Бегун.Рекомендую - рекламодателю
Здесь может быть ваша реклама
|

 ГЛАВА 10.Неочевидные приемы видеомонтажа

ГЛАВА 10.Неочевидные приемы видеомонтажа

В этой главе мы рассмотрим различные нестандартные приемы монтажа видеофильмов. применение которых позволит вам получать неожиданные эффекты. Специальные эффекты придадут особую остроту вашему фильму. Сверкающий логотип со звездами. вспыхивающими в его центре, выталкивание с экрана одного изображения другим, метеоролог, стоящий на фоне урагана, - подобные эффекты станут обязательными составляющими вашей видеопродукции, будь вы сотрудник телевидения, создатель учебных или рекламных роликов либо просто фанат-любитель. Adobe Premiere располагает большим количеством разнообразных эффектов. Его возможности могут расширяться также с помощью дополнительных (plug-in) модулей.

Опыт № 1. Создание врезок

В этом опыте, используя переходы и эффекты движения, мы создадим небольшой ролик. в котором одновременно будут демонстрироваться два клипа, причем один из них в качестве фона, а другой - во врезке (Рис. 10.1).

Запустите программу Adobe Premiere, если она еще не запущена, и создайте новый проект с использовавшимися прежде параметрами: временная база (Timebase) - 30 кадров/сек, компрессор (Compressor) - программа Cinepak Codec by Radius, размер кадра (Frame Size) - 240х180 пикселов, частота кадров (Frame Rate) - 15.00 кадров/сек, глубина цвета (Depth) - Millions (Миллионы), качество (Quality) - 100%, частота оцифровки звука (Rate) - 22050 Гц, формат (Format) - 8 - Mono (8 бит - Моно).

Рис. 10.1. Созданная врезка

  • Импортируйте в проект следующие файлы изпапки Sample Folder: Boys.avi, Cyclers.avi, Fastslow.avi, Finale.avi, Music.aif, Veloman.eps, Sport.avi, zfinal.avi. Все эти клипы мы будем использовать в дальнейших опытах.

Монтаж фильма

Теперь приступим к созданию врезки.

  • Переместите клип Cyclers.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и расположите его у левого края дорожки Video 1А (Видео 1А). Этот клип будет проигрываться как фоновый.
  • Переместите клип Boys.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и расположите его у левого края дорожки Video 1В (Видео 1В). Этот клип будет проигрываться во врезке.

Выбранные клипы имеют разную длительность. Обратите внимание на информацию в окне проекта (Project): длительность клипа Boys.avi - 00:07:14 (7 секунд, 14 кадров), a Cyclers.avi - 00:04:24 (4 секунды, 24 кадра). Но так как они должны проигрыватьсяодновременно, их длительности следует уравнять. Увеличить продолжительность видео-клипа в Adobe Premiere нельзя, можно только ее уменьшить. Сделайте это для клипа Boys.avi следующим образом:

  • Установите указатель мыши у правого края клипа Boys.avi на дорожке Video 1B (Видео 1B) окна монтажа (Timeline). Указатель мыши примет форму.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите мышь влево так, чтобы правая граница обоих клипов была на одной вертикальной линии.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Новая длительность клипа Boys.avi будет закреплена.

Теперь вставим переход. Напомним, что создать переход между двумя клипами можно только в том случае, если они находятся на разных- видеодорожках и перекрываются во времени. Именно так мы разместили клипы в окне монтажа (Timeline).

  • Если палитра переходов (Transitions) не видна на экране, выберите команду меню Window • Show Transitions (Окно * Показать Переходы).
  • Откройте в палитре переходов (Transitions) папку Iris (Диафрагма).
  • Используя полосу прокрутки, найдите в палитре переходов (Transitions) переход с названием Iris Round (Круглая диафрагма) и щелкните на нем мышью, чтобы выделить его.
  • Переместите переход Iris Round (Круглая диафрагма) в окно монтажа (Timeline), расположив его у левого края дорожки переходов (Transition). Длительность перехода будет автоматически изменена в соответствии с длительностью клипов на видеодорожках (Рис. 10.2).

Рис. 10.2. Клипы Cyclers.avi и Boys.avi и переход Iris Round (Круглая диафрагма) в окне монтажа (Timeline)

Теперь, чтобы создать врезку, настроим параметры перехода.

Настройка параметров перехода

  • Щелкните мышью на значке перехода Iris Round (Круглая диафрагма) в окне монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Timeline • Transition Settings (Шкала времени • Параметры перехода). Можно также дважды щелкнуть мышью на значке перехода в окне монтажа (Timeline). На экране появится диалог Iris Round Settings (Параметры перехода Круглая диафрагма) (Рис. 10.3).

В правом нижнем углу диалога отображается значок перехода с элементами управления в том же виде, какой он имеет в окне монтажа (Timeline).

  • Установите флажок Show Actual Sources (Показать фактические источники). В окнах Start (Начало) и End (Конец) диалога отобразятся соответственно начальный и конечный кадры перехода.

Чтобы создать врезку, нужно изменить начальную и конечную точки перехода.

  • Нажмите и удерживайте клавишу
  • Не отпуская клавишу перемещайте ползунковый регулятор Start (Начало) вправо до тех пор, пока врезка не примет нужный размер - приблизительно 25% - это число появится справа от названия окон Start (Начало) и End (Конец).

Рис. 10.3. Диалог Iris Round Settings

(Параметры перехода Круглая диафрагма)

  • Отпустите клавишу . Врезка в виде круга отобразится в центре указанных окон.

Напомним, что нажатие клавиши позволяет одновременно перемещать ползунковые регуляторы начальной (Start) и конечной (End) точек перехода и устанавливать, таким образом, одинаковый размер врезки в начале и конце проигрывания клипа.

Поместим врезку в левой верхней части кадра.

  • Установите указатель мыши на маленьком квадрате в центре окна Start (Начало) так, чтобы указатель мыши принял форму пальца.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите квадрат в верхний левый угол окна Start (Начало) так, чтобы переместившаяся вместе с ним врезка была видна целиком.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Новое положение врезки будет закреплено. Создадим тонкую рамку вокруг врезки и изменим ее цвет.
  • Переместите ползунковый регулятор Border (Рамка) вправо так, чтобы вокруг врезки появилась рамка минимальной толщины.
  • Установите для рамки подходящий цвет, щелкнув мышью на поле Color (Цвет) и выбрав его из палитры появившегося диалога Color Picker (Палитра цветов).

Включим сглаживание границ врезки.

  • Два раза щелкните мышью на переключателе сглаживания Q на значке перехода в правом нижнем углу диалога Iris Round Settings (Параметры перехода Круглая диафрагма). Переключатель примет вид И Будет включена высокая степень сглаживания (Рис. 10.4).
  • Нажмите кнопку OK, чтобы закрыть диалог Iris Round Settings

(Параметры перехода Круглая диафрагма). Установленные параметры перехода будут применены.

  • Просмотрите созданную врезку, перемещая указатель мыши над метками временной шкалы при нажатой клавише

 

Зы увидите, что внутри врезки фигура мальчика-велосипедиста практически не видна. В таких случаях положение клипа в кадре следует изменить, воспользовавшись для этого диалогом Motion Settings (Установки движения i.

Рис 10.4. Параметры перехода настроены

Регулировка положения клипа в кадре

  • Щелкните мышью на клипе Boys.avi кэ дорожке Video 1В (Видео 1В) окна монтажа (Timeline), чтобы выделить его
  • Выберите команду меню Clip • Video Options • Motion (Клип • Параметры видео •Движение) или нажмите комбинацию клавиш +Y. На экране появится диалогMotion Settings (Установи; значения).
  • Установите флажок Show All 'Показывать все).
  • Если движение в лизло.-е не проигрывается, нажмите кнопку справа от окнапредварительного просмотра диалога. В этом окне отобразится движение клипаBoys.avi во врезке, предлагаемое по умолчанию, - слева направо.

В нашем конкретном случае создания врезки определять параметры движения клипа не требуется. Нам нужно только изменить его положение в кадре. Для этого следует установить 100%-ую задержку в начальной (Start) точке пути и затем переместить эту точку в видимую область так. чтобы фигура мальчика находилась во врезке.

  • Убедитесь, что выделена начальная (Start) точка пути. В противном случае щелчком мыши выделите ее.
  • В поле ввода Delay (Задержка) введите 100% и нажмите клавишу . Это сделает клип неподвижным и позволит изменить его положение в кадре. В окне предварительного просмотра диалога клип из врезки исчезнет, так как его движение остановлено в начальной точке траектории пути за пределами видимой области (Visible Area) кадра. На линейке времени (Time) в центре диалога появится синяя полоса, свидетельствующая об установленной 100%-ой задержке движения.
  • Нажмите кнопку паузасправа от окна предварительного просмотра, чтобы остановитьпроигрывание движения. Это позволит на следующем шаге точнее переместить клип во врезке.
  • Установите указатель мыши на начальной (Start) точке пути движения в правой верхней части диалога. Указатель мыши примет форму пальца.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите начальную (Start) точку вправо, в видимую область (Visible Area). При этом в окне предварительного просмотра диалога снова появится изображение. Отцентрируйте фигуру мальчика во врезке.
  • Отпустите левую кнопку мыши.
  • Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога и просмотрите созданный эффект.
  • Чтобы добиться более точного положения изображения во врезке, перемещайте начальную (Start) точку пути с помощью стрелочных клавиш вправо, влево, вверх, вниз. При этом одно нажатие клавиши перемещает точку на 1 пиксел. Если же удерживать нажатой клавишу то точка будет перемещаться на 5 пикселов.
  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Motion Settings (Установки движения).
  • Выберите команду меню File • Save (Файл * Сохранить) и сохраните проект на диске под именем Temp.ppj, заменив существующий файл с таким именем.
  • Создайте предварительный просмотр, выбрав команду меню Timeline • Preview (Шкала времени * Предварительный просмотр).
  • Просмотрите смонтированный фильм в режиме предварительного просмотра. Врезка будет выглядеть, примерно так, как на Рис. 10.1.
  • Поэкспериментируйте с различными переходами, размерами и расположением врезок. Очистите окно монтажа (Timeline) следующим образом:
  • Щелкните мышью на заголовке окна монтажа (Timeline), чтобы сделать его активным.
  • Выберите команду меню Edit * Select All (Правка * Выделить все). Клипы и переход в окне монтажа (Timeline) будут выделены.
  • Нажмите клавишу Delete.Окно монтажа (Timeline) будет очищено.

Применяя описанную методику, можно создавать врезки любого размера и произвольно размещать их в кадре. Кроме использованного здесь перехода Iris Round (Круглая диафрагма), вы можете применять также переходы Iris Square (Квадратная диафрагма) и Zoom (Увеличение), которые позволяют создавать врезку квадратной формы.

Опыт № 2. Разделение экрана при помощи трафарета

В главе «Создание переходов» мы уже рассматривали технологию разделения экрана на две части с помощью перехода. В этом опыте мы познакомимся со способом создания такого же эффекта для одновременного проигрывания двух клипов, но при помощи трафарета (Рис. 10.8).

Начнем с монтажа фильма.

  • Переместите клип Fastslow.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и расположите его у левого края дорожки Video 1А (Видео 1А). Этот клип будет фоновым.
  • Переместите клип Finale.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и расположите его у левого края дорожки наложений Video 2 (Видео 2). Этот клип будет проигрываться поверх первого.

Выбранные клипы имеют различную длительность: Fastslow.avi - 0:00:05:22 (5 секунд, 22 кадра), a Finale.avi - 0:00:15:22 (15 секунд, 22 кадра).

Изменим длительность клипа Finale.avi следующим образом:

  • Щелчком мыши выберите инструмент на панели инструментов окна монтажа (Timeline).
  • Щелкните мышью на клипе Finale.avi на дорожке Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Clip • Duration (Клип • Длительность). На экране появится диалог Clip Duration (Длительность Клипа), в котором указана длительность выделенного клипа в форме SMPTE - 0:00:15:22 (15 секунд, 22 кадра).
  • Введите с клавиатуры новую длительность: 522, равную продолжительности клипа Fastslow.avi.
  • Нажав кнопку ОК, закройте диалог Clip Duration (Длительность клипа). Длительность клипа Finale.avi в окне монтажа (Timeline) изменится и станет равной длительности клипа Fastslow.avi (Рис. 10.5).

Рис. 10.5. Клипы Finale.avi и Fastslow.avi в окне монтажа (Timeline)

Теперь для клипа Finale.avi необходимо установить параметры прозрачности, использовав для этого трафарет.

Создание трафарета

  • Щелкните мышью на клипе Finale.avi на дорожке Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Clip • Video Options * Transparency (Клип • Параметры видео • Прозрачность) или нажмите комбинацию клавиш +G. На экране появится диалог Transparency Settings (Установки прозрачности).

Установим такую форму трафарета, чтобы экран разделялся на две равные части по горизонтали.

  • Установите указатель мыши на квадратном маркере в правом верхнем углу поля Sample (Образец). Указатель мыши примет форму пальца.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите маркер вниз до середины правой гра ницы поля Sample (Образец).
  • Отпустите левую кнопку мыши.
  • Таким же образом переместите квадрат-маркер из левого верхнего угла на серединулевого края поля Sample (Образец).

После этой операции поле Sample (Образец) будет разделено по горизонтали на две части: в нижней отображается первый кадр наложенного клипа Finale.avi, а в верхней - первый кадр фонового клипа Fastslow.avi (Рис. 10.6). Таким образом, верхняя часть поля Sample (Образец) за пределами области, ограниченной квадратными маркерами, стала прозрачной, и сквозь нее виден фоновый клип.

Если установить флажок Reverse Key (Обратить наложение), то станет прозрачной область внутри прямоугольника, ограниченного маркерами.

Рис. 10.6. Созданный трафарет

  • Воспользуйтесь ползунковьш регулятором в поле Sample (Образец) для просмотра полученного эффекта.
  • Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Transparency Settings (Установки прозрачности).

Как вы могли заметить, просматривая созданный эффект, движение гонщиков в обоих клипах происходит в центральной части кадра, и разделение экрана резко нарушает композицию.

Изменение положения клипов в кадре

Очевидно, как и в предыдущем опыте, следует изменить положение обоих клипов в кадре. Сначала изменим положение клипа Finale.avi.

  • Щелкните правой кнопкой мыши на клипе Finale.avi на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline). На экране появится контекстное меню.
  • Из контекстного меню выберите команду Video Options • Motion (Параметры видео • Движение). На экране появится диалог Motion Settings (Установки движения).
  • Убедитесь, что установлен флажок Show All (Показывать все). В окне предварительного просмотра диалога, кроме наложенного клипа Finale.avi, вы увидите также фоновый клип Fastslow.avi, находящийся на дорожке Video 1А (Видео 1А).
  • Нажмите кнопку паузасправа от окна предварительного просмотра диалога, чтобы остановить проигрывание движения.

Начальная (Start) точка траектории движения выделена. Установим для нее задержку 100%, а затем переместим ее в видимую область кадра.

  • В поле ввода Delay (Задержка) введите 100 и нажмите клавишу линейке времени (Time) появится синяя полоса, указывающая на установленную задержку.
  • Переместите начальную (Start) точку траектории движения в видимую часть кадра (Visible Area) и, используя стрелочные клавиши влево, вправо, вверх, вниз для точной коррекции, добейтесь, чтобы фигуры гонщиков располагались в середине нижней части кадра. Координаты начальной (Start) точки в информационных полях ввода (Info) после такой корректировки будут такими: #0 is at 0, 8 (#0 это: 0, 8).
  • Закройте диалог Motion Settings (Установки движения), нажав кнопку ОК. Теперь изменим положение в кадре клипа Fastslow.avi.
  • Щелкните правой кнопкой мыши на клипе Fastslow.avi на дорожке Video 1A (Видео 1А) окна монтажа (Timeline). На экране появится контекстное меню.
  • Из контекстного меню выберите команду Video Options • Motion (Параметры видео • Движение). На экране появится диалог Motion Settings (Установки движения).
  • Для выделенной начальной (Start) точки пути движения установите 100%-ую задержку, введя значение 100 в поле ввода Delay (Задержка) и нажав клавишу
  • Переместите начальную (Start) точку траектории движения в видимую область кадра (Visible Area) так, чтобы фигуры гонщиков располагались в середине верхней частиразделенного кадра. Откорректируйте ее положение с помощью клавиш вниз, вверх, вправо, влево. Координаты этой точки в информационных полях ввода (Info) после перемещения будут такими: #0 is at 0, -17 (#0 это: 0, -17).
  • Нажмите кнопку справа от окна предварительного просмотра диалога и просмотрите результат изменения параметров движения.
  • Нажатием кнопки ОК закройте диалог Motion Settings (Установки движения).
  • Нажмите клавишу чтобы просмотреть результат. Созданный эффект разделения экрана будет выглядеть примерно так, как на Рис. 10.7.

Рис. 10.7. Разделение экрана с помощью трафарета

  • Поэкспериментируйте с различными формами трафарета для разделения экрана.
  • Очистите окно монтажа для следующего опыта.

В этом опыте мы рассмотрели способ разделения экрана на две части при помощи трафарета для одновременного проигрывания двух клипов. Описанный метод отличается от приема разделения экрана, рассмотренного в главе «Создание переходов». Однако оба способа дают одинаковый результат. Вы, вероятно, уже обратили внимание на эту особенность Adobe Premiere: во многих случаях один и тот же результат можно получить разными способами.

Опыт № 3. Произвольно настраиваемые переходы

При монтаже фильма один переход можно использовать неоднократно, и при этом, изменяя параметры перехода, каждый раз можно получать различные эффекты.

Смонтируем новый ролик.

  • Переместите клип Cyclers.avi из окна проекта (Project) на дорожку Video 1A (Видео 1A) окна монтажа (Timeline) и выровняйте его начало по отметке 0:00:00:00 на временной шкале.
  • Переместите переход Motion (Движение) из папки 3D Motion (Движение в пространстве) палитры переходов (Transitions) на дорожку переходов (Transition) окна монтажа (Timeline) и выровняйте его начало по отметке 0:00:00:00 на временной шкале.
  • Убедитесь, что на панели инструментов окна монтажа (Timeline) выбран инструмент . В противном случае выберите его.
  • Увеличьте длительность перехода Motion (Движение) так, чтобы он заканчивался одновременно с клипом Cyclers.avi (Рис. 10.8).

Рис. 10.8. Клип Cyclers.avi и переход Motion (Движение) в окне монтажа (Timeline}

  • Просмотрите полученный переход на правом экране окна Monitor (Монитор), нажав клавишу

Вы увидите черный прямоугольник, вылетающий слева, движущийся по спирали, увеличивающийся в размерах и накладывающийся на клип Cyclers.avi.

Изменим направление проигрывания перехода на противоположное.

  • Щелкните мышью на переключателе F на значке перехода в окне монтажа (Timeline). Вид переключателя изменится на R
  • Просмотрите переход. Теперь сам клип Cyclers.avi перемещается по спирали на черном фоне в направлении левого края кадра и исчезает за ним. При этом его размер при движении постепенно уменьшается (Рис. 10.9).

Таким образом, с помощью переключателей F и R можно изменять направление проигрывания переходов.

Продолжим монтаж фильма.

  • Переместите клип Fastslow.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и расположите его начало у правого края клипа Cyclers.avi на дорожке Video 1A (Видео 1A).

Рис. 10.9. Направление проигрывания перехода изменено

  • Щелкните мышью на заголовке окна монтажа (Timeline) и нажмите клавишу . чтобы подобрать такой масштаб времени, при котором оба клипа будут видны полностью.

Вставим на дорожку переходов (Transition), справа от перехода Motion (Движение), его копию.

  • Щелкните мышью на переходе в окне монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команд, меню Edit Copy (Правка • Копировать). Переход будет скопирован в буфер обмена.
  • Щелкните мышью на дорожке переходов (Transition) справа от перехода Motion(Движение), чтобы выделить ее.
  • Выберите команду меню Edit • Paste (Правка • Вставить). Копия перехода будет вставлена в указанную позицию.
  • Выровняйте правый край вставленного перехода так, чтобы он заканчивался одновременно с клипом Fastslow.avi.
  • Просмотрите полученный переход, нажав клавишу

Обратите внимание, что второй клип, так же, как и первый, начинается с полноэкранного кадра и повторяет движение первого клипа. Это и понятно: ведь мы вставили копию перехода и не изменяли его параметры. А теперь направление перехода и проигрывания следует изменить.

Сначала изменим направление второго перехода, которое по умолчанию установлено от дорожки Video 1А (Видео 1А) к дорожке Video 1В (Видео 1В).

  • Щелкните мышью на переключателе дорожек значка второго перехода в окне монтажа (Timeline). Переключатель примет вид стрелки, направленной вверх. Теперь переход направлен от дорожки Video 1В (Видео 1В) к дорожке Video 1А (Видео 1А).
  • Просмотрите на правом экране окна Monitor (Монитор), что получилось.

Для первого клипа - Cyclers.avi - ничего не изменилось, а при проигрывании второго — Fastslow.avi - черный прямоугольник перемещается на фоне клипа, уменьшаясь в размерах.

Изменим направление проигрывания второго перехода.

  • Щелкните мышью на переключателе R значка перехода в окне монтажа (Timeline). Вид переключателя изменится на F (Рис. 10.10).

Рис. 10.10. Параметры второго перехода изменены

  • Просмотрите полученный результат, нажав клавишу

Теперь при проигрывании второго перехода на черном фоне движется сам клип Fastslow.avi, «вылетая» слева, увеличиваясь в размерах и заполняя весь кадр.

Так как дорожка Video 1В (Видео 1В) не заполнена, то клипы, находящиеся на дорожке Video 1А (Видео 1А), движутся на черном фоне, и черный цвет заполняет движущиеся

прямоугольники. Вы можете изменить цвет на любой другой, создав полноэкранный фон или подложку желаемого цвета. Такую подложку можно использовать, подобно клипу.

Создание цветного фона

  • Нажмите кнопку Create Item (Создать элемент) у нижнего края окна проекта (Project). На экране появится диалог Create (Создание), в котором следует выбрать тип создаваемого объекта.
  • В открывающемся списке Object Туре (Тип объекта) выберите Color Matte (Цветной фон) и закройте диалог Create (Создание), нажав кнопку ОК. На экране появится диалог Color Picker (Палитра цветов).
  • Щелчком мыши выберите в палитре цвет, который вы желаете использовать в качестве фона.
  • Нажав кнопку ОК, закройте диалог Color Picker (Палитра цветов). На экране появится диалог Choose Name (Выбор имени), в котором следует указать имя для создаваемой подложки. Это имя, подобно имени файла, будет отображаться в окне проекта (Project). По умолчанию предлагается имя Color Matte (Цветной фон) (Рис. 10.11).

Рис. 10.11. Диалог Choose Name (Выбор имени)

  • Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Choose Name (Выбор имени) и принять имя, предлагаемое по умолчанию. В окне проекта (Project) появится новый клип Color Matte, миниатюра которого заполнена выбранным цветом, а под именем указан его тип - Color Matte (Цветной фон). Созданный клип-подложка имеет длительность, равную 5 секундам: 00:00:05:00 (Рис. 10.13).

Поместим созданный фон на дорожку Video 1B

(Видео 1B) окна монтажа (Timeline).

  • Перетащите клип Color Matte из окна проекта (Project) на дорожку Video 1B (Видео 1B) окна монтажа (Timeline) и выровняйте его по временной отметке 0:00:00:00.
  • Увеличьте длительность клипа Color Matte в окне монтажа (Timeline) так, чтобы он заканчивался одновременно с клипом Fastslow.avi на дорожке Video 1 А (Видео 1А).
  • Нажмите клавишу и просмотрите результат. Теперь движение обоих клипов происходит на том фоне, который вы выбрали.

Рис. 10.12. Подложка Color Matte в окне проекта (Project)

Подложка Color Matte (Цветной фон) используется обычно, если вы желаете наложить титры поверх цветного фона или заменить черный цвет фона, как в нашем примере.

  • Испытайте описанную технологию настройки переходов с другими переходами: Spin (Кружение), Swing (Колебание), Split (Деление), Wipe (Смывание).
  • Очистите окно монтажа (Timeline) для следующего опыта.

Описанная в этом опыте методика изменения параметров переходов позволяет получить большое количество разнообразных эффектов замещения одного клипа другим.

Опыт № 4. Применение фильтрадля выделения участков клипа

В этом опыте мы рассмотрим технологию создания эффекта выделения отдельных областей клипа с помощью фильтра. Но прежде чем применять фильтр, воспользуемся наложением типа Image Matte (Изображение-маска). Наложение типа Image Matte (Изображение-маска) предполагает использование предварительно созданной маски, с помощью которой будет выделена заданная область клипа.

Начнем монтаж фильма.

  • Переместите клип Boys.avi из окна проекта (Project) в окно монтажа (Timeline) и расположите его у левого края дорожки наложений Video 2 (Видео 2).Копию клипа Boys.avi поместим на дорожку Video 1А (Видео 1А).
  • Убедитесь, что на панели инструментов окна монтажа (Timeline) выбран инструмент
  • Щелкните мышью на клипе Boys.avi в окне монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Edit • Сору (Правка * Копировать). Копия клипа будет помещена в буфер обмена.
  • Щелкните мышью на дорожке Video 1А (Видео 1А) окна монтажа (Timeline). Дорожка будет выделена.
  • Выберите команду меню Edit • Paste (Правка * Вставить). Копия клипа будет вставлена из буфера обмена на дорожку Video 1А (Видео 1А).
  • Нажатием клавиши подберите максимальный масштаб времени, при котором клипы полностью видны в окне монтажа (Timeline) (Рис. 10.13).

Рис. 10.13. Клипы Boys.avi в окне монтажа (Timeline)

  • Нажмите кнопку под правым экраном окна Monitor (Монитор), чтобы просмотреть созданный фильм и вспомнить, как выглядит клип Boys.avi без применения эффектов.

Наложение типа Image Matte (Изображение-маска)

Теперь для клипа, находящегося на дорожке наложений Video 2 (Видео 2), следует установить параметры прозрачности.

  • Щелкните мышью на клипе Boys.avi на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) окна монтажа (Timeline), чтобы выделить его.
  • Выберите команду меню Window • Show Effect Controls (Окно • Показать палитру Настройка эффектов), чтобы вывести на экран палитру Effect Controls (Настройка эффектов).
  • Установите флажок Enable Effect (Включить эффект) слева от названия эффекта Transparency (Прозрачность) в палитре Effect Controls (Настройка эффектов). На экране появится диалог Transparency Settings (Установки прозрачности).
  • В открывающемся списке Key type (Тип наложения) выберите Image Matte (Изображение-маска).

Этот тип наложения для определения областей прозрачности наложенного клипа использует статическое изображение-маску. С помощью такой маски мы изолируем фигуру мальчика в клипе Boys.avi от окружающего ее фона. Для этой цели потребуется маска в форме прямоугольника или овала, размеры которого должны приблизительно соответствовать размеру фигуры мальчика-велосипедиста в клипе. Такое изображение-маску мы создали в одном из опытов главы «Титры» и сохранили в файле Oval.ptI папки Graphics. Теперь этот файл нужно загрузить.

  • Нажмите кнопку Choose (Выбрать) в левой верхней части диалога Transparency Settings (Установки прозрачности). На экране появится диалог Load Matte (Загрузить маску), который ничем, кроме заголовка, не отличается от диалогов Import (Импорт) и Open (Открытие файла).
  • Выберите файл Oval.pit, который мы сохранили в папке Graphics, и нажмите кнопку Открыть (Open). Диалог Load Matte (Загрузить маску) закроется. Выбранное изображение-маска появится в поле Matte (Маска) диалога Transparency Settings (Установки прозрачности), а в поле Sample (Образец) вы увидите маску в комбинации с клипом, находящимся на дорожке Video 2 (Видео 2).
  • Щелкните мышью на значке Д, чтобы сделать фон в поле Sample (Образец) белым (Рис. 10.14).

Рис. 10.14. Диалог Transparency Settings (Установки прозрачности) с загруженной маской

Загруженное изображение-маска определяет, как будет выполнено наложение клипа, находящегося на дорожке наложении, на фоновый клип. При этом черная область изображения-маски внутри овала сделает прозрачным соответствующий ей участок клипа Boys.avi на дорожке Video 2 (Видео 2), а белая область изображения-маски за пределами овала оставит соответствующие участки клипа непрозрачными.

  • Установите флажок Reverse Key (Обратить наложение). Теперь прозрачным стал участок клипа за пределами овала, а область вн-гри овала - непрозрачна (Рис. 10.15).

Рис. 10.15. Инверсия наложения

  • Закройте диалог Transparency Settings (Установки прозрачности), нажав кнопку ОК.

Применение эффекта Invert (Инверсия)

Чтобы получить ожидаемый эффект выделения отдельных частей клипа на дорожке Video 1А (Видео LA) окна монтажа (Timeline), инвертируем цвета с помощью фильтра Invert (Инверсияi

  • Щелкните мышью на кнопке Boys.avi на дорожке Video 1А (Видео 1А) окна монтажа (Timeline), чтобы вь;.:елить его.
  • Выберите команд меню Window • Show Video Effects (Окно • Показать палитру Видеоэффекты). На экране появится палитра Video (Видео).
  • Найдите в палитре Video (Видео) эффект Invert (Инверсия) и перетащите его значок в палитру Effect Controls (Настройка эффектов). Выбранный фильтр будет применен к клипу Boys.avi на дорожке Video 1А (Видео 1А) окна монтажа (Timeline).
  • Закройте палитр Video (Видео), нажав кнопку в правом верхнем углу ее окна.
  • Нажмите клавиш и просмотрите результат на правом экране окна Monitor (Монитор) (Рис. 10.16).

Как видите, фрагмент клипа, проигрывающийся в пределах овала, резко контрастирует с изображением за пределами овала.

  • Поэкспериментируйте с другими фильтрами, например, Color Balance (HLS) (Цветовой баланс (HLS)), Brightness & Contrast (Яркость/Контраст).

Имейте в виду, что если вы используете фильтр, который не изменяет цвет, то результат может быть малозаметным.

Рис. 10.16. Выделение участка клипа с помощью фильтра Invert (Инверсия)

Таким образом, применив фильтр Invert (Инверсия) к клипу на дорожке Video 1A (Видео 1А), мы инвертировали его цвета, а использовав наложение типа Image Matte (Изображение-маска) с маской-овалом и обратив наложение, мы добились того, что область наложенного клипа внутри овала стала непрозрачной и поэтому отображается в своем первоначальном виде, а за пределами овала - стала прозрачной, и вы видите изображение в нем как бы через овальную линзу.

Опыт № 5. Применение к клипу фактуры фона

С помощью наложения типа Luminance (Яркость) можно совместить клип с любым фоном так, что наложенный клип приобретает фактуру этого фона. При этом наилучший результат получается в тех случаях, когда накладываемое изображение имеет широкий диапазон темных тонов, так как тип Luminance (Яркость) исключает только темные тона, сохраняя яркие цвета. Другими словами, все темные тона изображения становятся прозрачными, так что сквозь эти участки виден нижележащий клип.

К сожалению, в папке Sample Folder нет клипа, который бы в полной мере соответствовал этому условию. Мы воспользуемся клипом Boys.avi. При этом результат может быть не очень четким. Если у вас есть клип, отвечающий указанным требованиям, используйте его.

После выполнения предыдущего опыта в окне монтажа (Timeline) находятся две копии клипа Boys.avi. Клип на дорожке наложений Video 2 (Видео 2) мы оставим, а клип на дорожке Video 1А (Видео 1А) заменим клипом Fastslow.avi.

  • Щелчком мыши выделите клип Fastslow.avi в окне проекта (Project).
  • Нажмите комбинацию клавиш, Клип Fastslow.avi будет скопирован в буфер обмена.

Для замены клипа на дорожке Video 1А (Видео 1А) воспользуемся командой Paste Attributes (Вставка атрибутов), чтобы подогнать длительность клипа Fastslow.avi под длительность клипа Boys.avi путем уменьшения скорости клипа Fastslow.avi.

  • Убедитесь, что на панели инструментов окна монтажа (Timeline) выбран инструмент +С . В противном случае - выберите его.
  • Щелчком мыши выделите клип Boys.avi на дорожке Video 1А (Видео 1А) окна монтажа (Timeline).
  • Выберите команду меню Edit • Paste Attributes (Правка • Вставить атрибуты). На экране появится диалог Paste Attributes (Вставка атрибутов).
  • Убедитесь, что установлен переключатель Content (Содержимое).
  • В открывающемся списке под переключателем Content (Содержимое) выберите Change Speed (Изменить скорость).
  • Нажатием кнопки Paste (Вставить) закройте диалог Paste Attributes (Вставка атрибутов). Клип Fastslow.avi будет вставлен из буфера обмена в окно монтажа (Timeline) и заменит клип Boys.avi на дорожке Video 1А (Видео 1А). При этом скорость вставленного клипа уменьшится, а длительность - увеличится и станет равна длительности клипа Boys.avi, находящегося на дорожке наложений Video 2 (Видео 2).

Создание стоп-кадра

Из первого кадра клипа Fastslow.avi создадим стоп-кадр и используем его в качестве фона для наложенного клипа Boys.avi.

  • Щелчком мыши выделите клип Fastslow.avi в окне монтажа (Timeline).
 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal