В табл. 3.9 — 3.10 приведен перечень команд программы PSpice Schematics в режимах редактирования схем и символов отдельных компонентов и их краткое описание.
Таблица 3.9. Команды редактирования схем
Команда
Назначение
Меню File (Файл)
New...
Очистка рабочего окна для создания новой схемы
Open
Открытие (загрузка) существующего файла схемы для последующего редактирования и моделирования
Close
Закрытие текущего окна (если схема была изменена, ее предлагается сохранить)
Export...
Экспорт одного или нескольких листов схемы в AutoCAD (создание файла в формате DXF)
Save (Ctrl+S)
Сохранение внесенных изменений.в текущем файле. Старая версия файла записывается в каталог BACKUP
Save As...
Сохранение внесенных изменений в новом файле, имя которого указывается по дополнительному запросу
Checkpoint...
Сохранение последовательности изменяемых схем:
Open File
Открытие выбранного варианта схемы для редактирования
New...
Занесение в список схем (Checkpoint) текущей схемы
Restore
Замещение выбранного в списке варианта схемы схемой из текущего окна
Delete
Удаление из списка выбранного варианта
Properties
Вывод списка описаний вариантов схем с возможностью их редактирования
View Journal
Вывод на экран содержания журнала описания вариантов схем
Print...
Вывод твердой копии одной или более страниц текущей схемы
Print Setup...
Установка параметров принтера: разрешающая способность, размер бумаги, горизонтальное (Landscape) или вертикальное (Portrait) расположение изображения на бумаге
Edit Library
Переход в режим редактирования библиотек символов
Команда
Назначение
Symbolize...
Преобразование текущей схемы в символ. Внешние выводы схемы помечаются входными (IF_IN), выходными (IG_OUT) и портами общего назначения (INTERFACE) из библиотеки Port. sib. Создаваемый автоматически символ имеет форму прямоугольника (в дальнейшем возможно его редактирование)
Reports...
Создание перечня элементов текущей схемы (Bill of Materials):
Display
Отображение на экране дисплея
Print...
Вывод на принтер
Setup...
Задание параметров формы перечня элементов:
Format — задание формата вывода атрибутов: [пояснительный текст]@<имя атри-бута>
Component Description File -- задание имени файла описания компонентов (.cdf) для включения его в спецификацию схемы
Print Output Format — текстовый формат, упорядоченный по типам компонентов (Text) или по именам/значениям атрибутов (Database)
Save As... — сохранение отчета в файле
View Messages... (F10)
Вывод списка ошибок для просмотра, печати или записи в файл
1, 2, ...
Список последних загруженных файлов
Exit (Alt+F4)
Выход из графического редактора
Меню Edit (Редактирование)
IBB Undo (Ctrl+Z)
Восстановить удаленный объект(откат назад)
Redo (Ctrl+Y)
Отменить удаление объекта (откат вперед)
(Ctrl+X, Del)
Удалить выбранный объект с копированием в буфер обмена
Copy (Ctrl+C)
Копирование выбранного объекта в буфер обмена
Past (Ctrl+V)
Размещение объекта из буфера обмена
Copy to Clipboard
Копирование выбранного объекта в буфер обмена Windows, доступный для других программ (Paintbrush, WinWord и др.)
Delete (Del)
Удалить выбранный объект без копирования в. буфер обмена (его содержание не изменяется)
Команда
Назначение
Select All
Выбор всех объектов схемы, за исключением символа основной надписи и рамки чертежа (для перемещения на экране и копирования во внутренний буфер обмена)
Attributes... (или двойной щелчок на выбранном объекте)
Редактирование атрибутов выбранного объекта(ов). Все внесенные изменения относятся к выбранному символу и не переносятся в библиотеку
Label... (Ctrl+E)
Присвоение имени (метки) выбранному проводнику, сегменту шины или порту
Model...
Просмотр и редактирование директив .MODEL или .SUBCKT выбранного символа. Измененные директивы заносятся в отдельный файл и доступны только для текущей схемы. Эту же процедуру можно сделать с помощью программы Model Editor. Имеются подрежимы:
Change Model Reference...
Просмотр и изменение имени модели выбранного компонента
Edit Instance Model (Text)...
Редактирование копии описания модели или макромодели с помощью текстового редактора. В этом режиме добавляются параметры модели, необходимые для учета разброса параметров по методу Монте-Карло (что невозможно с помощью Model Editor)
Edit Instance Model...
Вызов Model Editor для редактирования моделей, которые поддерживаются этой программой
Stimulus
Вызов программы редактирования внешних,, воздействий Stimulus Editor. Возможно редактирование всех воздействий текущей страницы (current page), текущей схемы (current schematic) и всех воздействий иерархического проекта (all levels of hierarchy)
Symbol...
Переход в режим редактирования выбранного символа
Graphics Properties...
Редактирование параметров не электрических графических объектов (полилиний, прямоугольников, дуг и окружностей):
Color
Выбор цвета
Width
Выбор ширины линий
Fill
Заливка круга, прямоугольника и полилинии
Arrowhead
Нанесение стрелок на концах полилиний
Тех
Properties...
Просмотр и изменение стиля и размера шрифта, наличие фона и цвета выбранного текста
Views...
Просмотр списка схем, ассоциируемых с выбранным иерархическим символом (блоком), и изменение имени его схемы. Это дает возможность иметь несколько схем замещения одного иерархического символа
Convert Block...
Преобразование в символ выбранного блока(ов) активного окна после проверки полноты необходимой информации. Блок размещается на схеме по команде Draw>Block
Команда
Назначение
Rotate (Ctrl+R)
Вращение выбранного объекта(ов) на 90° против часовой стрелки
Flip (Ctrl+F)
Создание зеркального отображения выбранного объекта(ов)
Align Horizontal
Выравнивание точек привязки (origin) всех выбранных объектов (символы, проводники, текст и т.п.) по горизонтали. Объекты выравниваются по самому левому объекту
Align Vertical
Выравнивание точек привязки (origin) всех выбранных объектов (символы, проводники, текст и т.п.) по вертикали. Объекты выравниваются по самому верхнему объекту
Replace...
Замена всех компонентов того же типа, что и выбранный, компонентом другого типа
Find...
Поиск компонентов, проводников и шин схемы. Поиск проводится по имени или значению указываемых атрибутов (символы * и ? разрешаются)
Меню Draw (Рисование)
Repeat (Пробел)
Повторение предыдущей команды
Place Part... (Ctrl+P)
Открытие ниспадающего меню со списком последних 10 выбранных компонентов. Компонент размещается на схеме после выбора одного из этих компонентов
Wire (Ctrl+W)
Изображение проводника (точка электрического контакта образуется лишь при их Т-образном соединении)
Bus (Ctrl+B)
Изображение шины (линии групповой связи). Шине в целом или ее отдельным сегментам должно быть по команде Edit>Label присвоено имя, включающее в себя имена входящих в нее проводников
Block
Размещение на схеме одного или нескольких блоков (прямоугольной формы), имеющих иерархическую структуру. Подведенные к контуру прямоугольника проводники и шины автоматически подсоединяются к нему и образуют выводы. Имена выводов проставляются по умолчанию и могут быть изменены. По команде Edit>Convert Block изображение блока преобразуется в символ. Ассоциация блока с существующей схемой (его схемой замещения) выполняется по команде Edit>Views. Создание схемы замещения блока выполняется по команде Navigate>Push