Бегун.Рекомендую - партнеру
Здесь может быть ваша реклама
|

 ГЛАВА 5.Создание переходов

ГЛАВА 5.Создание переходов

В этой и следующих главах мы познакомимся с приемами создания и использования в фильмах различных эффектов. В Adobe Premiere доступно большое количество эффектов: переходы (Transition), фильтры или собственно эффекты (Effects), эффекты движения (Motion), наложение или комбинирование (Keying).

Переход от одного видеофрагмента к другому - наиболее распространенный видеоэффект. Простые переходы, такие как наплыв (Dissolve) - постепенное превращение одного изображения в другое - или вытеснение (Wipe) - смена одного изображения на экране другим, - могут подчеркнуть ход времени или изменение места действия либо просто обеспечить сглаживание неудачного места в видеоролике. Более сложные переходы, например, «переворачивание страницы», когда один фрагмент сменяется другим, как страницы в книге, могут с успехом применяться для смены сюжетов.

Опыт № 1 . Вставка переходов

Напомним, что для создания перехода необходимо поместить один клип на дорожку Video 1А (Видео 1А), а другой - на дорожку Video 1В (Видео 1В) так, чтобы они перекрывались во времени. Переход помещается в область перекрытия клипов на дорожке переходов (Transition), которая расположена между дорожками Video 1А (Видео 1А) и Video 1В (Видео 1В).

  • Создайте новый проект с параметрами, которые использовались в предыдущих опытах: временная база (Timebase) - 30 кадров/сек, компрессор (Compressor) - программа Cinepak Codec by Radius, размер кадра (Frame Size) - 240х180 пикселов, частота кадров (Frame Rate) - 15.00 кадров/сек, глубина цвета (Depth) - Millions (Миллионы), качество (Quality) - 100%, частота оцифровки звука (Rate) - 22050 Гц, формат (Format) - 8 - Mono (8 бит — Моно).
  • Импортируйте в проект видеофайлы Boys.avi и Fastslow.avi из папки Sample Folder. В опытах этой главы мы будем использовать только указанные клипы, меняя переходы.

Выполнять опыты этой и следующих глав будет удобнее, если в окне монтажа (Timeline) будут отображаться значки клипов максимального размера. Выполним соответствующую установку.

  • Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна монтажа (Timeline) и выберите единственную команду контекстного меню - Timeline Window Options (Параметры окна монтажа). На экране появится диалог Timeline Window Options (Параметры окна монтажа).
  • Установите третий сверху переключатель Icon Size (Размер значков) для отображения значков максимального размера.
  • Закройте диалог Timeline Window Options (Параметры окна монтажа), нажав кнопку ОК. Высота дорожек окна монтажа (Timeline) увеличится.
  • Смонтируем фильм с переходом, воспользовавшись импортированными клипами. Клип Boys.avi поместим на дорожку Video 1А (Видео 1А), а клип Fastslow.avi — на дорожку Video 1 В (Видео 1В) так, чтобы они перекрывались во времени.

Переместите клип Boys.avi из окна проекта (Project) на дорожку Video 1A (Видео 1A) окна монтажа (Timeline) и выровняйте его начало по временной отметке 0:00:00:00.

  • Переместите клип Fastslow.avi из окна проекта (Project) на дорожку Video 1 В (Видео 1В) окна монтажа (Timeline) и выровняйте его конец с концом клипа Boys.avi по временной отметке 0:00:07:14.
  • Щелчком мыши на заголовке сделайте активным окно монтажа (Timeline).
  • Нажмите клавишу чтобы подобрать такой масштаб времени, при котором оба клипа будут видны в окне монтажа (Timeline).
  • Установите границы желтой полосы рабочей области так, чтобы они совпадали с краями клипа Boys.avi.

Теперь вставим переход.

  • Щелкните мышью на ярлыке Transitions (Переходы) в окне совмещенных палитр Transitions/Info/Navigator (Переходы/Информация/Навигатор). Если это окно отсутствует, выберите команду меню Window * Show Transitions (Окно * Показать Переходы). На экране появится палитра переходов (Transitions).

В Adobe Premiere 6.0 эта палитра содержит 74 перехода. Для удобства работы с таким большим количеством эффектов, они объединены в папки по группам. Каждая группа переходов обозначается в палитре значком и названием.

  • Щелкните мышью на значке слева от значка папки Dissolve (Растворение). Эта папка раскроется и вы увидите содержащиеся в ней переходы.

Каждый из них представлен собственным значком, на котором клип, находящийся на дорожке Video 1A (Видео 1A), обозначен синим цветом и буквой А, а клип на дорожке Video 1В (Видео 1В) - светло-синим цветом и буквой В. Справа от значка приводится название перехода.

Вы можете также увидеть действие каждого перехода.

  • Нажмите кнопку в правом верхнем углу палитры переходов (Transitions). На экране появится меню палитры (Рис. 5.1).
  • В появившемся меню выберите команду Animate (Анимация). Значки переходов в палитре «оживут», наглядно иллюстрируя каждый переход.

Для быстрого поиска в палитре нужного перехода воспользуйтесь следующим способом.

Рис. 5.1. Меню палитры переходов (Transitions)

  • Нажмите кнопку ® в правом верхнем углу палитры переходов (Transitions) и в появившемся меню выберите команду Find (Найти). На экране появится диалог Find Transition (Найти переход) (Рис. 5.2).
  • В поле ввода диалога введите имя нужного перехода - Zoom (Увеличение).

Рис. 5.2. Диалог Find Transition (Найти переход)

При установленном флажке Expand Folders (Раскрыть папки) все папки, в которых содержаться переходы с заданным именем, будут раскрыты.

  • Нажмите кнопку Find (Найти) в диалоге Find Transition (Найти переход). В палитре переходов (Transitions) будет выделена папка Zoom (Увеличение).
  • Нажмите еще два раза кнопку Find Next (Найти следующий) в диалоге Find Transition (Найти переход). Каждое нажатие этой кнопки будет выделять следующий переход, содержащий в имени указанное сочетание символов.
  • Когда будет выделен переход Zoom (Увеличение), нажатием кнопки Done (Выполнено) закройте диалог Find Transition (Найти переход).

Значок перехода Zoom (Увеличение) в палитре иллюстрирует, как изображение, находящееся на дорожке Video 1 В (Видео 1 В), появляясь в миниатюрном виде в центре изображения с дорожки Video 1А (Видео 1А), постепенно увеличивается, заполняя весь экран.

Вы можете также увидеть краткое описание каждого перехода.

  • Щелкните мышью на ярлыке Info (Информация) в окне совмещенных палитр Transitions/Info/Navigator (Переходы/Информация/Навигатор). Вы увидите палитру Info (Информация) с кратким описанием выделенного перехода.
  • Щелкните мышью на ярлыке Transitions (Переходы), чтобы возвратиться к этой палитре.
  • Повторно нажмите кнопку ф в правом верхнем углу палитры и в появившемся меню выберите команду Animate (Анимация), чтобы скрыть анимацию значков.
  • Переместите переход Zoom (Увеличение) из палитры переходов (Transitions) на дорожку Transition (Переходы) окна монтажа (Timeline) и выровняйте его начало с началом клипа Fastslow.avi, находящегося на дорожке Video 1В (Видео 1В), по временной отметке 0:00:01:22.

Как видите, переход заполняет не всю область перекрытия клипов, а только часть ее. Если клипы на дорожках Video 1А (Видео 1А) и Video 1В (Видео 1В) заканчиваются одновременно, как в нашем случае, или один из клипов начинается позже, а заканчивается раньше другого, то автоматической подгонки длительности перехода к размеру области перекрытия клипов не происходит. В такой ситуации длительность вставляемого перехода по умолчанию составляет 30 кадров или 1 секунду: 0:00:01:00.

Продолжительность перехода так же, как и статических изображений, можно увеличить.

  • Убедитесь, что на панели инструментов окна монтажа (Timeline) выбран инструмент . Если это не так, выберите его.
  • Установите указатель мыши у правого края перехода Zoom (Увеличение) на дорожке Transition (Переходы) окна монтажа (Timeline). Указатель мыши примет форму.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте указатель мыши вправо. Одновременно будет перемещаться появившаяся вертикальная линия, пересекающая все дорожки окна монтажа (Timeline).
  • Отпустите левую кнопку мыши, когда вертикальная линия совпадет с правой границей клипов Boys.avi и Fastslow.avi (Рис. 5.3). Теперь переход заполняет всю область перекрытия клипов.

Рис. 5.3. Смонтированный фильм с переходом

Смонтированный фильм можно просмотреть. Напомним, что существует несколько способов предварительного просмотра.

  • Перетаскивайте указатель мыши по временной шкале над временными метками. При этом указатель принимает форму треугольной стрелки . На правом экране окна Monitor (Монитор) вы увидите только клип Boys.avi, находящийся на дорожке Video 1А (Видео 1А), а вместо перехода - значок с крестиком .
  • Перетаскивайте указатель мыши по временной шкале над временными метками, удерживая нажатой клавишу . При этом указатель мыши принимает форму стрелки. На правом экране окна Monitor (Монитор) будут отображаться оба смонтированных клипа с переходом между ними.
  • Нажмите кнопку под правым экраном окна Monitor (Монитор). Будет повторено проигрывание клипа Boys.avi без перехода.
  • Нажмите клавишу чтобы создать компилированный предварительный просмотр. В ответ на появившееся сообщение о необходимости сохранения проекта сохраните его под именем Temp.ppj, заменив существующий файл с таким именем. Просмотрите фильм. Вы увидите правильное отображение перехода между клипами.

Таким образом, при перетаскивании указателя мыши по временной шкале между временными метками, а также при использовании кнопки переходы в предварительном просмотре не отображаются и вместо них выводится значок . Если указатель мышиперетаскивается по временной шкале при нажатой клавише . а также после создания компилированного предварительного просмотра, переходы отображаются точно.

Вы уже, вероятно, обратили внимание на то, что на значке перехода в окне монтажа (Timeline) имеются специальные переключатели. О том, для чего они служат и как ими пользоваться, вы узнаете из следующего опыта.

Опыт № 2. Изменение параметров переходов

Каждый переход характеризуется собственными параметрами. Доступ к наиболее часто используемым установкам можно получить с помощью основных элементов управления на значке перехода в окне монтажа (Timeline). Каждый переход имеет следующие элементы управления (Рис. 5.4):

  • переключатель дорожек для изменения направления перехода;
  • переключатель направления проигрывания Вперед/Назад (Forward/Reverse) 0 - для изменения направления проигрывания перехода;
  • переключатель сглаживания краев перехода;
  • переключатели ориентации перехода. Наличие этих переключателей зависит от типа перехода. На переходе Zoom (Увеличение) их нет.

Рис. 5.4. Элементы управления на значке перехода

Указанные элементы управления могут быть не видны, если значок перехода в окне монтажа слишком узкий или слишком мелкий.

  • Нажмите клавишу чтобы снова просмотреть смонтированный в предыдущемопыте фильм.

Обратите внимание на направление перехода. Проигрывание перехода начинается с появления в центре экрана на фоне клипа Boys.avi миниатюрного кадра с клипом Fastslow.avi, который постепенно увеличивается, заполняя экран и заменяя клип Boys.avi.

Изменение направления перехода

Направление перехода между клипами зависит от того, на каких дорожках они расположены. По умолчанию, когда два клипа начинаются одновременно, переход направлен от дорожки Video 1А (Видео 1А) к дорожке Video 1В (Видео 1В). Если же клипы начинаются в разное время, как в нашем опыте, переход между ними будет направлен от того клипа, который демонстрируется первым или расположен левее на временной шкале. Таким образом, в нашем примере переход направлен от клипа Boys.avi к клипу Fastslow.avi. На это указывает также стрелка, направленная вниз, на переключателе дорожек значка перехода в окне монтажа (Timeline).

Направление перехода можно изменить.

  • Щелкните мышью на переключателе дорожек 0 на значке перехода в окне монтажа (Timeline). Вид переключателя изменится на 3. Стрелка переключателя указывает на то, что теперь переход направлен от дорожки Video 1В (Видео 1В) к дорожке Video 1 А (Видео 1А).
  • Нажмите клавишу . Будет создан новый вариант предварительного просмотра.

Вы увидите, что направление перехода изменилось на противоположное. Как только начинается проигрывание перехода, происходит резкая замена клипа Boys.avi клипом Fastslow.avi, так как направление перехода теперь идет от дорожки Video 1В (Видео 1В) к дорожке Video 1А (Видео 1А). Одновременно в центре правого экрана окна Monitor (Монитор) появляется увеличивающийся в размерах кадр с клипом Boys.avi.

Таким образом, с помощью переключателя дорожек вы можете менять направление перехода между клипами от дорожки Video 1А (Видео 1А) к дорожке Video 1В (Видео 1В) или наоборот.

  • Щелкните мышью на переключателе дорожек Д на значке перехода в окне монтажа (Timeline). Переключатель снова примет вид, указывая направление перехода от дорожки Video 1А (Видео 1А) к дорожке Video 1В (Видео 1В).
  • Нажмите клавишу . чтобы снова просмотреть переход и сравнить его с предыдущим вариантом.

Изменение направления проигрывания перехода

С помощью другого переключателя Е - Forward/Reverse (Вперед/Назад) - вы можете изменять направление проигрывания перехода. По умолчанию установлено направление Forward (Вперед), и переключатель на значке перехода в окне монтажа (Timeline) имеет вид.

  • Щелкните мышью на переключателе. Он примет вид Reverse (Назад).
  • Нажмите клавишу . Вы увидите, что теперь при проигрывании перехода размер кадра с клипом Boys.avi не увеличивается, как прежде, а уменьшается от 100% до 0%, т.е. до полного исчезновения в центре правого экрана окна Monitor (Монитор) (Рис. 5.5).

Рис. 5.5. Отображение перехода при изменении направления проигрывания

Рис. 5.6. Переход Zoom (Увеличение) при переключении дорожек и изменении направления проигрывания

  • Щелкните мышью на переключателе . Его вид изменится на.
  • Нажмите клавишу для просмотра фильма. Теперь направление перехода - от дорожки Video 1В (Видео 1В) к дорожке Video 1А (Видео 1А), и при проигрывании уменьшается от 100% до 0% кадр с клипом Fastslow.avi, находящимся на дорожке Video 1В (Видео 1В) (Рис, 5.6),

Таким образом, с помощью переключателя Forward/Reverse (Вперед/Назад) вы можете изменять направление проигрывания переходов.

  • Щелкните мышью на переключателе вверх. Его вид изменится на вниз.
  • Щелкните мышью на переключателе R Он примет вид F.

Сглаживание границы перехода

При больших размерах кадра становится хорошо заметна «ступенчатость» границы перехода между клипами в тех случаях, когда граница наклонная или круглая. Эта «ступенчатость» краев перехода может быть сглажена с помощью специального технического приема Anti-aliasing (Сглаживание) путем смягчения интенсивности цветов пикселов на границе переходов.

По умолчанию сглаживание выключено. При этом переключатель сглаживания на значке перехода в окне монтажа (Timeline) имеет вид Anti-aliasing

  • Щелкните мышью на переключателе сглаживания Anti-aliasing. Он примет вид Anti-aliasing при котором включена низкая степень сглаживания.
  • Снова щелкните мышью на переключателе сглаживания Anti-aliasing. Будет включена высокая степень сглаживания. Вид переключателя изменится на Anti-aliasing.
  • Повторно щелкните мышью на переключателе сглаживания Anti-aliasing. Сглаживание будет выключено. Переключатель примет вид Anti-aliasing.

Таким образом, вы имеете возможность циклически переключать степень сглаживания краев переходов между низкой, высокой и выключенной.

Следует также помнить о том, что при небольших размерах кадра «ступенчатость» границ переходов между клипами на экране компьютера может быть не очень заметна, но будет хорошо видна на экране телевизора.

Опыт № 3. Настройка переходов

Дальнейшая настройка параметров перехода осуществляется с помощью диалога Settings (Параметры).

  • Щелкните мышью на значке перехода Zoom (Увеличение) в окне монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Timeline * Transition Settings (Шкала времени • Параметры перехода). Можно также дважды щелкнуть мышью на значке перехода или, щелкнув правой кнопкой на значке перехода в окне монтажа (Timeline), выбрать из появившегося контекстного меню команду Transition Settings (Параметры перехода). На экране появится диалог Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение) (Рис. 5.7).

В нижнем правом углу диалога вы видите такой же значок перехода, как и в окне монтажа (Timeline), с уже знакомыми вам элементами управления:

переключателями дорожек, направления проигрывания и сглаживания. Вы можете использовать их точно так же, как и в окне монтажа (Timeline).

Рис. 5.7. Диалог Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение)

  • Установите флажок Show Actual Sources (Показать фактические источники). В поле Start (Начало) диалога вы увидите первый кадр перехода, а в поле End (Конец) - последний (Рис. 5.8).

Рис. 5.8. Начальный и конечный кадры переходов

Установка начального и конечного размеров кадра перехода

Обратите внимание, что по умолчанию начальный размер увеличивающегося кадра перехода, в котором отображается клип Fastslow.avi, находящийся на дорожке Video 1B (Видео 1B), равен 0%. Это значение выводится справа от названия поля Start (Начало):

Start = 0%, а ползунковый регулятор под ним находится в крайнем левом положении. Конечный размер увеличивающегося кадра перехода, который вы видите справа от названия поля End (Конец), равен 100%: End = 100%, а ползунковый регулятор под ним находится в крайнем правом положении. Эти размеры можно легко изменить.

  • Переместите ползунковый регулятор под полем Start (Начало) вправо так, чтобы начальный размер увеличивающегося кадра перехода стал равен 30%: Start = 30%. В центре поля Start (Начало) отобразится новый вариант первого кадра перехода.
  • Переместите ползунковый регулятор под полем End (Конец) влево так, чтобы конечный размер увеличивающегося кадра перехода стал равен 60%: End = 60%. В центре поля End (Конец) вы увидите измененный последний кадр перехода.
  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение).
  • Нажмите клавишу. чтобы просмотреть полученный результат.

Как видите, теперь проигрывание перехода начинается с появления в центре правого экрана окна Monitor (Монитор) на фоне клипа Boys.avi врезки с клипом Fastslow.avi, увеличивающейся в пределах от 30% до 60% размера кадра.

Таким образом, Adobe Premiere позволяет установить произвольные размеры для увеличивающегося кадра в начале и конце перехода с одним ограничением: конечный (End) размер не может быть меньше начального (Start).

Попробуем теперь установить одинаковые параметры Start (Начало) и End (Конец) так, чтобы размер врезки в процессе проигрывания перехода не изменялся.

  • Дважды щелкните мышью на значке перехода в окне монтажа (Timeline). На экране снова появится диалог Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение).
  • Нажмите и удерживайте клавишу .
  • Не отпуская клавишу . переместите ползунковый регулятор под полем Start (Начало) вправо так, чтобы начальный размер увеличивающегося кадра перехода стал равен 40%. Это значение отобразится в верхней части диалога: Start = 40%. Таким же станет и конечный размер: End = 40%.
  • Отпустите клавишу . В центре обоих полей - Start (Начало) и End (Конец) -отобразится врезка с новыми размерами в начале и конце перехода.

Нажатие клавиши позволяет одновременно с начальным (Start) перемещать ползунковый регулятор и конечного (End) кадра перехода и устанавливать одинаковый размер для первого и последнего кадров врезки так, что ее размер при проигрывании перехода остается постоянным.

  • Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение).
  • Нажмите клавишу и просмотрите результат.

Вы увидите, что теперь при проигрывании фильма размер врезки с клипом Fastslow.avi остается неизменным — 40% размера экрана окна Monitor (Монитор).

Таким образом, устанавливая одинаковые значения параметров Start (Начало) и Finish (Конец) для перехода Zoom (Увеличение), можно получить эффект, при котором два клипа проигрываются одновременно, причем один из них во врезке на фоне другого.

Настройка толщины и цвета рамки кадра перехода

Созданную врезку можно поместить в рамку произвольной толщины и цвета. По умолчанию рамка отсутствует.

  • Дважды щелкните мышью на переходе Zoom (Увеличение) в окне монтажа (Timeline). На экране появится диалог Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение).
  • Убедитесь, что установлен флажок Show Actual Sources (Показать фактические источники), чтобы видеть кадры оригинальных клипов.
  • Переместите ползунковый регулятор Border (Рамка) вправо так, чтобы вокруг врезки с клипом Fastslow.avi в полях Start (Начало) и End (Конец) диалога появилась рамка желаемой толщины.

В нижней части диалога Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение) справа от ползункового регулятора Border (Рамка) находится поле Color (Цвет), в котором отображается цвет рамки врезки, предлагаемый по умолчанию - черный. Этот цвет можно изменить.

  • Щелкните мышью на поле Color (Цвет). На экране появится диалог Color Picker (Палитра цветов).

Этот диалог будет появляться всегда, когда вам потребуется выбрать цвет для рамок переходов, наложении, титров, графики и некоторых фильтров. Цветовая палитра диалога позволяет выбрать нужный цвет из широкого диапазона цветов, которые могут быть отображены в 24-битном цветовом пространстве. Вы можете выбрать необходимый цвет, щелкнув на нем мышью или введя числовые значения RGB-составляющих - Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий) - в соответствующих полях ввода. Диапазон изменения допустимых значений для каждой компоненты от 0 до 255. Оттенок серого можно выбрать, щелкнув мышью на узкой вертикальной полосе у левого края палитры.

  • Установите указатель мыши в палитре, на цвете, который вы хотите выбрать для рамки врезки. Указатель мыши примет форму круга .
  • Щелкните мышью на выбранном цвете. Этот цвет отобразится в прямоугольном поле в правой верхней части диалога, под полем, в котором отображается предыдущий -черный - цвет.

Если выбранный цвет находится за пределами цветового пространства NTSC, то справа от этого поля вы увидите предупреждающий знак, а под ним — небольшое поле с образцом цвета NTSC, наиболее близким к выбранному. Если вы создаете фильм для NTSC-видео, щелкните мышью на этом образце или предупреждающем знаке, чтобы использовать предлагаемый NTSC-цвет вместо выбранного. Если же ваш фильм предназначается для системы PAL или SECAM, то заменять цвет нет необходимости, так как указанные стандарты имеют более широкий цветовой диапазон, чем NTSC.

  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Color Picker (Палитра цветов). Произойдет возврат к диалогу Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение). Рамка врезки будет окрашена в выбранный цвет. Этот же цвет отобразится в поле Color (Цвет).
  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение).
  • Нажмите клавишу. В центре правого экрана окна Monitor (Монитор) вы увидите врезку с клипом Fastslow.avi установленного размера - 40%, заключенную в рамку выбранного цвета.

Подобным образом с помощью диалогов Settings (Параметры) вы можете настраивать в соответствии со своими задачами параметры проигрывания любых переходов.

Опыт № 4. Изменение положенияначальной точки перехода

При просмотре смонтированного в предыдущем опыте фильма вы видели, что клип Fastslow.avi проигрывался во врезке, уменьшенной до 40% размера экрана окна Monitor (Монитор), в его центре. Вы можете, однако, поместить врезку не только в центре, но и в любом другом месте экрана. Посмотрим, как это сделать.

Воспользуемся фильмом, смонтированным ранее, состоящим из клипов Boys.avi и Fastslow.avi и перехода Zoom (Увеличение), находящихся в окне монтажа (Timeline) на вашем экране.

  • Щелкните правой кнопкой мыши на переходе Zoom (Увеличение) в окне монтажа (Timeline). На экране появится контекстное меню перехода.
  • Из контекстного меню выберите команду Transition Settings (Параметры перехода). На экране появится диалог Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение).
  • Убедитесь, что установлен флажок Show Actual Sources (Показать фактические источники). В полях Start (Начало) и End (Конец) диалога должны отображаться соответственно первый и последний кадры перехода.

В центре поля Start (Начало) находится миниатюрный белый квадрат, перемещая который, можно изменить положение врезки.

  • Установите указатель мыши на белом квадрате в центре поля Start (Начало) так, чтобы указатель мыши принял форму пальца .
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши в правый верхний угол поля Start (Начало). Вместе с ним переместится и белый квадрат (Рис. 5.9).
  • Отпустите левую кнопку мыши. Положение врезки будет изменено.

Обратите внимание, что одновременно изменилось и положение врезки в поле • End (Конец).

  • Нажмите кнопку ОК. Диалог Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение) закроется.

Рис. 5.9. Положение врезки изменено

  • Нажмите клавишу и просмотрите, что получилось.

Теперь клип Fastslow.avi проигрывается во врезке в правом верхнем углу правого экрана окна Monitor (Монитор).

Используя описанную методику, вы можете создавать врезки любого размера и помещать их в любое место экрана.

Следует иметь в виду, однако, что изменять положение начальной точки можно только для ограниченного числа переходов. Кроме перехода Zoom (Увеличение), это можно сделать для переходов Cross Zoom (Перекрестное масштабирование), Iris Cross (Крестовая диафрагма). Iris Square (Квадратная диафрагма), Iris Star (Звездообразная диафрагма), Iris Diamond (Ромбообразная диафрагма), Iris Round (Круглая диафрагма).

Опыт № 5. Изменение ориентации перехода

Многие, но не все, переходы позволяют изменять свою ориентацию. Это достигается с помощью специальных переключателей ориентации на значке перехода в окне монтажа (Timeline) или в диалоге Settings (Параметры).

После предыдущего опыта на вашем экране в окне монтажа (Timeline) сохранились два клипа - Boys.avi и Fastslow.avi - и переход Zoom (Увеличение). Воспользуемся этими клипами, а переход заменим другим - Band Wipe (Вытеснение полосой).

  • Щелчком мыши выделите переход Zoom (Увеличение) в окне монтажа (Timeline).
  • Нажмите клавишу Delete . Выделенный переход будет удален с дорожки Transition (Переходы).
  • Щелкните мышью на значке слева от значка папки Wipe (Смывание) в палитре переходов (Transitions). Эта папка раскроется и вы увидите содержащиеся в ней переходы.
  • Щелчком мыши выделите переход Band Wipe (Вытеснение полосой).
  • Переместите переход Band Wipe (Вытеснение полосой) на дорожку Transition (Переходы) окна монтажа (Timeline) 11 выровняйте его начало с началом клипа Fastslow.avi, находящегося на дорожке Video 1В (Видео 1В). Длительность перехода будет автоматически установлена в соответствии с длительностью участка перекрытия клипов Boys.avi и Fastslow.avi.

На значке вставленного перехода так же, как и на всех других, располагаются уже знакомые вам элементы управления: переключатель дорожек, переключатель направления перехода F и переключатель сглаживания . Но, кроме них, присутствует еще группа переключателей - миниатюрные треугольники белого и красного цвета, расположенные вокруг квадрата с иллюстрацией перехода. Это переключатели ориентации перехода. Красные треугольники указывают текущую, предлагаемую по умолчанию, горизонтальную ориентацию.

  • Нажмите клавишу . На правом экране окна Monitor (Монитор) вы увидите переход между клипами в виде движущихся по горизонтали полос.

Для переключения ориентации перехода достаточно щелкнуть мышью на соответствующем треугольнике.

  • Щелкните мышью на треугольнике в середине верхней стороны квадрата с иллюстрацией перехода. Этот треугольник, а также треугольник, находящийся на противоположной стороне квадрата, окрасятся в красный цвет, указывая на то, что теперь ориентация перехода вертикальная.
  • Нажмите клавишу и просмотрите, как теперь выглядит переход. Как видите, притаком варианте полосы перехода движутся в вертикальном направлении.
  • Самостоятельно переключите и просмотрите диагональные ориентации перехода.

Количество возможных вариантов ориентации зависит от типа перехода. Для большинства переходов, позволяющих изменять этот параметр, допустимыми являются горизонтальная и вертикальная ориентации.

Количество полос в переходе может быть изменено.

  • Дважды щелкните мышью на переходе Band Wipe (Вытеснение полосой) в окне монтажа (Timeline). На экране появится диалог Band Wipe Settings (Параметры перехода Вытеснение полосой), который отличается от рассмотренного нами ранее диалога Zoom Settings (Параметры перехода Увеличение) только названием и наличием кнопки Custom (Дополнительные параметры).
  • Нажмите кнопку Custom (Дополнительные параметры). На экране появится другой диалог Band Wipe Settings (Параметры перехода Вытеснение полосой), в поле ввода Number of bands (Количество полос) которого указано количество полос в переходе, предлагаемое по умолчанию - 7.Увеличим число полос до 20.
  • В поле ввода Number of bands (Количество полос)введите 20.
  • Нажмите кнопку ОК. Произойдет возврат к первому диалогу Band Wipe Settings (Параметры перехода Вытеснение полосой).
  • Закройте и этот диалог Band Wipe Settings (Параметры перехода Вытеснение полосой), нажав кнопку ОК.
  • Выберите команду меню Timeline • Preview (Шкала времени • Предварительный просмотр), чтобы просмотреть результат. Вы увидите, что теперь переход состоит из большого количества тонких полос.

В этом опыте мы научились изменять ориентацию переходов и использовать дополнительные параметры настройки. В последующих опытах будут рассмотрены примеры использования переходов для создания различных эффектов.

Опыт № 6. Использование маски в переходах

Интересный эффект можно получить с помощью перехода Image Mask (Маска-изображение), в котором в качестве маски можно использовать любое растровое черно-белое изображение, например, правильную или неправильную плоскую геометрическую фигуру. При этом клип, находящийся на дорожке Video 1А (Видео 1А), будет заменять черные участки изображения-маски, а клип на дорожке Video 1 В (Видео 1В) - белые.

Если же в качестве маски используется полутоновое изображение, то все его пикселы, содержащие 50 и более процентов серого, преобразуются в черные, а пикселы, содержащие менее 50 процентов серого, - в белые, и полученная таким образом черно-белая маска используется, как описано выше.

Рассмотрим практическое использование перехода Image Mask (Маска-изображение). На вашем экране в окне монтажа (Timeline) находятся два клипа - Boys.avi и Fastslow.avi и переход Band Wipe (Вытеснение полосой). Заменим этот переход переходом Image Mask (Маска-изображение).

  • Удалите переход Band Wipe (Вытеснение полосой) из окна монтажа (Timeline), щелкнув правой кнопкой мыши на его значке и выбрав из появившегося контекстного меню команду Clear (Очистить).
  • Нажмите кнопку поиск у нижнего края палитры переходов (Transitions). На экране появится диалог Find Transition (Найти переход).
  • В поле ввода диалога введите имя перехода: Image Mask (Маска-изображение).
  • Нажмите кнопку Find (Найти) в диалоге Find Transition (Найти переход). В палитре переходов (Transitions) будет выделен переход с указанным именем.
  • Нажатием кнопки Done (Выполнено) закройте диалог Find Transition (Найти переход).
  • Перетащите переход Image Mask (Маска-изображение) на дорожку Transition (Переходы) окна монтажа (Timeline) и выровняйте его начало с началом клипа Fastslow.avi. На экране появится диалог Image Mask Settings (Параметры перехода Маска-изображение), в котором предлагается выбрать изображение для маски.

Это должен быть графический файл в любом формате, распознаваемом Adobe Premiere. Вы можете сами создать его. например, в программе Adobe Photoshop, или применить уже готовый. Если нажать кнопку Select Image (Выбрать изображение) в диалоге Image Mask Settings (Параметры перехода Маска-изображение), то на экране появится диалог Открытие файла (Open), в котором вы сможете выбрать графический файл.

В дальнейшем мы научимся создавать статические изображения и маски средствами Adobe Premiere, а пока используем в качестве маски готовое изображение, предлагаемое по умолчанию, которое вы видите в левой части появившегося диалога.

  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Image Mask Settings (Параметры перехода Маска-изображение). Значок перехода появится на дорожке Transition (Переходы) окна монтажа (Timeline) и его длительность будет откорректирована в соответствии с длительностью перекрывающихся участков клипов.
  • Нажмите клавишу и просмотрите смонтированный фильм.

Вы увидите, что при проигрывании перехода клип Boys.avi, находящийся на дорожке Video 1A (Видео 1А), заменяет все черные участки изображения-маски, а клип Fastslow.avi, расположенный на дорожке Video 1В (Видео 1В), -белые области (Рис. 5.10).

Изменим направление перехода.

  • Щелкните мышью на переключателе дорожек на значке перехода в окне монтажа (Timeline). Вид переключателя изменится на. Это означает, что теперь переход направлен от дорожки Video 1В (Видео 1В) к дорожке Video 1A (Видео 1A).

Рис. 5.10. Переход Image Mask (Маска- изображен ие) с маской, предлагаемой по умолчанию

Опыт № 7. Градиентное вытеснение

Рис. 5.11. Диалог Gradient Wipe Settings (Параметры перехода Градиентное вытеснение)

Прежде всего, необходимо выбрать полутоновое изображение с градиентом, нажав кнопку Select Image (Выбрать изображение). Вы можете подготовить собственное изображение в программе Adobe Photoshop. В дальнейшем мы научимся создавать изображения с градиентами средствами Adobe Premiere, а пока воспользуемся градиентом, который Adobe Premiere предлагает по умолчанию и который изображен в левой части диалога.

Посмотрите внимательно на рисунок. Это - градиент. Его цвет плавно изменяется от черного в левом верхнем углу до белого - в правом нижнем. Постарайтесь запомнить, как выглядит градиент, и направление, в котором происходит изменение оттенков, чтобы затем сопоставить его с переходом.

С помощью ползункового регулятора под полем ввода Softness (Смягчение) вы можете смягчать края перехода. По умолчанию в этом поле установлено значение 10. Оставьте его пока без изменения.

  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Gradient Wipe Settings (Параметры перехода Градиентное вытеснение). На дорожке Transition (Переходы) в окне монтажа (Timeline) появится значок перехода.

Как вы можете видеть, на значке данного перехода в окне монтажа (Timeline) не предусмотрен переключатель сглаживания. Вместо него в диалоге настройки параметров используется регулятор смягчения.

  • Нажмите клавишу . чтобы просмотреть переход.

Вы увидите, как клип Fastslow.avi, находящийся на дорожке Video 1В (Видео 1В), сначала заполняет левую верхнюю часть клипа Boys.avi, которая соответствует черной области градиента, а затем в процессе проигрывания перехода постепенно перемещается на серые и светлые участки. Причем перемещение идет в направлении от темных к светлым областям градиента, т.е. в направлении от левого верхнего угла кадра к правому нижнему (Рис. 5.12).

  • Просмотрите переход несколько раз и сопоставьте с полутоновым изображением-градиентом, чтобы лучше понять принцип его действия.

Обратите внимание также на сравнительно резкий характер границы перехода. Как уже отмечалось, ее можно смягчить.

  • Дважды щелкните мышью на переходе Gradient Wipe (Градиентное вытеснение) в окне монтажа (Timeline). На экране появится диалог Gradient Wipe Settings (Параметры перехода Градиентное вытеснение). Здесь вы можете установить параметры начального (Start) и конечного (End) кадров перехода.

Рис. 5.12. Переход Gradient Wipe (Градиентное вытеснение)

  • Нажмите кнопку Custom (Дополнительные параметры). На экране появится другой диалог Gradient Wipe Settings (Параметры перехода Градиентное вытеснение) с рисунком градиента (Рис. 5.11).
  •  
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal