Бегун.Рекомендую - рекламодателю
Здесь может быть ваша реклама
|

 ГЛАВА 11.Adobe After Effects: Быстрый старт

ГЛАВА 11.Adobe After Effects: Быстрый старт

Если вы хотите превратить отснятые вами видеоматериалы в захватывающий фильм с головокружительными эффектами и высококачественным звуком, то вам не обойтись без Adobe After Effects. Благодаря своим развитым монтажным и изобразительным возможностям, названная программа давно приобрела заслуженное признание и популярность среди специалистов, занимающихся послесъемочной обработкой фильма.

Adobe Premiere и Adobe After Effects — это программы, взаимно дополняющие друг друга. Если первая предназначена для монтажа видеофильма из отдельных фрагментов, то вторая создает эффекты, смешивая произвольное количество клипов различными способами, недоступными программе видеомонтажа. Например, очень удобно использовать Adobe After Effects для вписывания видео в компьютерную графику или наоборот. Разумеется, этим не ограничиваются возможности программы. Хотя некоторые функции программ и пересекаются, зная достоинства обеих, вы сами сможете решать, какую из них использовать в каждом конкретном случае.

Adobe After Effects - действительно уникальная программа с широкими возможностями. Безразлично, что вы хотите сделать — рендеринг компьютерного мультфильма или музыкальный видеоклип - программа соединит ваш оцифрованный метраж с любым другим визуальным материалом, добавит стереозвук, спецэффекты и затем просчитает все это, создав, таким образом, готовый фильм.

Технология Adobe After Effects напоминает Adobe Photoshop. В сущности, это - Photo-shop для цифрового видео. Adobe After Effects так же накладывает друг на друга слои изображений и применяет к ним графические эффекты, но делает это последовательно с каждым кадром фильма, и количество слоев здесь не ограничено. На каждом слое можно разместить различные спецэффекты. Вы можете отредактировать цветовой баланс и уровень контраста, вставить анимированный текст и размывание движения, применить наложения, наплывы, растворения и многое, многое другое. Особенно силен Adobe After Effects при создании эффектов, связанных с движением, например, пролетающих по экрану фрагментов, которые во время движения переворачиваются и меняют свои размеры. Как и в Adobe Premiere, возможности Adobe After Effects могут расширяться с помощью дополнительных модулей, например, КРТ Final Effects и Studio Effects фирмы MetaTools, Aurorix, Berserk и Cyclonist фирмы DigiEffects, Video Spicerack фирмы Pix-elian Saftware и других.

В этой главе мы покажем, как, используя возможности программы, создать многослойную композицию с эффектами и звуком. Композиция будет представлять собой пример полиэкранного видео. Наш пример не претендует на полноту охвата всех возможностей программы, но позволяет, продемонстрировать «идеологию» работы и подробно рассматривает все типичные для любого проекта этапы монтажа: импорт заготовок, монтаж и создание эффектов, создание готового фильма. Следует отметить, что если вы располагаете платой, которая поддерживает аппаратную компрессию видео, то при наличии правильно установленных драйверов для Windows можно использовать аппаратный ко-дек для рендеринга фильма, что позволит значительно сократить время этого процесса.

Опыт № 1. Создаем новую композицию

Будем считать, что Adobe After Effects 5.0 установлен на вашем компьютере. Прежде всего, запустим программу и познакомимся с ее интерфейсом.

  • Нажмите кнопку Пуск (Start) на Панели задач (Taskbar). На экране появится главное меню Windows.
  • Выберите команду главного меню Программы • After Effects 5.0 (Programs • Adobe After Effects 5.0). На экране появится рабочее окно программы с заставкой, которая исчезнет после непродолжительной загрузки всех компонентов.

Вместе с рабочим окном программы может появиться диалог Tip of the Day (Совет дня) (Рис. 11.1), в котором содержится совет по эффективной работе с программой. Совет каждый раз выбирается случайным образом и может служить подсказкой по эффективным приемам работы как для новичков, так и для опытных пользователей программы. Появление этого диалога можно отключить, сбросив флажок Show Tips at Startup (Показывать советы при запуске). Кнопка ОК служит для закрытия диалога. Чтобы вызвать диалог Tip of the Day (Совет дня) вновь, необходимо выбрать команду меню Help • Tip of the Day (Помощь • Совет дня).

Рис. 11.1. Диалог Tip of the Day

(Совет дня)

В рабочем окне программы (Рис. 11.2) находится окно проекта, в заголовке которого указано имя проекта, предлагаемое по умолчанию - Untitled Projecfcaep (Безымянный проект.аер). Здесь будет осуществляться работа со всеми вашими файлами с исходными материалами.

Рис. 11.2. Рабочее окно программы Adobe After Effects 5.0

На экране также присутствуют следующие четыре палитры:

Info (Информация). Она пригодится вам для того, чтобы уточнить координаты того или иного объекта, а также привести в соответствие цвета одного слоя с цветами другого.

Time Controls (Управление временем). С помощью кнопок этой палитры можно запустить или остановить просмотр фильма, перемотать его вперед или назад, переместиться к следующему или предыдущему кадру.

Audio (Звук). Позволит выполнить точную настройку звуковых эффектов. Палитры Time Controls (Управление временем) и Audio (Звук) совмещены.

Палитра инструментов. Обычно используется для построения масок и позиционирования объектов или текста.

Как и в Adobe Premiere, работа с Adobe After Effects начинается с импорта в проект исходного материала, называемого заготовками (footage). Это могут быть видеофайлы в форматах Video for Windows, Filmstrip или Quick Time, последовательности BMP-, PICT- или TIFF-изображений, растровые картинки Photoshop - в них может даже сохраняться деление на слои - и файлы векторной графики, например, Adobe Illustrator, а также заготовки в других форматах.

В нашей композиции в качестве заготовок мы используем видеофайлы из папки Sample Folder программы Adobe Premiere 6.0, которые мы уже неоднократно применяли. Импортируем в проект видеофрагменты Adobe Premiere.

  • Выберите команду меню File • Import * File (Файл • Импорт • Файл) или нажмите комбинацию клавиш +I . На экране появится диалог Import File (Импорт файла).
  • Откройте папку Sample Folder, находящуюся в той папке, в которой установлен Adobe Premiere 6.0, вероятней всего, это папка Program FilesAdobePremiere 6.0.
  • Удерживая нажатой клавишу . щелкните мышью поочередно на файлах Fastslow.avi и Finale, avi, чтобы выделить их.
  • Нажмите кнопку Открыть (Open). Выбранные заготовки будут импортированы в проект.

В нижней части окна проекта будут выделены имена заготовок и указаны их типы (Туре) — Video for Windows Movie, размер (Size), длительность (Duration) и путь к файлу (File Path).

  • Щелкните мышью на свободном поле окна проекта, чтобы снять выделение заготовок.
  • Щелчком мыши выделите первую заготовку — Fastslow.avi. В верхней части окна проекта появится миниатюрный первый кадр заготовки (Рис. 11.3).

Справа от первого кадра заготовки отобразится следующая информация: имя -Fastslow.avi, размер файла заготовки - 240 х 180, длительность - 0:00:05:22, частота кадров - 15,00 fps (15 кадров в секунду), глубина цвета — Millions of Colors (Миллионы цветов), компрессор - Cinepak Codec by Radius.

С помощью кнопки Create a new Folder (Создать новую папку) у нижнего края окна проекта вы можете создать новую папку для заготовок, а нажатие кнопки Delete selected project items (Удалить выделенные элементы проекта) удалит выделенные заготовки из окна проекта.

Рис. 11.3. Окно проекта с импортированными заготовками Импортированные заготовки можно просмотреть.

  • Дважды щелкните мышью на имени заготовки Fastslow.avi в окне проекта. На экране появится окно просмотра Fastslow.avi с первым кадром заготовки.
  • Нажмите кнопку в левом нижнем углу окна просмотра Fastslow.avi и просмотрите видеофрагмент.
  • Закройте окно просмотра Fastslow.avi, нажав кнопку в правом верхнем углу.
  • Подобным же образом просмотрите заготовку Finale.avi, после чего закройте окно просмотра с помощью кнопки .

Однако мы ничего не сможем сделать с заготовкой до тех пор, пока не создадим новую композицию, которая представляет собой макет будущего фильма. Процесс работы над композицией включает:

  • импорт заготовок;
  • упорядочение слоев с заготовками;
  • редактирование геометрических свойств каждого слоя;
  • комбинирование слоев с использованием масок, уровней непрозрачности и режимов слоев;
  • применение эффектов;
  • применение движения и других изменений во времени;
  • предварительный просмотр;
  • рендеринг, который выполняется после завершения работы над композицией и по зволяет получить файл окончательного фильма.

Создадим новую композицию.

  • Выберите команду меню Composition • New Composition (Композиция • Новая композиция) или нажмите комбинацию клавиш +N. Можно также нажать кнопку Create a new Composition (Создать новую композицию) у нижнего края окна проекта. На экране появится диалог Composition Settings (Установки композиции) (Рис. 11.4).

Рис. 11.4. Диалог Composition Settings (Установки композиции)

На вкладке Basic (Основные) этого диалога в поле ввода Composition Name (Имя композиции) вы можете указать название композиции; в полях ввода Width (Ширина) и Height (Высота) - формат изображения и установить режим сохранения его пропорции 4:3 (Lock Aspect Ratio to (4:3)); в открывающемся списке Pixel Aspect Ratio (Пропорции пикселов) — форму пикселов изображения; в поле ввода Frame Rate (Частота кадров) -кадровую частоту; в открывающемся списке Resolution (Разрешение) - разрешение изображения; в поле ввода Start Timecode (Начало композиции) - относительное время начала композиции; в поле ввода Duration (Длительность) - длительность композиции.

Установим для нашей композиции размер кадра 480х360 пикселов и длительность 15 секунд, а остальные предлагаемые по умолчанию установки примем без изменения.

  • Установите флажок Lock Aspect Ratio to (4:3) (Сохранять пропорцию 4:3).
  • Дважды щелкните мышью на поле ввода Width (Ширина), чтобы выделить числовое значение в этом поле.
  • Введите с клавиатуры 480. Числовое значение в поле ввода Height (Высота) будет автоматически изменено на 360, так как установлен режим сохранения пропорции кадра.
  • В поле ввода Duration (Длительность) введите 0:00:15:00.
  • Нажатием кнопки ОК закроите диалог Composition Settings (Установки композиции). На экране появятся два новых окна - композиции Соmр 1 и макета времени Соmр 1 - Timeline (Рис. 11.5).

Обратите внимание, что в окне проекта появилась ссылка на новую композицию Соmр1.

Рис. 11.5. Рабочее окно программы после создания композиции

  • Щелкните мышью на заголовке окна композиции Соmр 1, чтобы сделать его активным (Рис. 11.6).
  • Нажмите клавишу. Палитры Info (Информация), Time Controls/Audio (Управление временем/Звук) и инструментов будут скрыты.

Окно композиции Соmр 1 представляет собой экран, на котором просматриваются заготовки в процессе монтажа и выполняются другие операции.

Под экраном слева направо расположены следующие элементы управления. При установке на каждом из них указателя мыши появляется всплывающая подсказка:

Рис. 11.6. Окно композиции

  • 100% - Magnification ratio popup (Меню изменения масштаба) - кнопка для вызова меню выбора масштаба изображения;
  • Title-Action Safe (Кнопка «Сохранная область титров/движения») - кнопка для отображения на экране сохранных областей титров и движения;
  • 0:00:00:00 - Current Time (Click to edit) (Текущее время (щелкните мьплью для редактирования)) - отображение времени текущего кадра;
  • Take Snapshot (Сделать моментальный снимок) - кнопка, позволяющая сделать моментальный снимок композиции;
  • Show last Snapshot (Показать последний моментальный снимок) — кнопка, отображающая на экране последний моментальный снимок.

Далее расположены четыре цветные кнопки - красная, зеленая, синяя и белая, которые имеют следующее назначение:

  • Show only RED channel (shift: in color) (Показать только красный канал ~ в цвете));
  • Show only GREEN channel (shift: in color) (Показать только зеленый канал ( -в цвете));
  • Show only BLUE channel (shift: in color) (Показать только синий канал ( -в цвете));
  • Show only ALPHA channel (shift: unmultiplied color channels) (Показать только альфа-канал (несоставные цветовые каналы));

Справа от перечисленных кнопок находятся кнопка Region of Interest (Область интересов), используемая для сужения области композиции при предварительном просмотре, меню разрешений (Resolution/Down Sample Factor Popup) и меню для управления камерой Active Camera (Активная камера).

В верхнем правом углу окна композиции над полосой прокрутки находится кнопка Comp Window Options (Параметры окна композиции), которая позволяет выбрать из меню те элементы управления слоями, которые будут отображаться в окне композиции.

Под этой кнопкой находится кнопка Timeline Button: Brings forward the Timeline related to this comp (Кнопка окна макета времени. Перемещение окна макета времени вперед относительно этого окна композиции), которая позволяет переместить окно макета времени на передний план, когда оно перекрыто окном композиции.

Чтобы с программой удобно было работать, уменьшим вдвое масштаб изображения в окне композиции Comp 1.

  • Нажмите первую слева кнопку — 100% - в нижней части окна композиции Comp 1. На экране появится меню масштабов.
  • В появившемся меню выберите 50%. Размер экрана в окне композиции Comp 1 уменьшится вдвое.
  • Уменьшите размер окна композиции Comp 1 так, чтобы оно не перекрывало окно Timeline (Макет времени).
  • Нажмите клавишу . На экране появятся палитры: инструментов, Info (Информация) и Time Controls/Audio (Управление временем/Звук).
  • Разместите окна на экране так, чтобы они, по возможности, не перекрывали друг друга. Если нужно, измените их размеры (Рис. 11.7).

Окно Timeline (Макет времени) содержит несколько панелей. Пять из них в настоящий момент видны (слева направо): панель флажков, панель раскладки слоев, панель переключателей/режимов (Switches/Modes), панель Parent (Родитель) для назначения родительского слоя и панель графиков времени. Устройство и элементы управления окна Timeline (Макет времени) мы рассмотрим в следующих опытах.

Рис. 11.7. Упорядоченное рабочее окно программы

Опыт № 2. Обрезка заготовки и изменениемасштаба времени при просмотре

Теперь мы можем начать монтаж композиции. Сначала поместим заготовку Fastslow.avi в окно Timeline (Макет времени).

  • Установите указатель мыши на имени заготовки Fastslow.avi в нижней части окна проекта.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши в окно Timeline (Макет времени).
  • Отпустите левую кнопку мыши. На панели раскладки слоев в колонке Source Name (Название заготовки) отобразится имя заготовки на созданном первом слое. Цифра 1 слева от имени в колонке # обозначает номер слоя (Рис. 11.8).

Рис. 11.8. Окно Timeline (Макет времени) с первым слоем

На панели флажков у левого края окна Timeline (Макет времени) появятся четыре флаж ка, позволяющие выключить и включить видео-и аудиосоставляющую слоя, пока зывать только этот слой и заблокировать данный слой и.

На панели переключателей/режимов (Switches/Modes) окна Timeline (Макет времени) вы увидите состояние всех переключателей для созданного слоя, на панели Parent (Родитель) - родительский слой, а на панели графиков времени - желтую полосу-график, характеризующую длительность слоя. Белые трапеции, ограничивающие слева и справа график длительности, обозначают соответственно начало (In) и конец (Out) слоя. Назначение родительского слоя позволяет автоматически применять к данному слою все трансформации (кроме opacity — непрозрачность) родительского слоя.

В центре окна композиции появится первый кадр заготовки Fastslow.avi, ограниченный по периметру квадратными маркерами с якорной точкой ; в центре. Если маркеров и якорной точки нет, то щелкните мышью на кадре.

В окне Timeline (Макет времени) установлен такой масштаб времени - 5 секунд, - при котором вся композиция, длительностью 15 секунд, отображается полностью. Временные пятисекундные метки вы можете видеть на линейке времени в верхней части панели графиков, а над ними - тонкую горизонтальную линию с полукруглыми ограничителями на краях, которые указывают границы видимой в окне Timeline (Макет времени) части композиции. При установленном масштабе, как указывалось выше, вся композиция отображается полностью.

Масштаб времени можно легко изменить.

  • Два раза нажмите кнопку Zoom in (In time) (Увеличить (во времени)) в нижней части окна Timeline (Макет времени). Масштаб времени увеличится до 1-ой секунды. Соответственно изменятся временные метки и длина полосы графика длительности слоя Fastslow.avi (Рис. 11.9), а также уменьшится размер видимой в окне Timeline (Макет времени) части композиции, ограниченной полукруглыми маркерами.

Рис. 11.9. Увеличение масштаба времени в окне Timeline (Макет времени)

Другими словами, теперь мы видим только часть длительности всей композиции, ее первые четыре секунды. 'При этом белая область над временными метками между полукруглыми ограничителями означает видимую в окне Timeline (Макет времени) часть композиции, а темная, справа от нее, - невидимую.

Повторные нажатия кнопки будут увеличивать масштаб времени.

  • Нажмите кнопку Zoom out (In time) (Уменьшить (во времени)) в нижней части окна Timeline (Макет времени). Масштаб времени будет уменьшен до 2-х секунд.

Масштаб времени можно изменить также, сжимая или растягивая видимую область.

  • Перемещайте правый полукруглый ограничитель видимой области (Right-edge Time View Bracket) влево и наблюдайте, как при этом сжимается видимая область и увеличивается масштаб времени. Когда ограничитель достигнет своего крайнего левого положения, видимая область станет минимальной - б кадров (06f), а масштаб времени максимальным - 1 кадр.
  • Перемещайте треугольный бегунок Л в нижней части окна Timeline (Макет времени) влево и наблюдайте, как уменьшается масштаб времени и увеличивается количество отображаемой в этом окне информации.
  • Переместите треугольный бегунок в крайнее правое положение, чтобы масштаб времени стал максимальным - 1 кадр.

При создании композиции в Adobe After Effects так же, как и при монтаже фильма в Adobe Premiere, может возникнуть необходимость обрезать некоторое количество кадров в начале или в конце исходной заготовки. Покажем, как это сделать, обрезав три кадра с начала заготовки Fastslow.avi.

В настоящий момент текущая позиция композиции находится в ее начале и отображается на счетчиках времени в нижней части окна композиции и в левой верхней части окна Timeline (Макет времени) - 0:00:00:00. Переместим текущую позицию на третий кадр.

  • Выберите команду меню View • Go To Time (Вид • Переход в позицию) или нажмите комбинацию клавиш +G. На экране появится диалог Go To Time (Переход впозицию) (Рис. 11.10).
  • Введите с клавиатуры 3 и нажатием кнопки ОК закройте диалог Go To Time (Переход в позицию).

Новая текущая позиция - 0:00:00:03 — отобразится на счетчиках времени в окне композиции и в левой верхней части окна Timeline (Макет времени), а на панели графиков времени маркер текущего положения переместится на третий кадр, и текущая позиция отобразится в этом месте в виде тонкой красной вертикальной линии, пересекающей правую панель (Рис. 11.11).

Рис. 11.10. Диалог Go To Time (Переход в позицию)

Рис. 11.11. Перемещение текущей позиции на третий кадр заготовки Fastslow.avi

Обрежем заготовку Fastslow.avi в текущей позиции.

  • Убедитесь, что слой с заготовкой Fastslow.avi выделен в окне Timeline (Макет времени). Если это не так, щелчком мыши выделите его.

Рис. 11.12. Три кадра заготовки Fastslow.avi обрезаны

  • Нажмите комбинацию клавиш +[. Три кадра в начале заготовки Fastslow.avi

будут обрезаны. Ее начало переместится в позицию 0:00:00:03 (Рис. 11.12). Чтобы обрезать заготовку с конца, следует, установив текущую позицию на нужный кадр, нажать комбинацию клавиш +]. Обрезку можно выполнить также в окне слоя.

  • Дважды щелкните мышью на названии первого слоя Fastslow.avi на панели раскладки слоев окна Timeline (Макет времени). На экране появится окно слоя Fastslow.avi (Layer in Comp 1) (Fastslow.avi (Слой в Comp 1)).
  • Перетащите правую границу этого окна вправо, чтобы видеть все элементы управления (Рис. 11.13).

 

В данном окне отображается текущий кадр слоя, соответствующий его началу (In). Положение этого кадра в композиции -0:00:00:03 — отображается справа от кнопки Set IN point to current time (Установка начальной точки в текущей позиции). Положение последнего кадра -0:00:05:21 - вы видите справа от кнопки Set OUT point to current time (Установка конечной точки в текущей позиции). С помощью этих кнопок можно установить новые начало (In) и конец (Out) слоя, предварительно перейдя к нужным кадрам с помощью счетчика времени или перемещая маркер текущей позиции по линейке времени в окне Timeline (Макет времени) или в окне слоя.

Рис. 11.13. Окно слоя Fastslow.avi (Layer in Comp 1)(Fastslow. avi (Слой в Comp 1))

  • Перемещайте маркер текущей позиции вправо по линейке времени в окне слоя Fastslow.avi (Layer in Comp 1) (Fastslow.avi (Слой в Comp 1)) и наблюдайте, как в окне Timeline (Макет времени) одновременно перемещается по темной полосе, характеризующей невидимую часть композиции, уменьшенный маркер текущей позиции.

Переместим новое начало первого слоя в начало композиции. Для этого предварительно установим текущую позицию в точке 0:00:00:00.

  • Нажмите кнопку в палитре Time Controls (Управление временем). Текущая позиция в окне Timeline (Макет времени) и в окне композиции переместится в точку 0:00:00:00. Изображение в окне композиции исчезнет, так как слой с заготовкой Fastslow.avi теперь начинается с третьего кадра.

Переместим начало слоя в текущую позицию - 0:00:00:00.

  • Нажмите клавишу [. Начало слоя Fastsiow.avi будет перемещено влево на три кадра, в позицию 0:00:00:00.

Чтобы переместить в текущую позицию конец слоя, следует нажать клавишу ].

Обратите внимание, что положение начала слоя (In) в окне Fastslow.avi (Layer in Comp 1) не изменилось и по-прежнему находится в позиции 0:00:00:03. Это объясняетсятем, что в окне слоя положение начала и конца слоя всегда отображается только относительно исходной заготовки, а не создаваемой композиции.

  • Закройте окно слоя Fastslow.avi (Layer in Comp 1), нажав кнопку в правом верхнем углу.
  • Переместите треугольный бегунок у нижнего края окна Timeline (Макет времени) в крайнее левое положение, чтобы установить минимальный масштаб времени -5 секунд.

Прежде чем продолжать работу над композицией, сохраним проект.

  • Выберите команду меню File • Save (Файл • Сохранить) или нажмите комбинациюклавиш +S. На экране появится диалог Save Project (Сохранение проекта).
  • Выберите папку, в которой вы хотите сохранить проект.
  • В поле ввода Имя файла (Filename) введите Первая композиция и нажмите кнопку Сохранить (Save). Диалог Save Project (Сохранение проекта) закроется. Проект будет сохранен на диске, а его новое имя Первая композиция.аер появится в заголовке окна проекта.

Сохраняя таким образом проект в конце каждого опыта, вы можете, при необходимости, прервать работу с программой, а затем, в удобное для вас время, снова открыть проект, воспользовавшись командой меню File • Open (Файл * Открыть) или комбинацией клавиш +O.

Опыт № 3. Импорт и размещение заготовок для полиэкрана

Наша следующая задача - импортировать в проект еще две заготовки с видео и затем использовать их в композиции.

Но сначала переместим текущую позицию в окне Timeline (Макет времени) в точку 0:00:01:00, где будут размещены импортированные заготовки.

  • Щелкните мышью на счетчике времени в нижней части окна композиции. На экране появится диалог Go To Time (Переход в позицию).
  • Введите с клавиатуры 100 и, нажав кнопку ОК, закройте диалог Go To Time (Переход в позицию). Маркер текущего положения переместится в указанную позицию, а на счетчиках времени отобразится время: 0:00:01:00.
  • Импортируйте в проект из папки Premiere 6.0Sample Folder файлы Boys.avi и Cyclers.avi. Эти заготовки появятся в окне проекта и будут выделены.

Добавим к выделенным в окне проекта заготовкам еще одну, ранее импортированную, -Finale.avi, чтобы затем переместить их в окно композиции.

  • Нажмите и удерживайте клавишу
  • Не отпуская клавишу . щелкните мышью в окне проекта на имени заготовки Finale.avi. Эта заготовка будет выделена.
  • Отпустите клавишу . Переместим 3 выделенные заготовки в окно композиции тем, что в окне слоя положение начала и конца слоя всегда отображается только относительно исходной заготовки, а не создаваемой композиции.
  • Закройте окно слоя Fastslow.avi (Layer in Comp 1), нажав кнопку в правом верхнем углу.
  • Переместите треугольный бегунок у нижнего края окна Timeline (Макет времени) в крайнее левое положение, чтобы установить минимальный масштаб времени -5 секунд.

Прежде чем продолжать работу над композицией, сохраним проект.

  • Установите указатель мыши на имени первой, выделенной в окне проекта заготов ки, - Boys.avi. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши в середину окна композиции. При этом в нем появится прямоугольник с двумя диагоналями, указывающий границы кадров заготовок.
  • Отцентрируйте этот прямоугольник так, чтобы якорная точка ; на пересечении его диагоналей совпала с якорной точкой первого слоя с заготовкой Fastslow.avi в центре полиэкрана.
  • Отпустите левую кнопку мыши.

В окне композиции отобразится и будет выделен квадратными маркерами первый кадр клипа Boys.avi, а в окне Timeline (Макет времени) появятся и будут выделены три новых слоя. Обратите внимание на панель графиков времени: начало всех новых слоев находится в текущей позиции — 0:00:01:00.

  • Щелкните мышью на свободном месте окна проекта и слева от названия первого слоя в окне Timeline (Макет времени), чтобы отменить выделение файлов и слоев. Рабочее окно программы примет вид, как на Рис. 11.14.

Рис. 11.14. Новые слои композиции

Теперь в окне композиции находятся четыре слоя. Располагаются они сверху вниз в том порядке, в каком перечислены на панели раскладки слоев окна Timeline (Макет времени) - в алфавитном порядке имен их заготовок, за исключением слоя Fastslow.avi, который был помещен в окно композиции первым. Теперь он последний. Слева от имени каждой заготовки, в колонке #, указан порядковый номер слоя, на котором она находится, считая сверху вниз. Так как все слои непрозрачны, в том числе и верхний, то мы видим на экране окна композиции только первый слой с заготовкой Boys.avi.

Чтобы увидеть нижележащие слои, достаточно выключить вышележащие.

  • Щелкните мышью на флажке с изображением глаза ; в строке первого слоя -Boys.avi - на панели флажков окна Timeline (Макет времени). Поле флажка очистится. Верхний слой будет выключен, и в окне композиции вы увидите первый кадр заготовки Cyclers, avi, которая находится на втором слое.
  • Снова щелкните мышью в поле флажка колонки первого слоя - Boys.avi. Изображение глаза ф снова появится в этом поле. Слой будет включен. Первый кадр заготовки Boys.avi отобразится на экране.

Порядок размещения слоев в окне композиции можно легко изменить. Переместим третий слой с заготовкой Finale.avi на передний план.

  • Щелкните мытью на имени заготовки Finale.avi на панели раскладки слоев окна Timeline (Макет времени), чтобы выделить этот слой.
  • Выберите команду меню Layer • Bring Layer to Front (Слой • Переместить слой напередний план) или нажмите комбинацию клавиш +]. Выделенный слой станет первым, а слои с заготовками Boys.avi и Cyclers.avi - соответственно вторым и третьим. Положение слоя Fastslow.avi не изменится.

Подобным образом вы можете переместить слой на задний план, выделив его на панели раскладки слоев и воспользовавшись командой меню Layer • Send Layer to Back (Слой * Переместить слой на задний план) или нажав комбинацию клавиш+[.

Разместим четыре слоя с заготовками Boys.avi, Cyclers.avi, Fastslow.avi, Finale.avi в окне Timeline (Макет времени) так, чтобы они располагались в порядке возрастания длительности. Для этого с помощью мыши переместим второй слой с заготовкой Boys.avi вниз так, чтобы он стал четвертым.

  • Установите указатель мыши на втором слое Boys.avi на панели раскладки слоев окна Timeline (Макет времени).
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши вниз, на четвертый слой.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Слой с заготовкой Boys.avi станет четвертым, а слои с заготовками Cyclers.avi и Fastslow.avi сместятся вверх и станут соответственно вторым и третьим.

Для перемещения слоя на один уровень вниз, следует выделить его и воспользоваться командой меню Layer • Send Layer Backward (Слой • Переместить слой назад). Для перемещения на один уровень вверх используйте команду меню Layer • Send Layer Forward (Слой • Переместить слой вперед).

  • Переместите слой Finale.avi с первого на четвертое место. Теперь четыре заготовки - Cyclers.avi, Fastslow.avi, Boys.avi, Finale.avi располагаются последовательно в порядке возрастания их длительности соответственно на первом, втором, третьем и четвертом слоях (Рис. 11.15).

Если композиция содержит большое количество слоев, то окно Timeline (Макет времени) будет перегружено информацией. В этом случае можно скрыть в нем временно не используемые слои, оставив те, которые нужны для работы в данный момент.

Рис. 11.15. Упорядоченное расположение слоев

Скроем в нашей композиции первый и последний слои. Предварительно их следует пометить.

  • Щелкните мышью на значке переключателя первого слоя в колонке Shy (Пометка) панели переключателей/режимов (Switches/Modes) окна Timeline (Макет времени). Значок примет вид указывая на то, что слои помечен.
  • Щелкните мышью на значке переключателя последнего слоя. Его вид изменится на указывая на то, что этот слой тоже помечен.

Теперь оба помеченных слоя можно скрыть одновременно.

  • Нажмите кнопку Hides all layers for which the 'Shy' switch is set (Скрыть все слои, для которых установлен переключатель «Пометка») над панелью переключателей/режимов (Switches/Modes). В окне Timeline (Макет времени) будут скрыты первый и четвертый слои. Останутся видимыми второй и третий слои (Рис. 11.16).

Рис. 11.16. Видимые в окне Timeline (Макет времени) слои

Скрытые таким образом слои, хотя и не видны в окне Timeline (Макет времени), присутствуют в композиции. И если вы пожелаете выполнить какие-либо операции одновременно со всеми слоями, то будут изменены и те слои, которые скрыты. Чтобы выполняемые операции не воздействовали на скрытые слои, последние следует заблокировать.

  • Нажмите кнопку Hides all layers for which the 'Shy' switch is set (Скрыть все слои, для которых установлен переключатель «Пометка») над панелью переключателей/режимов (Switches/Modes). Первый и последний слои снова появятся в окне Timeline (Макет времени).

Заблокируем их.

  • Щелкните мышью в поле флажка первого слоя колонки А панели флажков окна Timeline (Макет времени). В этом поле появится значок в. Первый слой будет заблокирован.
  • Щелкните мышью в поле флажка последнего слоя колонки в панели флажков. В этом месте появится значок 6. Последний слой также будет заблокирован.

Теперь выключим первый слой, чтобы он временно не отображался в окне композиции.

  • Щелкните мышью на значке с изображением глаза ; в строке первого слоя на панели флажков окна Timeline (Макет времени). Поле флажка очистится. Слой будет выключен, и первый кадр заготовки Cyclers.avi в окне композиции станет невидимым. Вместо него появится первый кадр заготовки Fastslow.avi, находящейся на следующем, втором слое.

Теперь скроем заблокированные слои, чтобы они не отображались в окне Timeline (Макет времени). Эти слои по-прежнему помечены.

  • Нажмите кнопку Hides all layers for which the 'Shy' switch is set (Скрыть все слои, для которых установлен переключатель «Пометка») над панелью переключателей окна Timeline (Макет времени). Заблокированные слои будут скрыты, и теперь никакие команды не будут воздействовать на них.

Для дальнейшей работы нам понадобятся все четыре слоя. Поэтому их нужно разблокировать и сделать видимыми как в окне композиции, так и в окне Timeline (Макет времени). Произведем все действия в обратном порядке.

  • Нажмите кнопку Hides all layers for which the 'Shy' switch is set (Скрыть все слои, для которых установлен переключатель «Пометка») над панелью переключателей/режимов (Switches/Modes). Первый и последний слои снова появятся в окне Timeline (Макет времени).
  • Щелкните мышью на пустом квадратике в колонке в строке первого слоя на панели флажков окна Timeline (Макет времени). Поле флажка вновь установится. Слой будет включен, и первый кадр заготовки Cyclers.avi вновь появится в окне композиции.
  • Щелкните мышью на значке с изображением замка в для первого и последнего слоев. Флажки очистятся и слои будут разблокированы.

Разместим наши четыре слоя в четырех углах полиэкрана окна композиции так, чтобы все они были видны одновременно. Сначала переместим второй слой с заготовкой Cyclers.avi.

  • Щелчком мыши выделите первый слой с заготовкой Cyclers.avi на панели раскладки слоев окна Timeline (Макет времени). Этот слой будет выделен также и в окне композиции.
  • Установите указатель мыши на первом кадре заготовки Cyclers.avi в окне композиции.
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  • Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши влево и вверх так, чтобы верхний левый угол появившегося прямоугольника, ограничивающего кадр заготовки, совпал с верхним левым углом полиэкрана окна композиции.
  • Отпустите левую кнопку мыши. Положение слоя будет закреплено (Рис. 11.17).

Рис. 11.17. Перемещение первого слоя в окне композиции

  • Для точной коррекции положения слоя в окне композиции используйте клавиши влево, вправо, вниз, вверх.

Аналогичным образом переместим остальные слои.

  • Переместите второй слой так, чтобы правый верхний угол кадра заготовки Fastslow.avi был совмещен с правым верхним углом полиэкрана.

Для более точного выравнивания вы можете, начав перемещение мыши, нажать и удерживать клавишу . Если при перемещении слоя удерживать нажатой клавишу . то вы увидите перемещаемый кадр, а не ограничивающий его прямоугольник.

  • Переместите третий слой в окне композиции так, чтобы нижний левый угол кадра заготовки Boys.avi находился в левом нижнем углу полиэкрана.
  • Переместите четвертый слой так, чтобы правый нижний угол кадра заготовки Finale, avi находился в правом нижнем углу полиэкрана (Рис. 11.18).

Рис. 11.18. Окно композиции после перемещения слоев

Нашу композицию уже можно просмотреть. Но сначала следует переместить маркер <5? в начало композиции, так как проигрывание всегда начинается с текущей позиции.

  • Нажмите кнопку в палитре Time Controls (Управление временем). Текущей станет позиция 0:00:00:00.
  • Нажмите кнопку в палитре Time Controls (Управление временем). В окне композиции начнется покадровое проигрывание. При этом маркер будет перемещаться по линейке времени окна Timeline (Макет времени) вправо, отмечая текущую позицию. Одновременно будут изменяться показания счетчика времени в окне композиции.

Adobe After Effects создает предварительный просмотр в реальном времени, т.е. в процессе проигрывания. Поэтому большое количество слоев и высокое разрешение может замедлить процесс проигрывания. Для ускорения воспроизведения можно уменьшить разрешение и вы

 
MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal