Линкфилд
Здесь может быть ваша реклама
|

 ГЛАВА 7. Движение титров, видеофрагментов и статических изображений

ГЛАВА 7. Движение титров, видеофрагментов и статических изображений

Кроме уже изученных переходов и фильтров, разнообразные эффекты можно получить, используя установки движения, которые позволяют перемещать клип в кадре. Такие эффекты используются очень часто: заголовок, «летящий» по экрану, вращающийся видеоролик или фрагмент фильма, наложенный на медленно движущийся фон.

Для определения характера движения клипа в кадре необходимо с помощью диалога Motion Settings (Установки движения) указать путь или траекторию движения. Этот путь может быть определен для любого статического изображения или видеоклипа и задается в виде точек траектории. Затем для каждой точки траектории могут быть установлены параметры движения: вращение (Rotation), увеличение (Zoom), задержка (Delay), характер движения (Motion), деформация изображения (Distortion), скорость движения и другие.

Перемещаться в кадре может любое изображение: статическое, видео, титры. Приемы установки параметров движения для каждого из них абсолютно одинаковы.

В этой главе мы научимся практически создавать эффекты движения и в качестве примера рассмотрим способы установки его параметров для статического изображения.

Опыт № 1 . Редактирование траектории движения

Для опытов по изучению эффектов движения воспользуемся статическим изображением Veloman.eps из папки Sample Folder.

  • Создайте новый проект с параметрами, сохраненными в заготовке New, с размером кадра 240х180 пикселов.
  • Импортируйте в проект файл Veloman.eps из папки Sample Folder.
  • Перетащите клип Veloman.eps из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и поместите его у левого края дорожки Video 1А (Видео 1А).

По умолчанию длительность статического изображения - 5 секунд. Оставим ее без изменения.

  • Нажмите клавишу . Программа автоматически подберет наибольший масштаб времени, при котором клип будет полностью виден в окне монтажа (Timeline) (Рис. 7.1).

Рис. 7.1. Клип Veloman.eps в окне монтажа (Timeline)

  • Убедитесь, что желтая полоса рабочей области ограничивает клип Veloman.eps.
  • Выберите команду меню Timeline • Preview (Шкала времени * Предварительный просмотр) и в ответ на появившееся сообщение сохраните проект под именем Temp.ppj, заменив существующий файл с таким именем. После этого просмотрите на правом экране окна Monitor (Монитор), как выглядит статический клип Veloman.eps до применения к нему параметров движения.

Теперь начнем создание эффекта движения. Как обычно, перед применением к клипу каких-либо команд, его необходимо выделить.

  • Убедитесь, что на панели инструментов окна монтажа (Timeline) выбран инструмент . Если это не так, щелкните мышью на его кнопке.
  • Щелчком мыши выделите клип Veloman.eps в окне. монтажа (Timeline).
  • Выберите команду меню Clip • Video Options • Motion (Клип • Параметры видео •Движение) или нажмите комбинацию клавиш +Y . На экране появится диалог

Motion Settings (Установки движения) (Рис. 7.2).

Рис. 7.2. Диалог Motion Settings (Установки движения)

В верхнем левом углу диалога в специальном окне предварительного просмотра показано движение клипа в кадре, предлагаемое по умолчанию, - слева направо. Путь этого движения схематически показан в правой верхней части диалога. Он представляет собой прямую горизонтальную линию, проходящую через центр видимой области (Visible Area) кадра, выделенной на схеме серым цветом. Траектория движения содержит две точки: начальную (Start), ограничивающую отрезок пути слева, и конечную (End), ограничивающую отрезок пути справа. Обе точки имеют форму миниатюрных не закрашенных квадратов.

  • Нажмите кнопку пауза справа от окна предварительного просмотра, чтобы остановить проигрывание клипа.

По умолчанию на схеме траектории движения выделена колеблющимся ореолом начальная (Start) точка пути. В этой точке начинается проигрывание клипа, и здесь расположен его первый кадр.

  • Установите флажок Show Outlines (Показывать контуры). На схеме движения появятся два прямоугольника, указывающие положение первого и последнего кадров клипа (Рис. 7.3). Теперь, когда на схеме отображаются границы кадра, хорошо видно, что оба кадра клипа целиком располагаются за пределами видимой области (Visible Area) кадра, окрашенной серым цветом.
  • Установите указатель мыши на конечной точке пути, обозначенной миниатюрным квадратом. Указатель мыши примет форму указательного пальца . Его цвет — черный или белый - зависит от фона, на котором он находится.
  • Щелкните мышью на этой точке. Конечная точка траектории будет выделена. Над ней появится ярлычок End (Конец), и отобразится последний кадр клипа (Рис. 7.4). Одновременно исчезнет изображение в окне предварительного просмотра диалога, так как последний кадр клипа целиком находится за пределами видимой области (Visible Area). Это показано на схеме движения.
  • Щелкните мышью на начальной (Start) точке траектории движения. Точка будет выделена. Над ней появится ярлычок Start (Начало), и отобразится миниатюра первого кадра клипа. Окно предварительного просмотра диалога по-прежнему останется пустым, так как первый кадр клипа на пути движения целиком располагается за пределами видимой области (Visible Area).

Рис. 7.3. Прямоугольники на схеме движения, указывающие положение первого и последнего кадров клипа

Рис. 7.4. Выделение конечной (End) точки пути движения

Таким образом, щелчком мыши можно выделить любую точку траектории движения.

  • Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Motion Settings (Установки движения) и применить установки, предлагаемые по умолчанию.

Обратите внимание: у нижнего края клипа Veloman.eps в окне монтажа (Timeline) появилась узкая красная полоса, указывающая на то, что к клипу применены установки движения.

  • Нажмите кнопку под правым экраном окна Monitor (Монитор). На этом экране начнется проигрывание клипа Veloman.eps. Однако эффекта движения при таком, некомпилированном, способе просмотра вы не увидите. Вместо него будет выводиться значок .
  • Нажмите клавишу чтобы создать компилированный предварительный просмотр, и просмотрите клип.

Теперь вы увидите, как клип Veloman.eps появляется с левой стороны кадра, перемещается в направлении его правого края и исчезает за правой границей кадра. Напомним, что такая траектория движения определена по умолчанию и такой же путь движения мы наблюдали в окне предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения).

Мы еще раз убедились, что при некомпилированном способе предварительного просмотра эффекты движения так же, как и переходы, и эффекты фильтрации, не отображаются, а вместо них выводится значок . При компилированном способе просмотра все эффекты отображаются правильно.

Продолжим изучение способов установки траектории движения.

  • Щелчком мыши выделите клип Veloman.eps в окне монтажа (Timeline).
  • Нажмите комбинацию клавиш +Y. На экране появится диалог Motion Settings (Установки движения). Начальная точка (Start) траектории движения по-прежнему выделена.

В центральной части диалога расположена линейка времени (Time) (Рис. 7.5), представляющая собой прямую линию, ограниченную с двух сторон короткими вертикальными отрезками, соответствующими начальной (Start) и конечной (End) точкам пути. Над левым краем линейки времени (Time) находится черный треугольный маркер , указывающий на то, что в данный момент выделена начальная (Start) точка пути движения. Длина линейки времени (Time) соответствует длительности клипа. Справа от нее, внизу, находится индикатор времени, указывающий в формате SMPTE текущую позицию выделенной точки пути: 00:00:00, так как точка находится в начале (Start) клипа. Выше указывается положение этой точки относительно начала клипа в процентах от общей его длительности - 0%.

Рис. 7.5. Линейка времени (Time)

Стрелка, направленная вверх, под нижним левым краем линейки времени (Time) указывает текущую позицию клипа, которая в данный момент совпадает с позицией выделенной точки, так как проигрывание клипа в окне предварительного просмотра диалога было остановлено нажатием кнопки пауза. В процессе проигрывания клипа в окне предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения) эта стрелка перемещается.

  • Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога. Начнется непрерывное проигрывание клипа, при котором стрелка будет циклически перемещаться слева направо под линейкой времени (Time), отмечая текущую позицию.
  • Нажмите кнопку пауза справа от окна предварительного просмотра диалога, чтобы остановить проигрывание клипа. Стрелка прекратит движение, обозначив текущую позицию клипа.

Под линейкой времени (Time) расположены два информационных поля ввода (Info), в которых указаны координаты выбранной точки траектории: #0 is at -80, 0 (#0 это: -80, 0).

Все точки на траектории движения нумеруются по порядку, начиная с 0. Поэтому выделенная начальная (Start) точка обозначена #0.

Координаты точек на пути движения определяются относительно начала координат, которое находится в центре экрана. В этой точке значения координат - 0, 0. Перемещения по горизонтали отображаются в левом информационном поле ввода (Info), а перемещения по вертикали — в правом. Причем перемещение точки по горизонтали влево от начала координат уменьшает ее координату в левом поле ввода от 0 до -120, а перемещение вправо - увеличивает координату в этом поле ввода от 0 до 120. Перемещение точки по вертикали вверх уменьшает координату в правом поле от 0 до -90, а перемещение вниз — увеличивает от 0 до 90. Выделенная начальная (Start) точка траектории движения по умолчанию имеет координаты -80, 0, которые указывают на то, что эта точка располагается на горизонтальной линии, проходящей через центр кадра, на расстоянии 80 координатных единиц слева от центра.

В информационных поля ввода (Info) координаты точек определяются в единицах, соответствующих разрешению 80х60 пикселов. Поэтому, если размер кадра составляет 240х180 пикселов, то одна координатная единица содержит 3 пиксела. Если же размер кадра будет составлять 640х480 пикселов, то одна координатная единица будет содержать 8 пикселов.

Как уже отмечалось в начале главы, путь движения клипа в кадре определяется посредством расстановки и перемещения точек траектории. Рассмотрим различные способы выполнения этих операций.

  • Установите указатель мыши на начальной (Start) точке траектории движения так, чтобы указатель мыши принял форму пальца.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте мышь влево, вправо, вверх и вниз. Одновременно будет перемещаться начальная точка (Start) пути движения и миниатюра первого кадра клипа. Наблюдайте, как при перемещении точки изменяются ее координаты в информационных полях ввода (Info).
  • Отпустите левую кнопку мыши. Для точного перемещения точки на траектории движения используйте следующие приемы:
  • Нажмите клавишу Выбранная точка пути переместится на одну координатную единицу влево, и ее новая горизонтальная координата, уменьшенная на единицу, отобразится в левом информационном поле ввода (Info).
  • Нажмите клавишу . Точка сместится вправо, и ее горизонтальная координата в левом поле ввода увеличится на единицу.
  • Нажмите клавишу вверх. Точка сместится вверх. Уменьшится на единицу ее вертикальная координата в правом информационном поле ввода (Info).
  • Нажмите клавишу вниз. Точка сместится по вертикали вниз, и ее вертикальная координата увеличится на единицу.

Таким образом, нажатие клавиш влево, вправо, вверх, вниз перемещает выделенную точку на одну координатную единицу в соответствующем направлении.

  • Нажмите и удерживайте клавишу .
  • Не отпуская клавишу нажимайте по очереди клавиши ввех, вниз, вправо, влево. При каждом нажатии клавиши начальная точка (Start) будет перемещаться на 5 координатных единиц соответственно влево, вправо, вверх и вниз, а ее новые координаты -отображаться в информационных полях ввода (Info).
  • Отпустите клавишу

Действуя описанным образом, вы можете корректировать положение любой точки на пути движения.

Отредактируем траекторию пути движения таким образом, чтобы клип появлялся в точке, расположенной в верхнем левом углу видимой области (Visible Area), двигался сначала по направлению к середине нижнего края кадра, затем, оттолкнувшись от него, продолжал движение в направлении середины верхней границы видимой области, коснувшись которой, изменял бы направление и заканчивал движение в центре кадра. Таким образом, траектория движения будет содержать 4 точки. Последняя точка (End) должна находиться в центре кадра. Редактирование траектории движения начнем с начальной (Start) точки.

  • Установите указатель мыши на начальной (Start) точке траектории движения. Указатель мыши примет форму пальца.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши в левый верхний угол границы видимой области (Visible Area) кадра так, чтобы в информационных полях ввода (Info) отобразились новые координаты этой точки -40, -30.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Новое положение начальной (Start) точки будет закреплено (Рис. 7.6).

Рис. 7.6. Изменение положения начальной (Start) точки

  • Если вам не удалось сразу добиться точного положения начальной (Start) точки, то откорректируйте его, воспользовавшись стрелочными клавишами.

Обратите внимание, что в левом верхнем углу окна предварительного просмотра диалога появилась правая нижняя часть первого кадра клипа Veloman.eps, так как теперь клип частично находится в пределах видимой области (Visible Area) кадра.

Посмотрим, как после изменения положения начальной (Start) точки изменилось движение клипа в кадре.

  • Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения). Начнется циклическое проигрывание клипа.

Теперь клип сразу появляется в верхнем левом углу кадра, движется по направлению к середине его правого края и исчезает за ним.

  • Нажмите кнопку пауза, чтобы остановить проигрывание.

Добавим к траектории движения еще две точки, расположив их примерно на равных расстояниях одна от другой и от начальной (Start) и конечной (End) точек пути. Другимисловами, разделим длину отрезка между начальной (Start) и конечной (End) точками на три. приблизительно равные, части.

  • Установите указатель мыши на линии, соединяющей начальную (Start) и конечную (End) точки пути, на расстоянии от начальной (Start) точки, приблизительно равном одной третьей части длины пути. Указатель примет форму пальца.
  • Щелкните мышью в этом месте. На траектории движения появится новая точка, которая будет выделена колеблющимся ореолом (Рис. 7.7). Этой точке будет присвоен номер #1, и ее координаты отобразятся в левом и правом информационных полях ввода (Info): #1 is at 0, -20 (#1 это: О,-20). У вас эти координаты могут быть несколько иными.

На линейке времени (Time) также появится новая точка в виде короткого вертикального отрезка на расстоянии от его начала, приблизительно равном 33% длительности клипа.

Над этой точкой расположится черный треугольникмаркер , указывающий на то, что точка выбрана, а под ней — вертикальная стрелка , указывающая текущую позицию в клипе, которая совпадает с позицией выбранной точки, так как проигрывание клипа остановлено. Позиция выделенной точки траектории отображается справа от линейки времени (Time) в формате SMPTE - 00:01:19 и в процентах - 33%. У вас эти значения могут несколько отличаться. В окне предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения) вы увидите соответствующий этой точке кадр клипа.

Рис. 7.7. Добавлена новая точка траектории

Добавим еще одну точку траектории несколько иным способом.

  • Установите указатель мыши на линейке времени (Time) между точкой #1 и конечной (End) точкой примерно на равном расстоянии от обеих. Указатель мыши примет форму черного треугольника .
  • Щелкните мышью в этом месте. На линейке времени (Time) и схеме движения появится новая точка, которой будет присвоен номер #2. Ее координаты отобразятся в информационных полях ввода (Info): #2 is at 39, -11 (#2 это: 39, -11). У вас координаты могут несколько отличаться. В окне предварительного просмотра диалога вы увидите кадр клипа, соответствующий положению созданной на пути движения точке.

Подобным образом вы можете добавлять к траектории движения любое количество точек, щелкнув мышью в нужном месте на линейке времени (Time) или схеме движения.

Если вам нужно удалить точку, то можно сделать это, перетащив ее за пределы координатной области траектории, ограниченной прямоугольником в правой верхней части диалога. Вы можете также щелчком мыши выделить нужную точку и нажать клавишу Delete.

Теперь переместим точки #1, #2 и конечную (End) - #3 - в новые позиции.

  • Установите указатель мыши на точке #1 траектории движения так, чтобы указатель мыши принял форму пальца.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите точку вниз к нижней границе видимой области (Visible Area) так, чтобы в информационных полях ввода (Info) отобразились новые координаты этой точки: #1 is at -6, 30 (#1 это: -б, 30). В окне предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установкидвижения) вы увидите положение текущего кадра клипа.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Новое положение точки #1 будет закреплено (Рис. 7.8).
  • Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога и просмотрите, как изменился путь движения. Теперь клип появляется из правого верхнего угла кадра, движется по направлению к середине нижнего края экрана, отталкивается от него и перемещается к середине правого края кадра, после чего исчезает за ним.
  • Нажмите кнопку пауза чтобы остановить проигрывание.

Рис. 7.8. Положение точки #7 изменено

Изменим положение точки #2 так, чтобы клип от нижней границы кадра двигался по направлению к верхней границе. Сделаем это несколько иным способом.

  • Установите указатель мыши в точке #2 на линейке времени (Time) так, чтобы указатель мыши принял форму пальца.
  • Щелкните мышью в этой точке. Над ней появится черный треугольник-маркер, указывающий на то, что точка выбрана. Эта точка будет выделена также колеблющимся ореолом на схеме движения в правой верхней части диалога Motion Settings (Установки движения). Ее координаты отобразятся в информационных полях ввода (Info).
  • Щелкните мышью в левом информационном поле ввода (Info). В этом поле появится мигающий курсор.
  • Используя клавиши удаления Backspace + Delete. очистите это поле ввода.
  • В левом информационном поле ввода (Info) введите с клавиатуры новую горизонтальную координату точки #2: 0 (ноль) и нажмите клавишу . Будет выделено правое информационное поле ввода (Info).
  • В правом информационном поле ввода (Info) введите с клавиатуры новую вертикальную координату точки #2: -30 и нажмите клавишу , Точка #2 на траектории движения переместится в указанную позицию, а положение клипа в кадре для выбранной точки пути отобразится в окне предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения).

Как видите, изменять положение точек траектории движения можно, не только перемещая их мышью, но и вводя их новые координаты в информационные поля ввода (Info).

  • Нажмите кнопку чтобы просмотреть, как изменился путь движения клипа в кадре.

Теперь клип, появляясь из верхнего левого угла кадра, движется к середине нижней границы, отталкивается от нее и перемещается вертикально вверх. Оттолкнувшись от середины верхней границы, клип движется к середине правой стороны кадра и исчезает за ней.

  • Нажмите кнопку пауза для остановки проигрывания.

Нам осталось изменить положение последней (End) точки пути, #3, так, чтобы движение клипа заканчивалось в центре кадра. Сделаем это следующим образом:

  • Щелчком мыши выделите конечную (End) точку траектории. Ее координаты отобразятся в информационном поле ввода (Info): #3 is at 80, 0 (#3 это: 80, 0).
  • Нажмите кнопку Center (Центрировать). Точка #3 переместится в центр кадра (Рис. 7.9), и ее новые координаты вы увидите в информационных полях ввода (Info): #3 is at 0, 0 (#3 это: 0, 0). Последний кадр клипа отобразится в центре окна предварительного просмотра диалога.

Таким образом, нажатие кнопки Center (Центрировать) перемещает выделенную точку в центр кадра.

  • Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения) и просмотрите полученный результат.

Рис. 7.9. Созданная траектория движения

Теперь движение клипа отличается от предыдущего варианта тем, что оно заканчивается в центре кадра.

  • Нажатием кнопки пауза остановите проигрывание клипа в окне предварительного просмотра диалога.
  • Закройте диалог Motion Settings (Установки движения), нажав кнопку ОК.
  • Нажмите клавишу и просмотрите клип на правом экране окна Monitor (Монитор).

Как видите, при этом способе просмотра движение отображается так же, как и в диалоге Motion Settings (Установки движения). Отличие состоит лишь в том, что в окне Monitor (Монитор) проигрывание не циклическое.

Мы изучили различные способы создания траектории движения клипа, добавления, удаления и перемещения точек на пути движения. В следующих опытах мы рассмотрим приемы установки различных параметров движения для каждой точки пути.

Опыт № 2. Изменение размеров изображения

Наша очередная задача - для каждой точки траектории определить параметры движения:увеличение (Zoom), вращение (Rotation), задержку (Delay), скорость, характер движения (Motion), искажение изображения (Distortion).

Рассмотрим эти параметры по порядку. Начнем с увеличения (Zoom).

  • Щелкните правой кнопкой мыши на клипе Veloman.eps в окне монтажа (Timeline). На экране появится контекстное меню.
  • Из контекстного меню выберите команду Video Options • Motion (Движение). На экране появится диалог Motion Settings (Установки движения).

На схеме движения в правой верхней части диалога колеблющимся ореолом выделена
начальная (Start) точка пути, а в окне предварительного просмотра диалога вы видите
часть первого кадра клипа, которая попадает в видимую область (Visible Area).

С помощью элементов управления Zoom (Увеличение) вы можете в каждой точке траек-
тории движения изменять размер изображения от 0% до 500%. По умолчанию значение
этого параметра, отображающееся в поле ввода Zoom (Увеличение), равно 100%. Это
значит, что при движении размер изображения не изменяется. При увеличении парамет-
ра свыше 100% - размер изображения будет увеличиваться, при уменьшении - умень-
шаться.

  • Перемещайте полосу протяжки Zoom (Увеличение) j вправо и влево и наблюдайте в окне предварительного просмотра диалога, как при этом изменяется размер изображения: при перемещении полосы протяжки вправо размер изображения в выбранной точке увеличивается, а влево - уменьшается. Новое значение параметра будет отображаться в соответствующем поле ввода
    справа.
  • Увеличить размер изображения можно также, нажимая кнопку справа от полосы
    протяжки, а уменьшить, - нажимая кнопку д) слева от полосы протяжки. Попробуйте.

Обратите внимание, что, как только вы изменяете значение параметра Zoom
(Увеличение), миниатюрный квадрат, соответствующий точке #0 на схеме движения,
окрашивается в красный цвет. Это указывает на то, что параметры выбранной точки из-
менены.

Изменим параметр Zoom (Увеличение) для каждой точки траектории так, чтобы размер
изображения при движении постепенно увеличивался от 20% до 100%.

  • С помощью полосы протяжки Zoom (Увеличение) или кнопок установите для выбранной точки #0 значение этого параметра 20%.
    Для точки #1 значение параметра Zoom (Увеличение) изменим другим способом.
  • Щелчком мыши выделите точку #1 на схеме движения. Ее координаты и параметры,
    предлагаемые по умолчанию, отобразятся в нижней части диалога.
  • Щелкните мышью в поле ввода Zoom (Увеличение). В этом поле появится мигающий
    курсор.
  • С помощью клавиш удаления очистите поле ввода и введите 50. Теперь изменим размер изображения для точки #2 пути движения.
  • Щелчком мыши выделите точку #2 на линейке времени (Time). Параметры точки #1
    будут применены; ее квадрат на схеме движения окрасится в красный цвет.
  • Установите значение параметра Zoom (Увеличение) для точки #2 — 80%, используя один из описанных выше способов.Перейдем к последней точки пути - #3.
  • Щелчком мыши выделите точку #3 на линейке времени (Time).
  • Убедитесь, что для выделенной точки установлен параметр Zoom (Увеличение), рав-
    ный 100%. Его мы изменять не будем

Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога Motion
Settings (Установки движения), чтобы просмотреть результат изменения параметра
Zoom (Увеличение).

Вы увидите, что теперь размер клипа, двигающегося по заданной траектории, постепен-
но увеличивается от 20% до 100%.

  • Нажатием кнопки пауза остановите проигрывание клипа.

Мы рассмотрели способы изменения размеров изображения при движении. Не закрывай-
те диалог Motion Settings (Установки движения). В следующем опыте мы познакомимся
с приемами поворота изображения.

Опыт № 3. Вращение изображения

Прежде чем настраивать следующий параметр движения - вращение, рассмотрим способы перемещения между точками траектории.

На вашем экране в открытом диалоге Motion Settings (Установки движения) выделена
конечная (End) точка пути - #3.

  • Нажмите комбинацию клавиш + . Будет выделена предыдущая точка - #2 -
    пути движения.
  • Повторно нажмите комбинацию клавиш + . Выделение сместится на пред-
    шествующую точку траектории - # 1.
  • Нажмите клавишу . Будет выделена следующая по порядку точка пути - #2.

Таким образом, нажатие клавиши выделяет последовательно точки траектории от

начальной (Start) до конечной (End), а нажатие комбинации клавиш + позволяет перемещаться от точки к точке в противоположном направлении.

Если в диалоге Motion Settings (Установки движения) выделена не точка траектории движения, а какое-либо поле ввода или элемент управления, то нажатие клавиши или комбинации клавиш
+ будет выделять соответственно следующий или
предыдущий элемент управления.

  • Нажмите два раза комбинацию клавиш + чтобы выделить начальную
    (Start) точку траектории движения.

Параметр Rotation (Вращение) позволяет определить для выбранной точки траектории
угол поворота клипа в интервале от -1440 градусов до 1440 градусов.

Так как один полный поворот составляет 360 градусов, то указанный диапазон позволяет
задать 8 полных поворотов. Клип начинает поворот при движении от предыдущей точки
по направлению к выбранной точке пути.

По умолчанию угол поворота клипа для всех точек пути равен 0. Это значение отображается в поле ввода Rotation (Вращение). Для выбранной начальной (Start) точки пути мы не будем изменять этот параметр, а для остальных точек изменим его так, чтобы клип при движении от точки #0 к точке #1 поворачивался на 180 градусов по часовой стрелке, при движении от точки #1 к точке #2 продолжал поворот до 360 градусов, т.е. совершал один полный оборот, а при движении от точки #2 к точке #3 угол поворота не изменялся.

Следует иметь в виду, что Adobe Premiere распределяет параметры движения между последовательными точками. Это значит, что для того, чтобы получить описанный выше эффект, следует установить в точке #0 угол поворота 0 , а в точке #1 - угол поворота 180 ;. При этом клип начнет поворот при движении от точки #0 к точке #1. Чтобы поворот продолжался от 180 ; до 360 ; при движении клипа от точки #1 к точке #2, следует в точке #2 установить угол поворота, равный 360 ;. А для того, чтобы при дальнейшем движении от точки #2 к точке #3 угол поворота не изменялся, необходимо в точке #3 также установить значение этого параметра, равное 360 ;.

  • Нажмите клавишу чтобы выделить следующую по порядку точку траектории -#1.
  • Перемещая полосу протяжки Rotation (Вращение) вправо и влево, а также нажимая кнопки по обеим ее сторонам, просмотрите в окне предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения), как изменяется угол поворота клипа для выбранной точки пути при различных значениях этого параметра.
  • Установите значение угла поворота для выбранной точки #1 - 180 ;.
  • Щелчком мыши выделите следующую точку траектории - #2.
  • Установите значение параметра Rotation (Вращение) для этой точки - 360 ;.
  • Щелкните мышью на последней точке #3 пути движения, чтобы выделить ее.
  • Установите угол поворота для этой точки 360 ; и нажмите клавишу , чтобы зафиксировать введенное значение.

Такое значение — 360 ; — следует установить в выделенной точке #3 для того, чтобы при движении от точки #2 к точке #3 угол поворота не изменялся.

  • Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения) и просмотрите полученный результат.

Вы увидите, что клип, двигаясь от точки #0 к точке #1, поворачивается на 180 , далее, продолжая движение от точки #1 к точке #2, поворачивается еще на 180 ;, т.е. совершает полный поворот на 360 ;. При дальнейшем движении от точки #2 к точке #3 угол поворота клипа не изменяется.

Итак, мы научились задавать для каждой точки траектории параметры поворота изображения. В следующем опыте мы установим время задержки и скорость движения клипа.

Опыт № 4. Установка времени задержки и скорости движения

Для каждой точки траектории вы можете определить время остановки или задержки (Delay) движения. Это время определяется в процентах от общей длительности клипа ипо умолчанию равно 0%, т.е. задержка отсутствует и клип движется в кадре непрерывно, без остановок. Но, чтобы выделить какие-либо моменты, например, дать возможность зрителю прочитать перемещающуюся надпись, движение следует остановить. Посмотрим, как это сделать.

  • Убедитесь, что на схеме пути движения в правой верхней части диалога MotionSettings (Установки движения) выбрана конечная (End) точка, #3. Если это не так,щелчком мыши выделите ее.
  • Перемещайте полосу протяжки Delay (Задержка) вправо или нажимайте кнопку справа от нее и наблюдайте, как в окне предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения) при различных значениях параметра изменяется время задержки движения клипа в последней точке пути. Значение времени задержки (Delay) будет отображаться в поле ввода справа от полосы протяжки.

Обратите внимание, что при изменении времени задержки на линейке времени (Time) в диалоге Motion Settings (Установки движения) справа от выделенной точки появляется синяя полоса, длина которой соответствует времени задержки (Delay). Так как мы изменяем этот параметр для конечной (End) точки пути, то сама точка #3 на линейке времени (Time) смещается влево, а справа указывается новая продолжительность движения в формате SMPTE и в процентах от общей длительности клипа.

  • Установите значение времени задержки (Delay) для выбранной точки #3 - 15%. Справа от линейки времени вверху отобразится новая относительная продолжительность движения — 85%, а внизу - абсолютная - 00:04:07 (Рис. 7.10).

Рис. 7.10. Установка времени задержки (Delay)

При этом движение клипа будет останавливаться в конечной точке траектории на время равное 15% от общей длительности клипа. Это сосредоточит внимание зрителя и позволит ему прочитать надпись или рассмотреть изображение.

Вы, вероятно, помните, что в опыте «Создание эффекта разделения экрана» главы «Создание переходов» после разделения экрана по вертикали на две части, фигуры велогонщиков в отдельные моменты времени скрывались за пределами кадров. Чтобы вернуть их в кадр, следует в диалоге Motion Settings (Установки движения) установить время задержки для начальной (Start) точки пути, равное 100%, т.е. остановить движение, после чего переместить эту точку в видимую область (Visible Area) кадра. Мы выполним такие операции в опытах главы «Неочевидные приемы видеомонтажа».

Выше уже отмечалось, что Adobe Premiere распределяет движение между последовательными точками. Поэтому относительная скорость движения между двумя точками траектории определяется расстоянием между этими точками на линейке времени (Time):

чем меньше расстояние — тем выше относительная скорость. Так как мы распределили точки на пути движения приблизительно равномерно, то и скорость на всех отрезках пути сохранялась одинаковой, пока мы не установили время задержки для конечной (End) точки пути. Посмотрим, как изменить скорость.

  • Щелкните мышью на точке #1 на линейке времени (Time), чтобы выделить ее. Справа от линейки времени (Time) отобразится положение выбранной точки относительно начала клипа - примерно 33%. У вас это значение может отличаться на несколько процентов.
  • Установите указатель мыши на точке #1 на линейке времени (Time) так, чтобы указатель мыши принял форму пальца.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Над точкой #1 появится черный треугольник-маркер .
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите точку #1 влево так, чтобы справа от линейки времени (Time) отобразилась новая относительная позиция точки #1 - 10% (Рис. 7.11).
  • Отпустите левую кнопку мыши.

Рис. 7.11. Изменение скорости движения клипа

Обратите внимание на то, как изменилась скорость движения клипа в окне предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения). При движении клипа между точками #0 и #1 скорость заметно возросла, а между точками #1 и #2 - уменьшилась, так как на линейке времени (Time) соответственно уменьшилось расстояние между точками #0 и #1 и увеличилось — между точками #1 и #2. При движении между точками #2 и #3 скорость не изменилась, так как расстояние между ними осталось прежним.

  • Переместите точку si на линейке времени (Time) вправо так, чтобы ее относительное положение стало равно 50%.
  • Посмотрите в окне предварительного просмотра диалога Motion Settings (Установки движения), как изменилась скорость движения.

Теперь при движении между точками #0 и #1 скорость уменьшилась, так как увеличилось расстояние между этими точками на линейке времени (Time), а между точками #1 и #2 скорость движения увеличилась, так как расстояние между точками уменьшилось. Скорость движения между точками #2 и #3 не изменилась, так как расстояние между ними осталось неизменным.

Перемещая подобным образом точки пути на линейке времени (Time), вы можете изменять скорость движения на любом участке траектории.

Установим положение точек #1 и #2 на линейке времени (Time) так, чтобы скорость движения на всем пути была одинаковой. Для этого общую длительность движения клипа - 85% — следует разделить на три примерно равные части.

  • Переместите точку #1 на линейке времени (Time) вправо так, чтобы она заняла относительную позицию 28%.
  • Переместите точку #2 на линейке времени (Time) влево так, чтобы ее относительнаяпозиция стала равной 56%.
  • Просмотрите в окне предварительного просмотра диалога, как изменилось движениеклипа. Теперь между всеми точками пути скорость движения примерно одинакова.
  • Остановите проигрывание клипа, нажав кнопку пауза справа от окна предварительного просмотра диалога.

Напомним, что абсолютное положение выбранной точки пути отображается в формате SMPTE на индикаторе времени справа от линейки времени (Time). Это положение может быть представлено двумя способами.

Если на голубом переключателе индикатора времени две треугольные стрелки касаются друг друга й> то положение выбранной точки отсчитывается от начала клипа. Такое состояние переключателя устанавливается по умолчанию. И поэтому выделенная точка #2 в данный момент находится в позиции 00:02:24, считая от начала клипа.

  • Щелкните мышью на переключателе й- Его вид изменится на у. Теперь треугольники-стрелки разделены. Это означает, что время отсчитывается от начала проекта в окне монтажа (Timeline). Так как в нашем случае начало клипа совпадает с началом проекта, то время на индикаторе не изменилось.
  • Снова щелкните мышью на переключателе индикатора времени а. Его вид изменится на другой - Теперь на индикаторе время снова указывается от начала клипа.

Таким образом, с помощью переключателя и вы можете изменять отсчет времени на индикаторе от начала клипа или от начала проекта.

Еще один параметр - Motion (Движение) - позволяет для каждой точки пути установить характер движения: линейное (Linear), ускоренное (Accelerate), замедленное (Decelerate).

По умолчанию для всех точек установлено линейное (Linear) движение. Изменим его так, чтобы при движении от точки #0 к точке #1 и от точки #1 к точке #2 движение ускорялось, а на отрезке пути #2-#3 - замедлялось.

  • Щелчком мыши выделите начальную (Start) точку траектории.
  • В открывающемся списке Motion (Движение) выберите Accelerate (Ускоренное).
  • Щелкните мышью на следующей точке #1 пути, чтобы выделить ее.
  • В открывающемся списке Motion (Движение) выберите Accelerate (Ускоренное).
  • Щелчком мыши выделите следующую точку пути - #2.
  • В открывающемся списке Motion (Движение) выберите Decelerate (Замедленное).
  • Щелкните мышью на конечной (End) точке траектории. Точка будет выделена.

Как видите, для последней точки пути параметр Motion (Движение) не доступен.

  • Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога и просмотрите, как изменился характер движения.

Теперь движение ускоряется при перемещении клипа от точки #0 к точке #1 и далее к точке #2 и замедляется при перемещении от точки #2 к точке #3.

  • Остановите проигрывание клипа нажатием кнопки пауза.

Мы рассмотрели способы задержки д

 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal