Бегун.Рекомендую - рекламодателю
Здесь может быть ваша реклама
|

 ГЛАВА 8. Титры

ГЛАВА 8. Титры

Титры являются существенной и необходимой составляющей любого фильма. В немом кино титры были важным средством повествования, так как объясняли содержание сцен, характер и значение ситуации и персонажей, излагали содержание диалога. В звуковом кино титры применяются значительно реже и не играют такой роли. Сохранили свое значение лишь вступительные и заключительные титры фильма, содержащие название произведения и перечень его авторов, актеров и других участников.

Adobe Premiere располагает удобными средствами, которые сосредоточены в специальном окне - Title (Титры), позволяющими готовить графику и титры для ваших фильмов. В этом окне вы можете создавать статические клипы, содержащие прямые линии, различные геометрические фигуры — прямоугольники, овалы, многоугольники — и текст. Полученные таким образом клипы могут быть затем наложены на видеофрагменты для создания титров, проигрывающихся поверх них. К титрам могут быть применены эффекты и установки движения.

В этой главе мы изучим приемы создания графики и титров в окне Title (Титры) и в процессе выполнения опытов подготовим и сохраним на диске несколько клипов с рисунками и текстом, которые используем в опытах следующих глав при изучении наложения изображений и других эффектов.

Опыт № 1 . Окно Title (Титры) и его параметры

Прежде чем мы начнем создавать клипы с графикой и титрами, следует вывести на экран окно Title (Титры) и познакомиться с его инструментами и параметрами.

Рис. 8.1. Окно Title (Титры)

  • Запустите программу Adobe Premiere, если она еще не запущена, и создайте новый проект с использовавшимися ранее параметрами из заготовки New: временная база (Timebase) - 30 кадров/сек, компрессор (Compressor) - программа Cinepak Codec by Radius, размер кадра (Frame Size) - 240х180 пикселов, частота кадров (Frame Rate) - 15.00 кадров/сек, глубина цвета (Depth) - Millions (Миллионы), качество (Quality) - 100%, частота оцифровки звука (Rate) - 22050 Гц, формат (Format) - 8 -Mono (8 бит — Моно).
  • Выберите команду меню File • New * Title (Файл • Новый * Титры). На экране появится окно Title (Титры) (Рис. 8.1).

В строке заголовка окна Title (Титры) указано имя редактируемого файла, которое Adobe Premiere предлагает по умолчанию: Untitled2.ptl (Без имени2.р11). Файлы статических изображений, созданных в окне Title (Титры), получают расширение .pti.

Панель инструментов и элементы управления

У левого края окна Title (Титры) расположена панель инструментов и элементов управления (Toolbox), предназначенных для создания и редактирования текста и графических объектов.

В верхней части этой панели расположены два вертикальных ряда кнопок: по пять кнопок в каждом ряду, предназначенные для выбора одного из инструментов. В левом вертикальном ряду сверху вниз расположены кнопки следующих инструментов:

Selection Tool (V) (Инструмент «Выделение» ). Здесь и далее английское название - это всплывающая подсказка, которая появляется при установке указателя мыши на данном инструменте, а рядом с русским названием - клавиша, позволяющая выбрать данный инструмент;

Line Tool (L) (Инструмент «Линия»:

Rectangle Tool (S) (Инструмент «Прямоугольник»

Rounded Rectangle Tool (R) (Инструмент «Закругленный прямоугольник»

Rolling Title Tool (Y) (Инструмент «Бегущие титры»

В правом вертикальном ряду находятся кнопки таких инструментов:

Eyedropper Tool (I) (Инструмент «Пипетка»

Type Tool (Т) (Инструмент «Текст»

Polygon Tool (P) (Инструмент «Многоугольник» )

Oval Tool (О) (Инструмент «Овал»).

Под перечисленными кнопками находится флажок Draft (Черновой режим), установка которого позволяет включить режим работы, при котором в окне Title (Титры) не отражаются цвета и прозрачность градиентов. Это позволяет ускорить перерисовку текста и объектов. Установка флажка Draft (Черновой режим) не влияет на качество изображения в создаваемом клипе, а только на скорость работы программы. Указанный флажок можно также установить или сбросить, нажав клавишу ~.

Ниже находится ползунковый регулятор Line Width (Толщина линии), позволяющий выбрать нужную толщину линий геометрических фигур.

Под ним располагаются два частично перекрывающих друг друга квадрата с образцами цвета. Левый верхний - отображает цвет выбранного объекта (Object Color), а правый нижний - цвет его тени (Shadow Color).

Ниже образцов цвета находится блок элементов управления прозрачностью и градиентом, состоящий из двух маленьких прямоугольников и одного квадрата большого размера, расположенного под ними. Левый прямоугольник служит для выбора начального цвета градиента (Gradient Start Color), а правый - для выбора конечного цвета градиента (Gradient End Color). Квадрат, расположенный под ними, с треугольными стрелками над вершинами углов и серединами сторон, служит для установки направления градиента и прозрачности (Gradient/Transparency Direction).

Под блоком элементов управления прозрачностью и градиентом расположено поле с черным прямоугольником на белом фоне — для позиционирования тени (Shadow Positition). Так как в установках по умолчанию тень объекта не предусмотрена, то над этим полем выводится надпись: No shadow (Тень отсутствует). Ниже поля тени располагается ползунковый регулятор для просмотра бегущих титров.

Большую часть остального пространства окна Title (Титры) занимает область рисования, представляющая собой белый прямоугольник размером 240х180 пикселов, предназначенная для создания статических изображений, содержащих текст, линии и различные геометрические фигуры.

Так как при выводе на телевизионный экран изображение может быть частично усечено, то с помощью пунктирных прямоугольников внутри области рисования показаны границы участков, которые будут сохранены на телевизионном экране. Внутренний прямоугольник ограничивает безопасную область титров, а внешний - движущихся объектов. Другими словами - это область, внутри которой титры или движущиеся объекты будут гарантировано видимы на телевизионном экране.

Обратите внимание, что когда окно Title (Титры) активно, в полосе меню появляется дополнительный пункт Title (Титры), который содержит команды, относящиеся к текстовым и графическим объектам в этом окне.

Настройка окна Title (Титры)

Вы можете изменить форму представления области рисования, изменив параметры окна Title (Титры).

  • Убедитесь, что окно Title (Титры) активно, в противном случае — щелкните мышью на его заголовке.
  • Выберите команду меню Window • Window Options • Title Window Options (Окно • Параметры окна • Параметры окна Title). На экране появится диалог Title Window Options (Параметры окна Title) (Рис. 8.2).

Рис. 8.2 Диалог Title Window Option

В полях ввода Size (Размер) вы можете ввести размер создаваемого клипа в диапазоне от 60х45 до 2000х2000 пикселов. Обычно этот размер задается в соответствии с параметрами, установленными в полях ввода Frame Size (Размер кадра) диалога Project Settings (Параметры проекта). Однако это не обязательно. Если размеры различные, то Adobe Premiere будет масштабировать клип, созданный в окне Title (Титры), в соответствии с размером кадра окончательного фильма. По умолчанию в окне Title (Титры) предлагается размер области рисования 240х180 пикселов, предусмотренный параметрами текущего проекта.

В открывающемся списке Aspect (Пропорция) следует выбрать пропорцию пикселов, используемую для окончательного фильма.

Вы можете выбрать цвет фона для создаваемого клипа, щелкнув мышью на поле Background (Задний план) и указав нужный цвет в палитре появившегося диалога Color Picker (Палитра цветов).

Если установить флажок Opaque (Непрозрачность), то выбранный цвет фона будет непрозрачным. По умолчанию этот флажок сброшен, и фон клипа является прозрачным. Если созданный на прозрачном фоне клип будет наложен на другое изображение с использованием альфа-канала, то прозрачный фон клипа станет невидимым.

  • Сбросьте флажок Show safe titles (Показывать сохраняемые области). При этом пунктирные прямоугольники, ограничивающие предохраненную от усечения при выводе на телевизионный экран область титра, отображаться не будут.

Установка флажка NTSC-safe colors (Цветовой диапазон NTSC) позволит ограничить цвета, используемые в окне Title (Титры), цветовым диапазоном NTSC, который воспроизводится на телевизионном экране. Устанавливать этот флажок следует только в том случае, если вы создаете фильм в стандарте NTSC.

  • Закройте диалог Title Window Options (Параметры окна Title), нажав кнопку ОК. Пунктирные прямоугольники в окне Title (Титры), ограничивающие предохраняемые от усечения при выводе на телевизионный экран области, исчезнут.

Теперь, когда мы познакомились с окном Title (Титры) и его параметрами, можно перейти к изучению приемов рисования объектов.

Опыт № 2. Рисование прямых линий

Рисование объектов в окне Title (Титры) начнем с прямой линии.

  • Нажмите кнопку Line Tool на панели инструментов окна Title (Титры). Инструмент «Линия» (Line Tool (L)) будет выбран. Его кнопка Line Tool окрасится в темный цвет, а изображение линии на ней - в белый.
  • Установите указатель мыши у левого края области рисования. Указатель мыши примет форму крестика +.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши к правой границе области рисования. Появившаяся линия укажет размер и положение создаваемой прямой.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Нарисованный отрезок прямой зафиксируется. У левого и правого ее краев появятся темные квадратные маркеры, указывающие на то, что объект выделен (Рис. 8.3).

Удалить любой выделенный объект можно нажатием клавиши Delete

  • Нажмите клавишу Delete. Нарисованный отрезок прямой будет удален.

Обратите внимание, что после создания объекта, на панели инструментов окна Title (Титры) автоматически становится выбранным инструмент - его кнопка окрашивается в темный цвет. Это происходит всегда, если инструмент рисования выбирается для однократного использования одним щелчком мыши. Для многократного использования - инструменты рисования следует выбирать двойным щелчком мыши.

  • Дважды щелкните мышью на кнопке Line Tool на панели инструментов окна Title (Титры). Инструмент «Линия» (Line Tool (L)) будет выбран для многократного использования.

Чтобы нарисовать горизонтальную, вертикальную или наклоненную под углом 45 ; линию, следует в процессе рисования удерживать нажатой клавишу .

Рис. 8.3. Прямая линия, выделеннаямаркерами

  • Установите указатель мыши у левого края области рисования так, чтобы указатель мыши принял форму крестика +
  • Нажмите и удерживайте клавишу
  • Не отпуская клавишу , нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши и клавишу . переместите указатель мыши кправой границе области рисования.
  • Отпустите левую кнопку мыши.
  • Отпустите клавишу . Нарисованная горизонтальная прямая зафиксируется.

Изменение длины и поворот линии

Если прямая получилась не такой длины, как вы хотели, то изменить длину, а также повернуть прямую можно следующим способом:

  • Щелчком мыши выберите инструмент на панели инструментов окна Title (Титры). Его кнопка окрасится в темный цвет, а стрелка - в белый.
  • Установите указатель мыши на правом квадратном маркере нарисованной линии так, чтобы указатель мыши принял форму пальца.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте указатель мыши влево — для уменьшения длины линии или вправо - для ее увеличения (Рис. 8.4).

Рис. 8.4. Изменение длины линии

Если при этом удерживать нажатой клавишу то линия будет оставаться горизонтальной.

  • Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте указатель мыши вверх или вниз для поворота линии вокруг левого ее края, как вокруг центра.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Новый размер и положение линии будут закреплены.

Перемещение объекта

Если же вам нужно переместить созданную линию, то сделать это можно следующим образом.

  • Установите указатель мыши на линии так, чтобы стрелка указателя мыши своим верхним краем касалась линии.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши в другое место области рисования. Одновременно переместится копия линии, указывая новое ее положение (Рис. 8.5).
  • Отпустите левую кнопку мыши. Положение линии на рисунке изменится.

Точное перемещение объекта на 1 пиксел можно выполнить стрелочными клавишами вправо, влево, вверх, вниз.

Рис. 8.5. Перемещение линии

  • Не отменяя выделения объекта, нажимайте по очереди клавиши вправо, влево, вверх, вниз и наблюдайте, как при каждом нажатии клавиши линия смещается на 1 пиксел соответственно вправо, влево, вверх и вниз.

Для перемещения объекта на 5 пикселов следует удерживать нажатой клавишу

  • Нажмите и удерживайте клавишу
  • Не отпуская клавишу . нажимайте по очереди клавиши вправо, влево, вверх, вниз . При этом выделенный объект будет перемещаться на 5 пикселов в соответствующем направлении.
  • Отпустите клавишу

Толщина линии и цвет

По умолчанию Adobe Premiere рисует все объекты линиями толщиной в 1 пиксел. Это значение - 1 - указано справа от ползункового регулятора Line Width (Толщина линии) и вы можете легко изменять его в пределах от 1 до 16 пикселов.

  • Не отменяя выделения объекта, установите указатель мыши на ползунковый регулятор Line Width (Толщина линии).
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте указатель мыши вправо и, отпуская левую кнопку мыши, наблюдайте, как при этом изменяется толщина линии и ее значение в поле справа от ползункового регулятора.
  • Установите значение толщины линии —10 пикселов. Вы можете изменить цвет выбранного объекта следующим образом:
  • Щелкните мышью на левом квадрате с образцом цвета объекта (Object Color) на панели инструментов окна Title (Титры). На экране появится диалог Color Picker (Палитра цветов).
  • Щелчком мыши выберите в палитре диалога желаемый цвет и нажатием кнопки ОК закройте диалог Color Picker (Палитра цветов). Выделенный объект будет окрашен в выбранный цвет, и этот цвет отобразится также на образце цвета объекта (Object Color) и на расположенных ниже образцах начального цвета градиента (Gradient Start Color), конечного цвета градиента (Gradient End Color) и направления градиента/прозрачности (Gradient/Transparency Direction).

Таким образом, выделив любой объект, вы можете переместить его в другое место, а также изменить цвет, размеры и толщину линий.

  • Нажмите клавишу Delete, чтобы удалить нарисованную прямую линию.

Операции с несколькими объектами

  • Самостоятельно нарисуйте из отрезков горизонтальных, вертикальных и наклоненных под углом 45 ; линий, квадрат с диагоналями. Он будет выглядеть примерно так, как на Рис. 8.6.
  • Щелкните мышью за пределами нарисованного квадрата, чтобы отменить выделение последнего отрезка прямой.

Созданный рисунок состоит из 6 объектов -отрезков прямых линий. Чтобы выполнить какие-либо операции одновременно со всеми объектами, например, изменить цвет, необходимо их выделить. Сделайте это следующим образом:

  • Нажмите кнопку на панели инструментов окна Title (Титры), чтобы выбрать этот инструмент.
  • Нажмите и удерживайте клавишу.
  • Не отпуская клавишу , щелкайте мышью поочередно на каждом отрезке прямой. После щелчка на последнем - шестом - отрезке в углах квадрата должны отобразится темные квадратные маркеры. Теперь все шесть отрезков будут выделены.

Рис. 8.6. Квадрат из отрезков линий

Выделить все объекты рисунка можно также командой меню Edit • Select All (Правка • Выделить все) или нажатием комбинации клавиш +A .

  • Самостоятельно измените цвет выделенных объектов на черный.
  • Установите минимальную толщину линий - 1 пиксел.
  • Перемещайте одну из сторон выделенной фигуры. Вы увидите, что одновременнобудет перемещаться весь квадрат с диагоналями.

Таким образом, если в области рисования выделено несколько объектов, то операции редактирования применяются одновременно ко всем выбранным объектам.

  • Удалите нарисованную фигуру, выбрав команду меню Edit * Clear (Правка • Очистить).

Выполнив описанные шаги, мы научились рисовать отрезки прямых линий, изменять их длину, толщину, цвет, перемещать и поворачивать, группировать и удалять их. В следующем опыте мы рассмотрим приемы создания геометрических фигур.

Опыт № 3. Рисование прямоугольников и многоугольников

В Adobe Premiere замкнутые геометрические фигуры вы можете рисовать только одного типа из двух: контурные и заполненные, но не обоих одновременно. В связи с этим значки на кнопках инструментов Rectangle Tool (S) (Инструмент «Прямоугольник»). Rounded Rectangle Tool (R) (Инструмент «Закругленный прямоугольник» ).Polygon Tool (P) (Инструмент «Многоугольник» ). Oval Tool(О) (Инструмент «Овал» ) состоят из двух частей: контурной - слева и заполненной - справа.

Чтобы создать фигуру того или иного типа, следует предварительно щелкнуть мышью на контурной или заполненной части значка кнопки.

Контурный и заполненный прямоугольники

Нарисуем сначала контурный прямоугольник.

  • Дважды щелкните мышью на левой, контурной части значка кнопки инструмента на Rectangle Tool панели инструментов окна Title (Титры), чтобы выбрать его для многократного использования. Левая часть кнопки окрасится в темный цвет.
  • Установите указатель мыши в поле рисования, в точке, где будет находиться верхний левый угол прямоугольника. При этом указатель мыши примет форму крестика +.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши по диагонали предполагаемого прямоугольника к его противоположному, нижнему правому углу. Появившийся при этом прямоугольник при перемещении мыши будет увеличиваться в размерах.
  • Отпустите левую кнопку мыши, когда прямоугольник примет нужные вам размеры. Фигура зафиксируется и будет выделена четырьмя темными квадратными маркерами, расположенными в ее углах (Рис. 8.7).
  • Отмените создание прямоугольника, выбрав команду меню Edit * Undo Titler Rectangle (Правка • Отменить прямоугольник) илинажав комбинацию клавиш +Z.

Теперь создадим прямоугольник с равными сторонами — квадрат.

  • Установите указатель мыши в той точке области рисования, в которой будет находиться левый верхний угол квадрата. Указатель примет форму крестика +.
  • Нажмите и удерживайте клавишу
  • Не отпуская клавишу , нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.

Рис. 8.7. Нарисованный прямоугольник

  • Не отпуская клавишу и левую кнопку мыши, перемещайте указатель мыши внаправлении противоположного угла квадрата.
  • Отпустите левую кнопку мыши, когда квадрат примет нужные размеры.
  • Опустите клавишу . Созданная фигура будет закреплена. Таким образом, для рисования квадрата необходимо при перемещении мыши удерживать нажатой клавишу
  • Удалите нарисованный квадрат, нажав клавишу Delete.

Заполненные фигуры рисуются аналогично.

  • Щелкните мышью на правой заполненной части значка кнопки инструмента Rectangle Tool на панели инструментов окна Title (Титры), чтобы выбрать его. Правая часть кнопки окрасится в темный цвет.
  • Переместите указатель мыши в область рисования и нарисуйте прямоугольник.

Когда вы отпустите левую кнопку мыши, фигура зафиксируется и будет заполнена выбранным ранее цветом - черным. В углах прямоугольника вы увидите темные квадратные маркеры выделения.

Изменение размеров и перемещение фигуры

Как и при рисовании линий, вы можете изменить размер прямоугольника, перетащив один из его маркеров.

  • Убедитесь, что на панели инструментов окна Title (Титры) выбран инструмент
  • Установите указатель мыши на правом верхнем маркере прямоугольника. Указатель мыши примет форму пальца .
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте мышь вправо и вверх. Появившиеся контуры укажут новые размеры фигуры (Рис. 8.8).
  • Отпустите левую кнопку мыши, когда прямоугольник примет нужные размеры. Новые размеры объекта будут закреплены.

Вы можете также переместить нарисованный прямоугольник в любое место области рисования.

  • Установите указатель мыши в центре прямоугольника. Форма указателя мыши при этом не изменится.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши вверх и вправо. Появившийся при этом контурный прямоугольник укажет новое положение объекта.

Рис. 8.8. Изменение размеров прямоугольника

  • Отпустите левую кнопку мыши, когда прямоугольник займет желаемое положение. Новое положение фигуры будет закреплено.
  • Отмените перемещение объекта, выбрав команду меню Edit • Undo Title Edit (Правка • Отменить редактирование в окне Титры).

Преобразование прямоугольников

При необходимости вы можете преобразовать заполненный прямоугольник в контурный и, наоборот, контурный - в заполненный.

  • Не отменяя выделения объекта, выберите команду меню Title • Convert to Framed (Титры • Преобразование в контурный). Прямоугольник станет контурным.

Выполним обратное преобразование.

  • Не отменяя выделения прямоугольника, выберите команду меню Title • Convert to Filled (Титры * Преобразование в заполненный). Прямоугольник снова будет заполнен выбранным ранее цветом, который отображается на образце цвета объекта (Object color).

Выше уже указывалось, что в Adobe Premiere замкнутая фигура может быть либо контурная, либо заполненная. Если же требуется, например, заполненную фигуру обвести рамкой другого цвета или толщины, то сделать это можно следующим образом:

  • Убедитесь, что нарисованный заполненный прямоугольник выделен квадратными маркерами.
  • Выберите команду меню Title • Create Framed Object (Титры • Создание контурного объекта). Контурный прямоугольник будет создан, выделен квадратными маркерами и совмещен с заполненным. Внешне ничего не изменится, так как оба объекта окрашены одинаковым цветом.
  • Убедитесь, что контурный прямоугольник создан, переместив правый нижний его маркер вправо и вниз. Размер контурного прямоугольника увеличится, а заполненного - не изменится.
  • Отмените изменение размеров контурного прямоугольника, нажав комбинацию клавиш+Z.
  • Измените цвет контурного прямоугольника, щелкнув мышью на образце цвета объекта (Object Color) и выбрав в появившейся палитре диалога Color Picker (Палитра цветов) нужный цвет.
  • Увеличьте толщину линий контурного прямоугольника до 16 пикселов, перетащив ползунковый регулятор Line Width (Толщина линии) к правому краю (Рис. 8.9).

Действуя описанным образом, вы можете изменить цвет и толщину линий любой контурной фигуры.

  • Выберите команду меню Edit • Select All (Правка • Выделить все). Оба объекта будут выделены.
  • Выберите команду меню Edit • Clear (Правка • Очистить). Область рисования будет очищена.

Рис. 8.9. Изменение цвета и толщины линий контурного прямоугольника

Скругленные прямоугольники отличаются от рассмотренных тем, что их углы округлены. Все операции с ними выполняются аналогично описанным.

  • Самостоятельно повторите описанные выше шаги с инструментом Rounded Rectangle Tool (R) (Инструмент «Закругленный прямоугольник»), после чего очистите область рисования.

Многоугольники

С помощью инструмента Polygon Tool (Р) (Инструмент «Многоугольник») вы можете создать любые многоугольники или незамкнутые ломаные линии. Рассмотрим приемы использования этого инструмента:

  • На образце цвета объекта (Object color) установите черный цвет, если у вас выбран другой.
  • Установите толщину линий в 1 пиксел. Сначала нарисуем контурный замкнутый пятиугольник.
  • Дважды щелкните мышью на левой контурной части значка кнопки инструмента Polygon Tool на панели инструментов окна Title (Титры), чтобы выбрать его для неоднократного использования. Левая часть кнопки окрасится в темный цвет.
  • Установите указатель мыши в области рисования в точке, где будет находиться первая вершина многоугольника. Указатель мыши примет форму крестика +
  • Щелкните мышью в этой точке.
  • Переместите указатель мыши в следующую точку, в которой будет находиться вторая вершина многоугольника, и щелкните мышью в этой точке.
  • Переместите указатель мыши в третью точку и снова щелкните мышью.
  • Переместите указатель мыши в четвертую вершину будущего многоугольника и щелкните мышью в этом месте.
  • Переместите указатель мыши в последнюю, пятую вершину создаваемого многоугольника и снова щелкните мышью.
  • Чтобы замкнуть многоугольник, переместите указатель мыши в первую вершину многоугольника. Указатель мыши примет форму +
  • Щелкните мышью в этой точке. Нарисованная фигура будет закреплена. В ее вершинах появятся темные квадратные маркеры, указывающие на то, что многоугольниквыделен.

Таким образом, многоугольник создается последовательными щелчками мыши в его предполагаемых вершинах.

  • Нажмите клавишу Delete, чтобы удалить нарисованный пятиугольник.

Ломаные линии

Теперь создадим разомкнутую ломаную линию с пятью вершинами.

  • Повторите описанные выше шаги создания четырех вершин ломаной линии, а на пятой вершине дважды щелкните мышью для завершения построения. Фигура будет создана (Рис. 8.10).

Рис. 8.10. Рисование ломаной линии

Если вы хотите, чтобы стороны многоугольника или отрезки ломаной были горизонтальны, вертикальны или наклонены под углом 45, нажмите и удерживайте клавишу перед щелчком мышью.

Вы можете изменить форму нарисованной фигуры, перемещая ее вершины, а ее местоположение, — перетаскивая весь многоугольник. Попробуйте.

Преобразование многоугольников и ломаных линий

Как и прямоугольники, контурная ломаная линия может быть преобразована в заполненную.

  • Не отменяя выделения ломаной линии, выберите команду меню Title • Convert to Filled (Титры • Преобразование в заполненный). Фигура превратится в замкнутый пятиугольник и будет заполнена выбранным цветом.

Теперь выполним обратное преобразование.

  • Выберите команду меню Title • Convert to Framed (Титры • Преобразование в контурный). Заполнение исчезнет. Фигура станет контурной. Но после преобразования она уже останется замкнутой.

Нарисованные с помощью инструмента Polygon многоугольник или ломаную линию вы можете сгладить.

  • Убедитесь, что многоугольник выделен.
  • Выберите команду меню Title • Smooth Polygon (Титры • Сглаживание многоугольника). Углы фигуры будут сглажены.

Повторный выбор этой команды отменит режим сглаживания.

  • Снова выберите команду меню Title • Smooth Polygon (Титры • Сглаживание многоугольника). Режим сглаживания будет отменен. В области рисования снова появится пятиугольник.
  • Нажмите клавишу Delete, чтобы очистить область рисования.
  • Самостоятельно создайте заполненные многоугольники и поэкспериментируйте, изменяя их форму, положение, цвет, сглаживая и преобразовывая в контурные фигуры, после чего очистите область рисования.

Мы изучили приемы рисования прямоугольников, многоугольников и ломаных линий, способы преобразования контурных фигур в заполненные и заполненных — в контурные, а также сглаживания многоугольников и ломаных линий. В следующем опыте мы познакомимся с приемами создания овалов и окружностей.

Опыт № 4. Рисование овалов и окружностей, создание масок

В опыте «Использование маски в переходах» главы «Создание переходов» мы применяли специальную маску-изображение, черные участки которой заполняли клип, находившийся на дорожке Video 1А (Видео 1А), а белые участки - клип на дорожке Video 1B (Видео 1B). Подобные черно-белые маски используются в Adobe Premiere не только в переходах, но и, особенно часто, при наложении изображений. В этом случае черные области маски становятся прозрачными и позволяют видеть находящиеся под ними участки другого клипа, а белые области маски остаются непрозрачными и делают невидимыми участки клипа, расположенные под ними.

В опытах следующих глав мы будем неоднократно использовать подобные маски, которые создадим и сохраним в файлах на диске в этом и следующих опытах.

Овальная маска

В опыте «Применение фильтров для выделения участков клипа» главы «Неочевидные приемы видеомонтажа» нам потребуется маска в виде черного овала на белом фоне, которая, будучи наложена на клип Boys.avi, позволит выделить фигуру мальчика, а к остальной части изображения применить фильтр. Приступим к ее созданию.

  • Откройте клип Boys.avi, выполнив команду меню File • Open (Файл • Открыть) и выбрав в появившемся диалоге Открытие файла (Open) клип Boys.avi из папки Sample Folder. Первый кадр клипа появится на левом экране окна Monitor (Монитор).

Создание фонового кадра

Наша задача - нарисовать в окне Title (Титры) черный овал-маску так, чтобы этот овал при наложении на клип Boys.avi закрывал фигуру мальчика в кадре. Чтобы точнее нарисовать овал, можно поместить любой кадр клипа в окно Title (Титры) в качестве фона. Для этого следует установить в окне Monitor (Монитор) на нужном кадре маркер О (ноль). Другими словами, мы должны маркировать тот кадр клипа Boys.avi, который затем поместим в окно Title (Титр). Воспользуемся для этого кадром из середины клипа, например, 00:00:04:10.

  • Дважды щелкните мышью на левом счетчике времени окна Monitor (Монитор). В поле счетчика появится курсор.
  • Введите с клавиатуры 410 и нажмите клавишу , На левом экране окна Monitor (Монитор) отобразится указанный кадр клипа, а на счетчике времени — текущая позиция - 00:00:04:10 (4 секунды, 10 кадров).
  • Выберите команду меню Clip • Set Clip Marker * 0 (Poster Frame) (Клип • Установить маркер • 0 (Характерный кадр). Над правым верхним углом левого экрана окна Monitor (Монитор) появится маркер 0 (Рис. 8.11).

Рис. 8.11. Кадр клипа с маркером 0

  • Перетащите маркированный кадр с левого экрана окна Monitor (Монитор) в окно Title (Титры). Этот кадр отобразится в нем в качестве фонового (Рис. 8.12).

Следует иметь в виду, что кадр в окне Title (Титры) не становится частью изображения титров, а служит только для более точного позиционирования текста и графики.

Если вы не установите маркер 0 на клипе, то в окно Title (Титры) при перетаскивании будет помещен первый кадр клипа. Чтобы заменить кадр, отображаемый в окне Title (Титры), следует установить для клипа новый маркер 0. Вновь маркированный кадр автоматически отобразится в окне Title (Титры).

Для удаления кадра из окна Title (Титры) достаточно выбрать команду меню Title • Remove Background Clip (Титры * Удалить клип на заднем плане).

Рис. 8.12. Кадр клипа Boys.avi в окне Title (Титры)

Рисование овала

Теперь приступим к созданию маски в форме овала черного цвета. Цвет маски может быть и другим, но в этом случае она будет частично прозрачна, в зависимости от выбранного цвета. А это нежелательно.

  • Щелкните мышью на поле выбора цвета объекта (Object Color) в окне Title (Титры). На экране появится диалог Color Picker (Палитра цветов).
  • В полях ввода Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий) введите: 0 (ноль). Такое значение цветовых компонентов соответствует черному цвету.
  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Color Picker (Палитра цветов). Выбранный цвет отобразится на образце цвета объекта (Object Color).

Для точного позиционирования овала в окне Title (Титры) воспользуемся информационной палитрой (Info).

  • Выберите команду меню Window * Show Info (Окна • Показать информационную палитру). На экране появится палитра информации (Info).
  • Если нужно, переместите палитру информации (Info) в такое место экрана, где она не будет перекрываться другими окнами.

Для создания овала воспользуемся соответствующим инструментом.

  • Щелкните мышью на левой, контурной части значка кнопки инструмента на панели инструментов окна Title (Титры), чтобы выбрать его. Левая часть кнопки инструмента выделится темным цветом.
  • Установите указатель мыши в области рисования левее и выше фигуры мальчика так, чтобы в информационной палитре (Info) отобразились сведения о положении курсора: Cursor at: x = 90, у = 60 (Курсор в: х = 90, у = 60). Указатель мыши примет форму крестика +
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте указатель мыши вниз и вправо так, чтобы образовавшийся овал перекрывал в кадре фигуру мальчика.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Нарисованный контурный овал будет закреплен. Вокруг него появятся белые квадратные маркеры, указывающие на то, что объект вьвделен.

Если форма или размер овала получились неточными, удалите его, нажав клавишу Delete и нарисуйте снова.

Изменение размера и положения объекта.

Обратите внимание, что в информационном окне (Info) отображается информация о нарисованной фигуре (Рис. 8.13).

Туре: Framed Oval (Тип: контурный овал);

Location: х = 90, у = 60 (Местоположение: х = 90, у = 60) - координаты в пикселах верхнего левого угла прямоугольника, описанного вокруг овала;

Width = 150, Height = 110 (Ширина = 150, высота = 110) - размеры осей овала в пикселах. У вас эти размеры могут быть другими.

Теперь несколько изменим размер и положение овала.

  • Перемещая поочередно левые верхний и нижний маркеры, добейтесь, чтобы в информационной палитре (Info) отобразились новые размеры овала: Width = 160, Height = 120 (Ширина = 160, высота = 120).
  • Перемещая овал с помощью клавиш добейтесь, чтобы фигура мальчика располагалась в его центре.

Рис. 8.13. Информационная палитра (Info) со сведениями о нарисованном овале

Преобразуем контурный овал в заполненный.

  • Не отменяя выделения овала, выберите команду меню Title • Convert to Filled (Титры * Преобразование в заполненный). Овал будет заполнен выбранным черным цветом.

Сохранение маски

Созданное изображение необходимо сохранить на диске, чтобы затем его можно было использовать как маску. Так как кадр клипа Boys.avi в окне Title

 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal