Линкфилд
Здесь может быть ваша реклама
|

 ГЛАВА 9. Наложение изображений

ГЛАВА 9. Наложение изображений

Технология комбинирования или наложения изображений, известная в телевизионном производстве как «киинг» (Keying), а в кинопроизводстве - под названием «матирование» (Matting), объединяет различные методы сочетания клипов при одновременном их проигрывании. Например, один из методов, известный как «композиция на голубом фоне», позволяет произвольно размещать фигуры людей на любом фоне, будь то изображение карты погоды или кораблей пришельцев, и даже «подвешивать» их в воздухе. Человек снимается на голубом или зеленом фоне, а затем с помощью специальных приемов комбинирования голубой или зеленый фон заменяется другой сценой.

В общем случае различные методы наложения клипов позволяют сделать прозрачными отдельные области верхнего или наложенного клипа, благодаря чему можно видеть нижележащий или фоновый клип. Adobe Premiere создает прозрачные области в наложенном клипе различными способами. Например, можно выбрать цвет или диапазон цветов изображения, которые станут прозрачными. Или использовать черно-белую маску, которая позволит сделать прозрачными участки наложенного клипа, соответствующие черным областям маски, и сохранить непрозрачность тех областей клипа, которые соответствуют белым участкам маски, или наоборот.

Клипы, которые нужно наложить, помещаются на одну из дорожек наложений - Video 2 (Видео 2), Video 3 (Видео 3) и т.д., а фоновые клипы - на дорожки Video 1А (Видео 1А) или Video 1В (Видео 1В). Adobe Premiere создает наложение, сначала собирая клипы на дорожках Video 1А (Видео 1А) и Video 1В (Видео 1В), включая эффекты на дорожке переходов (Transition), а затем, накладывая клипы с дорожек наложений поверх собранных. Клипы с дорожек наложений располагаются в порядке возрастания их номеров в окне монтажа (Timeline). Таким образом, клипы с дорожек, имеющих большие номера, проигрываются поверх клипов, находящихся на дорожках с меньшими номерами.

После того как клип помещен на дорожку наложений, вы можете установить, какие его области должны быть прозрачны, выбрав тип наложения в диалоге Transparency Settings (Установки прозрачности).

Опыт № 1. Наложение клипа с использованием трафарета

Трафарет позволяет выделить с помощью специальных маркеров участок клипа, который должен стать прозрачным.

  • Создайте новый проект с параметрами, использовавшимися в предыдущих опытах:временная база (Timebase) - 30 кадров/сек, компрессор (Compressor) — программа Cinepak Codec by Radius, размер кадра (Frame Size) - 240х180 пикселов, частота кадров (Frame Rate) - 15.00 кадров/сек, глубина цвета (Depth) — Millions (Миллионы), качество (Quality) - 100%, частота оцифровки звука (Rate) - 22050 Гц, формат (Format) - 8 - Mono (8 бит - Моно).
  • Импортируйте в проект файлы Boys.avi и Fastslow.avi из папки Sample Folder.

Смонтируем фильм, в котором клип Fastslow.avi будет фоновым, a Boys.avi - наложенным на него.

  • Перетащите клип Fastslow.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и поместите его у левого края дорожки Video 1А (Видео 1А).
  • Перетащите клип Boys.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и расположите его у левого края дорожки наложений Video 2 (Видео 2).

Клипы, помещенные в окно монтажа (Timeline), имеют различную длительность. Поскольку они должны проигрываться одновременно, уменьшим длительность клипа Boys.avi так, чтобы она была равна длительности клипа Fastslow.avi.

  • Убедитесь, что на панели инструментов окна монтажа (Timeline) выбран инструмент.
  • Установите указатель мыши у правого края клипа Boys.avi на дорожке наложении Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline). Указатель мыши примет форму.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Клип будет выделен.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите правую границу клипа влево так, чтобы она выровнялась по правой границе клипа Fastslow.avi.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Длительность клипа Boys.avi станет равной длительности клипа Fastslow.avi (Рис. 9.1).

Рис. 9.1. Клипы Boys.avi и Fastslow.avi в окне монтажа (Timeline)

  • Нажмите клавишу сохраните проект в файле с именем Temp.ppj, заменив существующий файл с таким именем, и просмотрите смонтированный фильм.

На правом экране окна Monitor (Монитор) вы увидите только один наложенный клип Boys.avi, находящийся на дорожке Video 2 (Видео 2). А чтобы увидеть другой клип, расположенный на дорожке Video 1А (Видео 1А), необходимо для наложенного клипа установить параметры прозрачности.

  • Щелкните мышью на клипе Boys.avi на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Clip • Video Options • Transparency (Клип • Параметры видео • Прозрачность) или нажмите комбинацию клавиш + G. На экране появится диалог Transparency Settings (Установки прозрачности) (Рис. 9.2).

В правом верхнем углу диалога в поле Sample (Образец) отображается первый кадр выбранного клипа.

В открывающемся списке Key type (Тип наложения) следует выбрать один из 15-ти возможных режимов наложения, которые могут быть применены к клипу на дорожке наложений. Тип наложения определяет, какая часть изображения исключается, или, другимисловами, какая часть изображения становится прозрачной. По умолчанию здесь предлагается тип None (Нет), при котором все изображение остается непрозрачным. Мы воспользуемся этим типом наложения для создания специального трафарета (garbage matte) четырехугольной формы, ограничивающего область, в пределах которой клип будет непрозрачным, а все участки клипа за пределами этой области станут прозрачными, что позволит видеть сквозь них нижележащий клип.

Рис. 9.2. Диалог Transparency Settings (Установки прозрачности)

  • Убедитесь, что в открывающемся списке Key type (Тип наложения) выбрано None (Нет).

С помощью ползункового регулятора под изображением в поле Sample (Образец) вы можете просмотреть результат наложения видеоклипов отдельно для каждого кадра и при необходимости откорректировать трафарет.

  • Перемещая ползунковый регулятор, просмотрите клип до создания трафарета и оставьте ползунок в крайнем правом положении, чтобы в поле Sample (Образец) отображался последний кадр клипа Boys.avi.

Приступим к созданию трафарета. Для этого воспользуемся четырьмя квадратными маркерами в углах кадра клипа Boys.avi в поле Sample (Образец). При таком расположении маркеров весь клип на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) непрозрачен. Перемещая эти маркеры, можно ограничить область, за пределами которой клип, находящийся на дорожке наложений, станет прозрачным.

Создадим трафарет в виде прямоугольника, ограничивающего фигуру мальчика в клипе Boys.avi. При этом участок клипа внутри прямоугольника будет непрозрачным, а за его пределами - станет прозрачным, и это позволит видеть соответствующие области клипа Fastslow.avi.

  • Установите указатель мыши на белом квадратном маркере в правом нижнем углу кадра клипа в поле Sample (Образец). Указатель мыши примет форму пальца.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши влево и вверх так, чтобы переместившийся вместе с ним квадратный маркер находился правее и ниже фигуры велосипедиста.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Положение маркера будет закреплено (Рис. 9.3). В правой нижней части кадра станет виден белый фон.

Чтобы лучше рассмотреть результат, вы можете изменить способ отображения фона в поле Sample (Образец).

Рис. 9.3. Перемещение правого нижнего маркера

  • Щелкните мышью на подчеркнутом жирной линией значке Д под полем Sample (Образец). Цвет фона изменится на черный. Повторные щелчки будут переключать цвет фона между черным и белым.
  • Щелкните мышью на значке. Теперь будет подчеркнут этот значок. Фон станетклетчатым.
  • Щелкните мышью на значке. В правой нижней части кадра образца станет виденфрагмент фонового клипа Fastslow.avi, находящегося на дорожке Video 1A(Видео 1A).
  • Повторно щелкните мышью на значке и добейтесь, чтобы цвет фона был белым. Продолжим создание трафарета.
  • Переместите левый нижний маркер вправо и вверх так, чтобы он находился в кадре ниже и левее изображения велосипедиста, а нижняя сторона четырехугольника, ограниченного маркерами, была горизонтальна (Рис. 9.4).

Рис. 9.4. Перемещение левого

Рис. 9.5. Созданный трафарет нижнего маркера

  • Переместите правый верхний маркер вниз и влево так, чтобы он находился правее и выше фигуры мальчика, а правая сторона четырехугольника, ограниченного маркерами была вертикальна.
  • Левый верхний маркер переместите вправо и вниз так, чтобы фигура, ограниченная маркерами, представляла собой прямоугольник (Рис. 9.5).

Таким образом, мы создали трафарет в виде прямоугольника, за пределами которого клип Boys.avi при наложении станет прозрачным.

  • Чтобы убедиться в этом, щелкните мышью на значке. В поле Sample (Образец отобразится кадр клипа Fastslow.avi, находящегося на дорожке Video 1A (Видео 1A).который стал виден сквозь прозрачные области клипа Boys.avi, расположенные за пределами прямоугольника, ограниченного маркерами. Прозрачные и непрозрачные области наложенного клипа можно поменять местами.
  • Установите флажок Reverse Key (Обратить наложение). Теперь прозрачной станет область внутри прямоугольника, ограниченного маркерами, и в ней будет отображаться фоновый клип Fastslow.avi. Участки клипа Boys.avi за пределами прямоугольника станут непрозрачными.
  • Сбросьте флажок Reverse Key (Обратить наложение). Снова станет прозрачной область наложенного клипа за пределами прямоугольника, ограниченного маркерами.
  • Перемещая ползунковый регулятор в поле Sample (Пример), просмотрите полученный эффект и, если нужно, измените трафарет, перетаскивая маркеры так, чтобы фигура велосипедиста в процессе проигрывания оставалась видна полностью.

Чтобы сделать это точнее, можно увеличить изображение в поле Sample (Образец).

  • Убедитесь, что инструмент Zoom в правой части диалога Transparency Settings (Установки прозрачности) активизирован. Его кнопка должна быть выделена темным цветом.
  • Установите указатель мыши на кадре в поле Sample (Образец). Указатель мыши примет форму Zoom Out.
  • Несколько раз щелкните мышью на изображении в поле Sample (Образец). Каждыйщелчок мышью будет увеличивать изображение.
  • Для уменьшения изображения щелкните на нем мышью несколько раз при нажатойклавише . При этом указатель мыши принимает форму руки.

Увеличенное в поле Sample (Образец) изображение можно переместить, чтобы отобразить в кадре нужный фрагмент.

  • Увеличьте изображение описанным выше способом.
  • Щелкните мышью на инструменте , чтобы выбрать его.
  • Установите указатель мыши на кадре в поле Sample (Образец). Указатель мыши примет форму руки.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите мышь так, чтобы в поле Sample (Образец) отобразился нужный вам увеличенный фрагмент кадра.
  • Отпустите левую кнопку мыши.

При выбранном инструменте вы можете также работать с инструментом Zoom следующим образом:

  • Нажмите и удерживайте клавишу .
  • Установите указатель мыши на кадре клипа в поле Sample (Образец). Указатель мыши примет форму .
  • Щелкните мышью на кадре клипа. Изображение будет увеличено.
  • Отпустите клавишу
  • Нажмите клавишу . Указатель мыши, будучи установленным на кадре клипав поле Sample (Образец), примет форму.
  • Щелкните мышью на кадре клипа, чтобы уменьшить изображение.
  • Отпустите клавишу .

Таким образом, если выбран инструмент , то для увеличения изображения следуетщелкнуть мышью на кадре при нажатой клавише а для уменьшения изображения -при нажатой клавише .

  • Дважды щелкните мышью на инструменте Zoom Масштаб изображения будет увеличен.
  • Дважды щелкните мышью на инструменте . Исходный масштаб изображения будетвосстановлен.

Таким образом, инструменты Zoom и позволяют изменить представление изображения в поле Sample (Образец) для более точной корректировки формы и положения трафарета, а также параметров прозрачности при выборе других типов наложений.

  • Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Transparency Settings (Установки прозрачности). Установленные параметры наложения будут применены.

Просмотрим полученный эффект.

  • Нажмите кнопку под правым экраном окна Monitor (Монитор). Вы увидите клип Fastslow.avi, находящийся на дорожке Video 1 (Видео 1), а вместо эффекта наложения будет отображаться значок.

Напомним, что при таком, не компилированном, способе просмотра эффекты не отображаются.

  • Нажмите клавишу просмотрите созданный эффект после компиляции (Рис. 9.6).

Как видите, участки наложенного клипа Boys.avi за пределами ограниченного маркерами прямоугольника стали прозрачными, и сквозь них виден фоновый клип Fastslow.avi, расположенный на дорожке Video 1А (Видео 1А).

Рис. 9.6. Наложение при компилированном просмотре

  • Очистите окно монтажа (Timeline), выбрав команду меню Edit • Select All (Правка * Выделить все) и нажав клавишу Delete.

Мы познакомились с приемами создания эффекта наложения клипов с использованием трафарета. В следующем опыте мы рассмотрим наложение с помощью альфа-канала.

Опыт № 2. Наложение с использованием альфа-канала

Из большого разнообразия типов наложения, которыми располагает Adobe Premiere. особое место занимают наложения, использующие альфа-канал.

Цветное изображение, которое вы видите на видео, состоит из трех составляющих — каналов: красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue). Такие изображения называютсяRGB-изображениями. Кроме того, в изображении может присутствовать дополнительный четвертый, так называемый, альфа-канал, - невидимый серый канал, который служит для хранения масок. Маска, содержащаяся в альфа-канале, определяет, какие части изображения станут при наложении прозрачными или частично прозрачными. Многие графические программы, такие как Adobe Illustrator и Adobe Photoshop, используют альфа-канал для определения прозрачных областей изображения.

Альфа-канал может быть двух типов: прямой (straight) или составной (premultiplied) - в зависимости от программы, в которой создано изображение. Прямой альфа-канал создается программами Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe After Effects. В изображении, содержащем прямой альфа-канал, информация о прозрачности сохраняется только в альфа-канале. Если же изображение содержит составной альфа-канал, то информация о прозрачности хранится в альфа-канале и, в дополнение к нему, во всех трех цветовых каналах. Составной альфа-канал создается автоматически в окне Title (Титры) программы Adobe Premiere при сохранении титров и графики.

Для создания альфа-канала в программе Adobe Photoshop следует сохранить выделенную область в первом доступном канале: #4 - для RGB-изображения или #2 - для серого полутонового изображения.

Если клип, который вы хотите наложить поверх другого, содержит альфа-канал, то следует воспользоваться одним из трех типов наложений: White Alpha Matte (Белая альфа-маска), Black Alpha Matte (Черная альфа-маска), Alpha Channel (Альфа-канал). Наложение этих типов позволяет сделать прозрачными черные области изображения, сохраненного в альфа-канале, а белые области изображения альфа-канала оставить непрозрачными.

Следует четко представлять, что наложения указанных типов не создают альфа-канал, а используют имеющийся, предварительно созданный.

Посмотрим, как применить наложения указанных типов.

  • Импортируйте в проект файлы Cyclers, avi, Finale.avi, Sport.avi, Veloman.eps из папки Sample Folder.

Последний файл представляет собой статическое изображение и содержит альфа-канал. Информация о наличии альфа-канала в клипе приводится в окне проекта (Project) и в палитре информации (Info).

  • Щелчком мыши выделите клип Veloman.eps в окне проекта (Project). В палитре информации (Info) вы увидите сведения о наличии альфа-канала (Рис. 9.7).

Альфа-канал, содержащийся в статическом клипе, можно увидеть.

Рис. 9.7. Информация о наличии альфа-канала в клипе

  • Дважды щелкните мышью на миниатюре клипа Veloman.eps в окне проекта (Project). На экране появится окно просмотра статического изображения Clip:Veloman.eps (Рис. 9.8).

Напомним, что статические клипы открываются не в окне Monitor (Монитор), а в отдельном окне.

Рис. 9.8. Окно просмотра статического

Рис. 9.9. Альфа-канал клипа изображения Clip: Veloman.eps Veloman.eps

  • Установите переключатель Alpha (Альфа) в окне просмотра Clip: Veloman.eps. Вы увидите, как выглядит альфа-канал этого клипа (Рис. 9.9).

Напомним, что при наложениях с использованием альфа-канала прозрачными становятся участки изображения, соответствующие черным областям альфа-канала, а непрозрачными -.участки, соответствующие белым областям.

Статический клип можно поместить в окно монтажа (Timeline), перетащив его из окна просмотра (Clip).

  • Перетащите статический клип Veloman.eps из окна просмотра Clip: Veloman.eps в окно монтажа (Timeline) и поместите его у левого края дорожки наложений Video 2 (Видео 2).
  • Закройте окно просмотра Clip: Veloman.eps, нажав кнопку в правом верхнем егоуглу. Поместим в окно монтажа (Timeline) клип Cyclers.avi.
  • Перетащите видеоклип Cyclers.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и поместите его у левого края дорожки Video 1А (Видео 1А). Этот клип будет фоновым.

По умолчанию длительность статического изображения - 1 секунда. Изменим длительность клипа Veloman.eps так, чтобы она была равна длительности клипа Cyclers.avi -0:00:04:24.

  • Щелкните правой кнопкой мыши на клипе Veloman.eps в окне монтажа (Timeline). На экране появится контекстное меню.
  • Из контекстного меню выберите команду Duration (Длительность). На экране появится диалог Clip Duration (Длительность клипа).
  • Введите с клавиатуры 424 и нажатием кнопки ОК закройте диалог Clip Duration (Длительность клипа). Новая продолжительность статического клипа отобразится в окне монтажа (Timeline) и в палитре информации (Info).
  • Нажмите клавишу , чтобы создать компилированный предварительный просмотр, и просмотрите смонтированный фильм. Вы увидите только клип Veloman.eps, так как установки наложения еще не применялись.

Наложение типа White Alpha Matte (Белая альфа-маска)

Теперь для клипа Veloman.eps установим параметры прозрачности, применив один из типов наложения, использующих альфа-канал. Обратите внимание, что у этого клипа надпись создана на белом фоне.

  • Щелчком мыши выделите клип Veloman.eps на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline).
  • Нажмите комбинацию клавиш +G. На экране появится диалог Transparency Settings (Установки прозрачности), в поле Sample (Образец) которого отобразится кадр выбранного клипа.
  • В открывающемся списке Key type (Тип наложения) выберите White Alpha Matte (Белая альфа-маска). В поле Sample (Образец)вы увидите, как будет выглядеть изображение при этом типе наложения.

Наложение типа White Alpha Matte (Белая альфа-маска) используется, если изображение, находящееся на дорожке Video 2 (Видео 2), содержит альфа-канал и создано на белом фоне, как в нашем случае. Этот тип наложения ликвидирует белый ореол вокруг краев наложенного изображения.

  • Закройте диалог Transparency Settings(Установки прозрачности), нажав кнопку ОК.
  • Нажмите клавишу , чтобы просмотреть на правом экране окна Monitor (Монитор) полученный эффект (Рис. 9.10).

Рис. 9.10. Наложение типа White Alpha Matte (Белая альфа-маска)

При использовании выбранного типа наложения белый фон наложенного клипа, соответствующий черной области его альфа-канала, становится прозрачным так, что сквозь него виден нижележащий клип.

Наложение типа Black Alpha Matte (Черная альфа-маска)

Заменим клип Veloman.eps на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) другим клипом - Triumph"! .pti и применим к нему другой тип наложения.

  • Импортируйте в проект клипы Triumphl.ptI и Triumph2.ptl из папки Graphics. Эти клипы мы создали в одном из опытов предыдущей главы.
  • Щелчком мыши выделите клип Triumphl.ptI в окне проекта (Project).
  • Выберите команду меню Edit • Сору (Правка • Копировать). Клип Triumphl.ptl будет скопирован в буфер обмена.
  • Щелкните мышью на значке клипа Veloman.eps в окне монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Edit • Paste to Fit (Правка • Вставить с подгонкой). На экране появится диалог Fit Clip (Подгонка клипа) с предупреждением о том, что длительность вставляемого клипа не соответствует области вставки.
  • Нажмите кнопку Trim Source (Обрезать исходный клип), чтобы закрыть диалог Fit Clip (Подгонка клипа). Клип Triumphl.ptI будет вставлен из буфера обмена в окно монтажа (Timeline) и заменит клип Veloman.eps. Его длительность будет откорректирована в соответствии с размером замененного клипа.

Заметьте, что в клипе Triumphl.ptI надпись создана на черном фоне.

  • Нажмите клавишу и просмотрите смонтированный фильм.

Вы увидите, что белая надпись ТРИУМФ наложена на клип Cyclers.avi и проигрывается поверх него (Рис. 9.11). Но мы еще не применяли к клипу Triumphl.ptI параметров наложения. Это значит, что программа установила наличие в клипе альфа-канала и автоматически применила наиболее подходящий тип наложения.

Рис. 9.11. Клип Triumphl.ptI наложен на клип Cyclers.avi

Для любого клипа, созданного в окне Title (Титры) и помещенного на дорожку наложений, Adobe Premiere автоматически подбирает наиболее подходящий тип наложения.

Посмотрим, какой тип наложения применен к клипу Triumphl.ptl.

  • Щелкните правой кнопкой мыши на клипе Triumphl.ptl на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline). На экране появится контекстное меню.
  • Из контекстного меню выберите команду Video Options • Transparency (Параметры видео • Прозрачность). На экране появится диалог Transparency Settings (Установки прозрачности).

Обратите внимание, что в открывающемся списке Key type (Тип наложения) выбрано наложение Black Alpha Matte (Черная альфа-маска), а в поле Sample (Образец) диалога отображается полученный эффект.

Так же, как и White Alpha-Matte (Белая альфа-маска), наложение типа Black Alpha Matte (Черная альфа-маска) применяется, если накладываемый клип содержит альфа-канал, но в отличие от предыдущего, имеет черный фон. Наложение этого типа ликвидирует черный ореол вокруг краев наложенного изображения. Этот черный ореол будет хорошс виден, если выбрать наложение White Alpha Matte (Белая альфа-маска).

  • В открывающемся списке Key type (Тип наложения) выберите White Alpha Matte (Белая альфа-маска). На кадре клипа в поле Sample (Образец) вы увидите черные ободки вокруг букв.
  • Чтобы лучше рассмотреть ореол, увеличьте изображение в поле Sample (Образец при помощи инструмента и перемещайте его инструментом .
  • В открывающемся списке Key type (Тип наложения) снова выберите Black Alphc Matte (Черная альфа-маска). Черный ореол вокруг букв на образце кадра исчезнет.

Таким образом, если содержащее альфа-канал статическое изображение имеет белый фон, то для наложения следует использовать тип White Alpha Matte (Белая альфа-маска), а если черный - Black Alpha Matte (Черная альфа-маска).

  • Закройте диалог Transparency Settings (Установки прозрачности), нажав кнопку ОК.

Итак, мы видели, что для статических клипов, созданных программой Adobe Premiere, тип наложения подбирается автоматически. Заменим клип Triumphl.ptI на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) клипом Triumph2.ptl и посмотрим, какое наложение будет применено к этому клипу.

  • Щелкните мышью на клипе Triumph2.ptl в окне проекта (Project).
  • Выберите команду меню Edit • Copy (Правка * Копировать), чтобы скопировать клип Triumph2.ptl в буфер обмена.
  • Щелкните мышью на значке клипа Triumphl.ptI в окне монтажа (Timeline). Клип будет выделен.
  • Выберите команду меню Edit • Paste to Fit (Правка • Вставить с подгонкой) и в появившемся диалоге Fit Clip (Подгонка клипа) нажмите кнопку Trim Source (Обрезать исходный клип). Клип Triumph2.ptl будет вставлен из буфера обмена в окно монтажа (Timeline) и заменит клип Triumphl.ptl. Его длительность будет откорректирована в соответствии с размером клипа Cyclers, avi, находящегося на дорожке Video 1A (Видео 1A).

Обратите внимание, что в клипе Triumph2.ptl надпись красного цвета создана на зеленом фоне.

  • Нажмите клавишу и просмотрите смонтированный фильм.

Вы увидите, что теперь красная надпись ТРИУМФ наложена на клип Cyclers.avi и проигрывается поверх него. Посмотрим, какой тип наложения применен в данном случае.

  • Щелкните правой кнопкой мыши на клипе Triumph2.ptl на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline) и в появившемся контекстном меню выберите команду Video Options • Transparency (Параметры видео • Прозрачность). На экране появится диалог Transparency Settings (Установки прозрачности).

Как видите, в открывающемся списке Key type (Тип наложения) выбрано наложение White Alpha Matte (Белая альфа-маска), а в поле Sample (Образец) диалога отображается полученный эффект.

Наложение типа Alpha Channel (Альфа-канал)

В тех случаях, когда автоматически примененные наложения типов White Alpha Matte (Белая альфа-маска) или Black Alpha Matte (Черная альфа-маска) не дают удовлетворительных результатов, следует использовать наложение типа Alpha Channel (Альфа-канал).

  • В открывающемся списке Key type (Тип наложения) выберите Alpha Channel (Альфа-канал). На кадре клипа в поле Sample (Образец) вы увидите, что наложение стало «более мягким».

Посмотрите на кадр клипа в поле Sample (Пример) и сравните его с тем вариантом, который имел место при использовании наложения типа White Alpha Matte (Белая альфа-маска). В некоторых случаях, когда наложение типа Alpha Channel (Альфа-канал) дает лучшее качество изображения, оно может быть более предпочтительным.

  • Закройте диалог Transparency Settings (Установки прозрачности), нажав кнопку ОК.
  • Выберите команду меню Timeline • Preview (Шкала времени • Предварительный просмотр) и просмотрите полученный эффект.

Теперь зеленый фон клипа Triumph2.ptl стал прозрачным и сквозь него виден клип Cyclers.avi.

  • Удалите клип Triumph2.ptl с дорожки наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline), выделив его щелчком мыши и нажав клавишу

Для наложения изображений в начале этого опыта мы использовали файл Veloman.eps, созданный программой Adobe Illustrator, сохраненный в формате EPS и содержащий прямой альфа-канал. Для таких изображений предпочтительно применение наложения типа Alpha Channel (Альфа-канал). Если же наложенный клип создан в окне Title (Титры) программы Adobe Premiere, то он содержит составной альфа-канал и для него следует применять наложение типа White Alpha Matte (Белая альфа-маска), если фон клипа белый, или Black Alpha Matte (Черная альфа-маска), если фон клипа черный. Напомним, что файлы созданные в окне Title (Титры), имеют расширение .ptl.

Опыт № 3. Использование альфа-канала при движении клипов

Если к клипу, находящемуся на дорожке наложений и имеющему собственный альфа-канал, применяются установки движения, то для наложения движущегося изображения на фоновый клип будет использован альфа-канал.

После выполнения предыдущего опыта на дорожке Video 1А (Видео 1А) окна монтажа (Timeline) остался клип Cyclers.avi. Снова поместим на дорожку наложений Video 2 (Видео 2) клип Veloman.eps и применим к нему установки движения.

  • Перетащите клип Veloman.eps из окна проекта (Project) на дорожку Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline) и выровняйте его начало по временной отметке 0:00:00:00.
  • Уменьшите длительность клипа Veloman.eps так, чтобы она соответствовала длительности клипа Cyclers.avi.

Выбранный клип имеет расширение имени файла .eps, и, следовательно, создан программой Adobe Illustrator. Это значит, что он содержит прямой альфа-канал. Заметьте также, что фон изображения клипа - белый.

  • Нажмите клавишу просмотрите фильм и убедитесь еще раз в том, что для клипов данного формата автоматическое наложение не создается.

Автоматическое наложение движущегося клипа, содержащего альфа-канал

Применим к клипу Veloman.eps установки движения.

  • Щелкните мышью на клипе Veloman.eps на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Clip * Video Options * Motion (Клип * Параметры видео • Движение). На экране появится диалог Motion Settings (Установки движения).
  • Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога. Начнется непрерывное проигрывание клипа.

Вы увидите движение клипа, предлагаемое по умолчанию: рисунок, перемещающийся на белом фоне слева направо.

  • Установите флажок Show All (Показывать все). В окне предварительного просмотра диалога вы увидите движение рисунка над клипом Cyclers.avi без белого фона.

Обратите внимание, что в диалоге Motion Settings (Установки движения) автоматически установлен переключатель Alpha: Use Clip's (Альфа: Использовать альфа-канал клипа). Это значит, что Adobe Premiere определил наличие в клипе Veloman.eps альфа-канала и использует его при создании эффекта движения наложенного изображения.

  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Motion Settings (Установки движения). Параметры движения, предлагаемые по умолчанию, будут применены.
  • Нажмите клавишу и просмотрите полученный эффект на правом экране окна Monitor (Монитор): рисунок без белого фона будет двигаться на фоне клипа Cyclers.avi слева направо (Рис. 9.12).

Таким образом, после применения установок движения белый фон клипа Veloman.eps стал прозрачным. Однако мы еще не применяли к нему параметры наложения. Это означает, что установка поозрачности выполнена автоматически с использованием существующего альфа-канала. Убедимся в этом.

Рис. 9.12. Движение клипа Veloman.eps на фоне клипа Cyclers.avi

  • Щелкните правой кнопкой мыши на клипе Veloman.eps на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline). На экране появится контекстное меню.
  • Из контекстного меню выберите команду Video Options • Transparency (Параметры видео • Прозрачность). На экране появится диалог Transparency Settings (Установки прозрачности).

Как видите, в открывающемся списке Key type (Тип наложения) автоматически выбрано наложение White Alpha Matte (Белая альфа-маска), которое наиболее пригодно для изображения на белом фоне, содержащем альфа-канал.

Итак, мы убедились, что если к статическому клипу, содержащему альфа-канал и помещенному на дорожку наложения, применяются установки движения, то Adobe Premiere автоматически подбирает наиболее подходящий для данного изображения тип наложения.

Посмотрим теперь, что произойдет, если отменить параметры прозрачности клипа, выбрав в диалоге Transparency Settings (Установки прозрачности) тип наложения None (Нет).

  • В открывающемся списке Key type (Тип наложения) выберите None (Нет).
  • Нажатием кнопки OK закроите диалог Transparency Settings (Установки прозрач ности).
  • Нажмите клавишу и просмотрите результат.

Теперь, когда наложение отсутствует, фоновый клип Cyclers.avl не виден и движение клипа Veloman.eps происходит на белом фоне, который устанавливается по умолчанию в диалоге Motion Settings (Установки движения) в качестве заполняющего цвета.

  • Снова выведите на экран диалог Transparency Settings (Установки прозрачности), щелкнув мышью на клипе Veloman.eps в окне монтажа (Timeline) и выбрав команду меню Clip • Video Options • Transparency (Клип • Параметры видео • Прозрачность).
  • В открывающемся списке Key type (Тип наложения) выберите White Alpha Matte (Белая альфа-маска).
  • Закройте диалог Transparency Settings (Установки прозрачности), нажав кнопку ОК.
  • Просмотрите эффекты движения и наложения на правом экране окна Monitor (Монитор) еще раз, чтобы убедиться, что наложение восстановлено.

Посмотрим теперь, что произойдет, если для клипа, имеющего собственный альфа-канал, создать новый.

  • Щелкните мышью на клипе Veloman.eps в окне монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Clip • Video Options • Motion (Клип • Параметры видео • Движение). На экране появится диалог Motion Settings (Установки движения).
  • Убедитесь, что установлен флажок Show All (Показывать все). При этом в окне предварительного просмотра диалога отображается эффект движения рисунка без белого фона, наложенного на видеоклип Cyclers.avi.
  • Установите переключатель Alpha: Create New (Альфа: Создать новый). В окне предварительного просмотра диалога вы увидите, что у движущегося над клипом Cyclers.avi рисунка снова появился белый непрозрачный фон, так как вновь созданный альфа-канал только повторяет форму кадра клипа и не содержит информации о прозрачных областях.
  • Установите переключатель Alpha: Use Clip's (Альфа: Использовать альфа-канал клипа). Белый фон рисунка снова станет прозрачным, так как при наложении снова будет использован оригинальный альфа-канал клипа.

Таким образом, если для клипа, имеющего альфа-канал, создается новый, не содержащий информации о прозрачности, то собственный альфа-канал при наложении не используется.

Как указывалось выше, программа автоматически определяет наличие или отсутствие в клипе альфа-канала и соответственно этому устанавливает переключатель Alpha: Use Clip's (Альфа: Использовать альфа-канал клипа) или Alpha: Create New (Альфа: Создать новый) в диалоге Motion Settings (Установки движения). И изменять его положение обычно нет необходимости.

  • Закройте диалог Motion Settings (Установки движения), нажав кнопку ОК.
  • Удалите клип Veloman.eps с дорожки наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline), выделив его щелчком мыши и нажав клавишу Delete.

Автоматическое наложение движущегося клипа, не содержащего альфа-канал

Если же клип, находящийся на дорожке наложений, не имеет собственного альфа-канала, то в случае применения к нему установок движения автоматически создается новый альфа-канал, не содержащий информации о прозрачных областях, и движущееся изображение накладывается на фоновое с его использованием. Проверим это.

Переместите клип Fastslow.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и расположите его у левого края дорожки наложений Video 2 (Видео 2).

  • Переместите правый край клипа Fastslow.avi на видеодорожке Video 2 (Видео 2) влево так, чтобы оба клипа в окне монтажа (Timeline) имели одинаковую длительность.

Клип Fastslow.avi, как и прочие видеоклипы, не имеет собственного альфа-канала. Установим для него параметры движения так, чтобы клип появлялся в центре экрана и увеличивался в размерах от 20% до 100%, и посмотрим, как движущийся клип будет наклад

 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal