (Информация о видео) - размер кадра видеоклипа;

Audio Info (Информация о звуке) — параметры звука — частота оцифровки и формат;

Video Usage (Использование видео) — использование видео в окне монтажа (Timeline);

Audio Usage (Использование звука) - использование звука в окне монтажа (Timeline);

Comment (Комментарий) - комментарий.

Количество отображаемых в этом режиме колонок вы можете изменить в диалоге Project Window Options (Параметры окна проекта).

Заметьте, что звуковой клип обозначается в таблице , а статическое изображение .

По умолчанию предлагается сортировка информации в окне проекта (Project) по имени клипа в возрастающем порядке. На это указывает подчеркнутый заголовок поля Name (Имя).

  • Щелкните мышью на заголовке поля Name (Имя). Клипы расположатся в окне проекта (Project) в порядке убывания кода первого символа имени, т.е. в обратном порядке.
  • Снова щелкните мышью на названии поля Name (Имя). Список клипов будет отсортирован в алфавитном порядке имен клипов.

Подобным образом вы можете отсортировать список клипов в любом поле.

  • Уменьшите размер окна (Project) до исходного и расположите его так, чтобы оно не перекрывало другие окна.

Для изменения режимов отображения информации используются кнопки в нижней части окна проекта (Project).

  • Нажмите кнопку Icon View (Режим значков) в нижней части окна проекта (Project). Клипы будут представлены в виде значков (Рис. 3.8), под каждым из которых указаны их имена и длительность в формате SMPTE.

Рис. 3.8. Окно проекта (Project)в режиме значков (Icon View)

  • Нажмите кнопку Thumbnail View (Режим миниатюр) в нижней части окна проекта (Project). Клипы будут представлены в виде миниатюр, справа от которых указаны их имена, тип и длительность (Рис. 3.9).

Рис. 3.9. Окно (Project)в режиме миниатюр (Thumbnail View)

Если нажать кнопку List View (Режим списка) в нижней части окна проекта Project), информация снова будет представлена в виде списка имен. Но для нашей дальнейшей работы более удобен режим миниатюр (Thumbnail View).

Описанные переключения режимов можно осуществить также из диалога Project Window Options (Параметры окна проекта), который, напомним, можно вызвать из меню Window (Окно), или щелкнув правой кнопкой мыши на заголовке окна проекта (Project).

Опыт № 4. Импорт пронумерованной последовательности файлов

В этом опыте мы импортируем в проект пронумерованную последовательность файлов, в которых хранятся статические изображения. После импорта они будут преобразованы в отдельный клип с анимацией. Но так как готовых файлов с такими изображениями в папке Sample Folder нет, то мы сначала создадим их, экспортировав фрагмент одного из видеоклипов в формат Bitmap Sequence (Последовательность Bmp-файлов).

Экспорт в формат Bitmap Sequence

В предыдущем опыте мы импортировали в проект шесть файлов и теперь их миниатюры отображаются в окне проекта (Project). Воспользуемся для экспорта клипом Cyclers.avi.

  • Переместите клип Cyclers.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и поместите его у левого края дорожки Video 1А (Видео 1А).
  • Установите масштаб времени 1 Frame (1 кадр), выбрав это значение из меню масштабов времени. На дорожке Video 1А (Видео 1А) отобразятся все кадры клипа.

Теперь нужно установить границы рабочей области, ограничив ее первыми двенадцатью кадрами, из которых будет создана последовательность статических изображений.

  • Убедитесь, что левый край желтой полосы рабочей области в окне монтажа (Timeline) совпадает с временной отметкой 0:00:00:00. В противном случае выровняйте его по этой отметке.
  • Перетащите белый треугольный маркер, ограничивающий рабочую область с правой стороны, влево так, чтобы желтая полоса заканчивалась на двенадцатом кадре или на временной метке 0:00:00:12.

Теперь сохраним рабочую область на диске в формате Bitmap Sequence (Последовательность Bmp-файлов).

  • Выберите команду меню File • Export Timeline • Movie

(Файл • Экспорт содержимого окна монтажа • Фильм)

Рис. 3.10. Диалог Export Movie (Экспорт фильма)

или нажмите комбинацию клавиш + М. На экране появится диалог Export Movie (Экспорт фильма) (Рис. 3.10). Папка Sample Folder будет открыта. Создадим новую папку для сохраняемой последовательности файлов.

  • Нажмите кнопку в верхней части диалога Export Movie (Экспорт фильма). В поле списка файлов появится значок новой папки а справа от него - прямоугольное поле с мигающим курсором для ввода имени папки.
  • Введите с клавиатуры Вmр - так мы назовем новую папку . Новая папка Вmр будет создана, и ее имя отобразится справа от значка папки.
  • Дважды щелкните мышью на значке; папки Вmр, чтобы открыть ее. Она пока пуста.
  • В поле ввода Filename (Имя файла) введите Cyclers - имя исходного файла видеопоследовательности. Такое имя мы присвоим вновь создаваемой серии файлов. Расширение имени .bmp вводить не обязательно. Оно будет присвоено файлам автоматически.

Теперь откорректируем параметры экспорта.

  • Нажмите кнопку Settings (Параметры) в диалоге Export Movie (Экспорт фильма). На экране появится диалог Export Movie Settings (Параметры экспорта фильма) (Рис. 3.11).

Рис. 3.11. Диалог Export Movie Settings (Параметры экспорта фильма) с основными установками (General)

  • В открывающемся списке File Туре (Тип файла) выберите Windows Bitmap Sequence (Последовательность Bmp-файлов).
  • Убедитесь, что в открывающемся списке Range (Область) выбрано Work Area (Рабочая область). Это необходимо для того, чтобы сохранить на диске первые двенадцать кадров клипа, ограниченные желтой полосой. В противном случае, если выбрать Entire Project (Введенный проект), будут сохранены все кадры.
  • Нажмите кнопку Next (Следующий). В диалоге Export Movie Settings (Параметры экспорта фильма) отобразятся параметры видео (Video Settings) (Рис. 3.12).
  • В открывающемся списке Frame Rate (Частота кадров) выберите 30. При такой установке каждый из 12 кадров в рабочей области будет сохранен как отдельный файл. Если же оставить прежнюю установку - 15 кадров/сек, то при заданной временнойбазе 30 кадров/сек на диск будут записаны только шесть файлов из последовательности - каждый второй.

Рис. 3.12. Диалог Export Movie Settings (Параметры экспорта фильма) с установками видео (Video Settings)

  • Нажмите кнопку Prev (Предыдущий). В диалоге Export Movie Settings (Параметры экспорта фильма) снова отобразятся общие установки (General Settings).

В нижней части диалога в поле списка Current Settings (Текущие установки) вы увидите установленные параметры экспорта: Compressor: Uncompressed (Компрессор: Не сжатый), Frame Size: 240х180 (Размер кадра: 240х180 пикселов), Frame Rate: 30.00 (Частота кадров: 30.00 кадров/сек), Depth: Millions (Глубина цвета: Миллионы), Quality: 100% Качество: 100%) и другие.

  • Убедитесь, что параметры установлены правильно.
  • Закройте диалог Export Movie Settings (Параметры экспорта фильма) нажатием кнопки ОК.
  • Нажав кнопку Сохранить (ОК) закройте диалог Export Movie (Экспорт фильма). На экране появится и быстро исчезнет окно Exporting (Экспорт), отображающее прогресс записи последовательности Втр-файлов на диск.

После этого на экране появится окно просмотра Clip: CyclersOl.bmp для просмотра созданной последовательности. Работу с ним мы рассмотрим позднее, а сейчас его нужно закрыть.

  • Выберите команду меню File • Close (Файл • Закрыть). Окно просмотра Clip:CyclersOl.bmp закроется.

Теперь импортируем в проект последовательность рисунков из папки Вmр.

Импорт последовательности файлов

  • Выберите команду меню File • Import • File (Файл • Импорт • Файл). На экране появится диалог Import (Импорт). Папка Втр будет открыта (Рис. 3.13).

Как видите, в ней появились двенадцать файлов с именами CyclersOl.bmp -Cyclers12.bmp. После последнего символа заданного имени файла - Cyclers - добавлены порядковые номера.

В Adobe Premiere имена файлов последовательности статических изображений должны соответствовать определенным требованиям:

  • длина имени всех файлов последовательности должна быть одинаковой;
  • несколько последних символов имени должны быть цифрами от 0 до 9;
  • число этих символов во всех именах файлов последовательности должно быть одинаковым;
  • все файлы последовательностидолжны находиться в однойпапке.

Например, первым файлом последовательности рисунков может быть файл с именем file001.tif, вторым -file002.tif и т.д.

Рис. 3.13. Диалог. Import (Импорт) с открытой папкой Втр

  • В поле списка файлов щелчком мыши выберите первый файл CyclersOl.bmp. Его имя выделится темным цветом и появится в поле ввода Имя файла (Filename).
  • Установите флажок Numbered Stills

(Нумерованная последовательность), чтобы загрузить все файлы последовательности.

  • Нажмите кнопку Открыть (Open). Диалог Import (Импорт) закроется. В окне проекта (Project) появится клип CyclersOl.bmp (Рис. 3.14).
  • Щелкните мышью на миниатюре клипа CyclersOl.bmp в окне проекта (Project), чтобы выделить его.

Сначала может показаться, что импортирован только один - первый файл последовательности. Но обратите внимание: в области просмотра под именем клипа указан его тип — Animation (Анимация), а ниже - длительность: 00:00:00:12 (12 кадров). Это значит, что в процессе импорта последовательность статических изображений преобразована в анимацию.

Рис. 3.14. Окно проекта (Project) с импортированной последовательностью статических изображений

Удалим с дорожки Video 1А{Видео 1А) окна монтажа (Timeline) находящийся там клип Cyclers.avi, чтобы затем поместить туда нумерованную последовательность файлов.

  • Убедитесь, что на панели инструментов окна монтажа (Timeline) выбран инструмент . Его кнопка должна быть выделена темным цветом. В противном случае щелкните на ней мышью.
  • Щелкните мышью на клипе Cyclers.avi на дорожке Video 1А (Видео 1А) окна монтажа (Timeline). Клип выделится движущейся рамкой выделения.
  • Нажмите клавишу Delete. Клип Cyclers.avi будет удален из окна монтажа (Timeline).

Переместим импортированную последовательность файлов в окно монтажа (Timeline)чтобы затем просмотреть ее.

  • Установите указатель мыши на миниатюре клипа CyclersOl.bmp в окне проекта Project так, чтобы указатель мыши принял форму руки .
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, перетащите клип на дорожку Video 1А (Видео 1А) окна монтажа (Timeline) так, чтобы он разместился у левого ее края.
  • Отпустите левую кнопку мыши. На дорожке Video 1А (Видео 1А) появится последовательность кадров анимации.
  • Нажмите клавишу . Программа автоматически подберет такой масштаб времени,при котором все клипы последовательности будут видны в окне монтажа (Timeline). Просмотрим созданную анимацию.
  • Установите указатель мыши у левого края временной шкалы в окне монтажа (Timeline) над временными метками. Указатель мыши примет форму треугольника с вершиной, направленной вниз .
  • Нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, тащите указатель мыши по временной шкале вправо. На правом экране окна Monitor (Монитор) вы увидите созданную анимацию.
  • Нажмите кнопку Е под правым экраном окна Monitor (Монитор) и повторно просмотрите последовательность клипов. Так как длительность анимации всего 12 кадров, то она проигрывается очень быстро.
  • Щелкните мышью в окне проекта (Project), чтобы сделать его активным. >• Закройте текущий проект, выбрав команду меню File • Close (Файл • Закрыть). В появившемся окне запроса о сохранении проекта Untitledl.ppj нажмите кнопку Нет (No). Таким образом, нами создана, импортирована в проект и помещена в окно монтажа (Timeline) пронумерованная последовательность файлов. В следующем опыте мы познакомимся с импортом папки.

Опыт № 5. Импорт папки

Adobe Premiere позволяет импортировать в проект не только отдельный файл или последовательность статических изображений, но и целую папку со всеми содержащимися в ней файлами. Посмотрим, как это делается.

  • Создайте новый проект, выбрав команду меню File • New Project (Файл • Новый проект) и нажав кнопку ОК в появившемся диалоге Load Project Settings (Загрузить параметры проекта). На экране появится окно нового проекта Project: Untitled2.ppj.

Для создания нового проекта можно также нажать комбинацию клавиш + N..

При создании каждого нового проекта в течение одного сеанса работы с Adobe Premiere программа нумерует их по порядку: Untitledl.ppj, Untitled2.ppj, Untitled3.ppj и т.д. При следующем запуске программы нумерация будет начата сначала, с Untitledl.ppj. В процессе работы над книгой вы можете закрывать программу Adobe Premiere и запускать ее снова. Поэтому в дальнейшем нумерация проектов у вас может быть другой.

Импортируем в проект созданную нами в предыдущем опыте папку Вт р.

  • Выберите команду меню File • Import • Folder (Файл * Импорт • Папка) или нажмите комбинацию клавиш + + I. На экране появится диалог Обзор папок (Select Directory) (Рис. 3.15).
  • Откройте в этом диалоге папку, в которой установлена программа Adobe Premiere, вероятней всего, на диске С:, в каталоге Program FilesAdobePremiere 6.0. В этом каталоге найдите папку Sample Folder и в ней щелчком мыши выделите папку Вmр.
  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Обзор папок (Select Directory). Папка Bmp со всеми содержащимися в нем файлами будет импортирована в проект (Рис. 3.16).

Рис. 3. 15. Диалог Обзор папок (Select Directory)

Рис. 3.16. Окно проекта (Project) с импортированной папкой Bmp

Обратите внимание на то, что в окне проектапапка представлена только значком ; и своим именем. Кроме этого, программа показывает число файлов, которые находятся в папке — 12 items (12 элементов).

  • Чтобы работать с файлами, находящимися в папке Bmp, дважды щелкните мышью на еезначке в окне проекта (Project). Adobe Premiere откроет папку Bmp (Рис. 3.17).
  • Щелчком мыши
 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal